Обычная версия
Размер шрифта:ААА
Цветовая схема:AAA
Изображения:Вкл.Ч.б.Выкл.
logo

Муниципальное образование «Город Таганрог»

Управление образования г. Таганрога

Прием граждан

Прием граждан по вопросам опеки:

Вторник 9:30 - 13:00,

Четверг 14:00 - 17:00

Подробнее

Прием граждан

Прием граждан начальником Управления Образования

Четверг: 14:00 - 17:00

 

Предварительная запись - понедельник с 14:00

Подробнее

Развернуть

Cвернуть

Особенное детство. Мир ребенка с аутизмом

Что нужно знать об аутизме:

 

АУТИЗМ - НЕ БОЛЕЗНЬ! Это нарушение функционирования организма и развития.

Аутизм нельзя вылечить, от него нет таблеток. Помочь человеку с РАС может лишь ранняя диагностика, реабилитация и педагогическое сопровождение.

Люди с аутизмом часто оказываются талантливыми в отдельных областях: в истории, литературе, математике, географии и музыке. Они с легкостью запоминают большие тексты, но самые простые действия им могут даваться с трудом (поход в магазин или переход улицы).

Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным – от глубокой умственной отсталости, до феноменальной одаренности в науке, искусстве, спорте. От полного отсутствия речи до гиперобщительности.

Люди с аутизмом страдают от социальной слепотынеспособности понять настроения и чувства другого человека. Они понимают всё сказанное вами буквально. С трудом воспринимают нюансы человеческих отношений.

Люди с аутизмом могут быть гиперчувствительны к внешним раздражителям: уличному шуму, толпе, яркому освещению, определенным вкусам, сильным запахам и прикосновениям.

Люди с аутизмом НЕ опасны для окружающих.

Более того, в незначительной степени аутичные черты есть у большинства людей, живущих среди нас. При правильной реабилитации некоторые люди с аутизмом способны вести самостоятельную жизнь, иметь семью и друзей.

   

    

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ:

   

Если вы видите сильную истерику у ребенка, не спешите с выводами о плохом воспитании, она может быть следствием специфических трудностей при аутизме.

  

ЧТО МЫ ВИДИМ СО СТОРОНЫ?

   

  • Капризного невоспитанного ребенка
  • Или странного и грубого взрослого
  • Неадекватного взрослого-сопровождающего, потакающего капризам ребенка

  

ЧТО ПРОИСХОДИТ НА САМОМ ДЕЛЕ!

  

  • Приступ паники из-за нарушения привычного алгоритма действий
  • Невозможность указать на источник боли и беспокойства
  • Неконтролируемая речь и вокализация
  • Повторяющиеся движения тела или действия с объектами, действующие успокаивающе
  • Самоагрессия

   

КАК МОЖНО ПОМОЧЬ:

   

  • Демонстрировать спокойное поведение
  • Дать понять родителям, что вы всё понимаете
  • Предложить помощь
  • Убрать хрупкие и опасные предметы поблизости
  • По возможности успокоит других прохожих
  • Оградить ребенка от излишнего внимания

   

ЧЕГО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ:

   

  • Критиковать родителей и ребенка
  • Давать ребенку сладости или игрушки
  • Говорить ребенку, что заберете его
  • Что-то говорить или оказывать внимание ребенку
  • Громко возмущаться ситуацией, привлекая внимание других
  • Вызывать скорую, милицию и прочие службы
  • Давать советы и задавать лишние вопросы родителям
  • Не нужно говорить «АУТИСТ», правильно «ЧЕЛОВЕК С АУТИЗМОМ»

  

Инклюзивное образование детей с расстройствами аутистического спектра

  

В настоящее время детям с особенностями развития психолого-педагогическая помощь доступна как в раннем, дошкольном, так и в школьном возрасте. При этом особую актуальность приобретает опыт оказания образовательных услуг детям разных категорий в обычных общеобразовательных учреждениях, т.е. в условиях специально организованной социально-образовательной интеграции (совместное проведение досуга и получение образования), когда дети с задержкой психического развития, с нарушением интеллекта, с речевыми нарушениями определенное время, большее или меньшее, проводят среди нормально развивающихся сверстников.

В рамках реализации проекта «Инклюзивное образование детей с расстройствами аутистического спектра в условиях массовой общеобразовательной школы в муниципальном образовательном пространстве   г. Таганрога» в МОБУ СОШ № 26 организовано «ресурсное пространство» для обучающихся с РАС,  включающее в себя помещение для групповых занятий (12 посадочных мест оборудованы специальными перегородками), рабочую зону, зону сенсорной разгрузки, рабочую зону учителя.

Помещение «ресурсного пространства» оснащено компьютерами, проекторами со специальным светоотражающим экраном, мягким напольным покрытием в игровой зоне, фитболами, электронными планшетами, шумоподавляющими наушниками, балансировочными подушками для детей, которым тяжело сидеть за партой, креслами-мешками для снятия мышечного напряжения, бизибордами для развития мелкой моторики и логического мышления, игровыми домиками-палатками, музыкальными инструментами, ламинаторами и цветными принтерами, различными дидактическими материалами.

На базе МАОУ СОШ № 12 с 01.09.2021 года функционирует первый в городе «гибкий» класс, в котором обучаются 21 нормотипичный ребенок и 2 ребенка с расстройствами аутистического спектра. В школе организовано «ресурсное пространство» для обучающихся с РАС (зона групповой работы, зона эмоциональной разгрузки, методический кабинет).

Для психолого-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра в МАОУ СОШ № 12 и МОБУ СОШ № 26 работает штат специалистов: учитель-логопед, педагог психолог, дефектолог, тьютор.

Все педагогические работники, участвующие в реализации образовательного процесса обучающихся с РАС, прошли курсы повышения квалификации по проблеме «Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): психолого-педагогическая поддержка в образовании».

Для детей с РАС, обучающихся на дому, организовано посещение образовательных организаций и участие в групповых формах занятий с целью социализации. При отсутствии медицинских противопоказаний такие дети привлекаются к участию в массовых общешкольных и городских мероприятиях.

Организована преемственность между дошкольными и общеобразовательными учреждениями при переходе из одной организации в другую. В МБДОУ д/с № 67 функционирует группа для детей с расстройством аутистического спектра. В целях адаптации в группе создана специальная адаптированная, структурированная, сенсорно и эмоционально комфортная среда, учитывающая интересы и потребности каждого ребенка.

Работа команды специалистов ДОУ направлена на формирование навыков в следующих образовательных областях: коммуникация, социальное взаимодействие с педагогами и другими детьми, игра, самообслуживание, учебное поведение, начальные учебные навыки. 

В ходе работы у детей формируются следующие жизненно важные умения:

  • адекватно выражать просьбы, отказ и согласие, привлекать внимание педагога, отвечать на вопросы; 
  • следовать режиму дня / расписанию занятий;
  • соблюдать общепринятые правила поведения в группе;
  • следовать инструкциям педагога;
  • спокойно ждать в ходе режимных моментов, соблюдать очередность;
  • участвовать в различных видах деятельности совместно со сверстниками;
  • использовать учебные принадлежности в соответствии с их назначением;

Базовые навыки, которыми овладевает ребенок в дошкольном возрасте, жизненно необходимы ему в дальнейшей жизни и в школьном обучении.

Работа по развитию образовательных областей происходит в процессе различных видов деятельности, их элементов и/или отдельных действий. Развитие детей осуществляется через игровые и познавательные занятия, изобразительную и музыкальную деятельность, на занятиях по физической культуре, в процессе выполнения повседневных бытовых и простых трудовых действий.

Учитывая особенности детей с РАС, особое внимание уделяется преодолению нежелательных форм поведения, формированию навыков сотрудничества, социально-бытовых навыков.

С детьми, посещающими группу, проводятся как индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия с учителем-дефектологом, логопедические занятия, музыкальные занятия и занятия по адаптированной физкультуре

В течение года проводятся развлекательные мероприятия, способствующие социализации детей. 

В детском саду имеется специальное оборудование: интерактивный кабинет; адаптированный набор спортивного оборудования; развивающий коррекционный комплекс «Моби» с биоуправлением на основе запатентованной технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК, наборы для альтернативной и дополнительной коммуникации. Кабинет педагога-психолога оснащен современным сенсорным  оборудованием и дидактическими пособиями.

Ежегодно в апреле Управление образования г. Таганрога организует цикл мероприятий об особенностях обучения и воспитания детей с РАС для педагогов дошкольного, общеобразовательного и дополнительного образования. С родителями воспитанников и обучающихся проводятся индивидуальные консультации и групповые занятия, направленные на формирование толерантного отношения к людям с особенностями развития.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Контактная информация

Адрес

347923, Ростовская область, г. Таганрог,
пер. Красногвардейский, дом № 1

Телефон

+7 (8634) 648-235

Часы приема и консультаций

Четверг: с 14:00 до 17:00
Предварительная запись: понедельник с 14:00

График нашей работы

Часы работы:

понедельник - четверг: 09:00 - 18:00

пятница: 09:00 - 17:00

Перерыв: 13:00 - 13:48

Выходные дни: суббота, воскресенье

Начальник Управления образования

Морозова Ольга Львовна