Обычная версия
Размер шрифта:ААА
Цветовая схема:AAA
Изображения:Вкл.Ч.б.Выкл.
logo

Муниципальное образование «Город Таганрог»

Управление образования г. Таганрога

Прием граждан

Прием граждан по вопросам опеки:

Вторник 9:30 - 13:00,

Четверг 14:00 - 17:00

Подробнее

Прием граждан

Прием граждан начальником Управления Образования

Четверг: 14:00 - 17:00

 

Предварительная запись - понедельник с 14:00

Подробнее

Развернуть

Cвернуть

Антитеррор

  1. Обеспечение антитеррористической защищенности, охраны, внутриобъектового и пропускного режимов

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. (Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

Антитеррористическая защищенность объектов образования достигается выполнением организационных, инженерно-технических, правовых и иных обязательных мероприятий, установленных «Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации» (далее – Требования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 года № 1235.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей организаций, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях). (Пункт 4 Требований).

Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

а) на  воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории);

б) на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);

г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;

д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий). (Пункт 17 Требований).

Пропускной режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны);

Внутриобъектовый режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности. (Статья 1.1 закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».

Руководитель образовательной организации организует разработку (переработку), согласование (при необходимости) и утверждает организационно-распорядительные документы организации по антитеррористической защищенности ее объектов.

К ним относятся:

а) приказ «Об обследовании и категорировании объектов и разработке паспортов безопасности»;

б) паспорта безопасности объектов, с актами обследования и категорирования и перечнями мероприятий по обеспечению антитеррористической защиты объектов с учетом присвоенной категории опасности;

в) приказ «О мерах по защите информации при разработке и хранении паспортов безопасности и других документов, содержащих информацию ограниченного распространения»;

г) инструкция о порядке обращения с документированной служебной информацией ограниченного распространения и перечень видов служебной информации, которую необходимо относить к разряду ограниченного распространения;

д) положение (инструкция) об организации внутриобъектового и пропускного режимов;

ж) план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов;

з) план взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействию терроризму и экстремизму;

и) приказ «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности»;

к) приказ «Об организации контроля за обеспечением безопасности и антитеррористической защищенности объектов»,

а также другие документы, предусмотренные Требованиями и другими нормативными правовыми актами в области антитеррористической защищенности.

 

  1. Соблюдение основных требований пожарной безопасности

Согласно требованиям нормативно-правовых по пожарной безопасности в образовательной организации необходимо обеспечить наличие следующих основных документов:

  1. Декларация пожарной безопасности на каждое здание (ст.64 № 123-ФЗ от 22.07.2008«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
  2. Приказ о назначении ответственных за пожарную безопасность (п.4 Правил противопожарного режима в РФ), которым назначаются:
  • ответственный за общие вопросы пожарной безопасности в образовательной организации;
  • ответственные за пожарную безопасность каждого здания;
  • ответственные за пожарную безопасность всех помещений в каждом здании организации.
  1. Приказ об организации противопожарного режима (п.1 Правил противопожарного режима в РФ).
  2. Инструкция о мерах пожарной безопасности (п. 2, п. 460-462 Правил противопожарного режима в РФ).
  3. Обеспечение правильного хранения оборудования, мебели и других предметов

ЗАПРЕЩАЕТСЯ (п. 23 Правил противопожарного режима в РФ):

  • использовать чердаки, технические этажи, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
  • устраивать в подвалах и цокольных этажах мастерские, а также размещать иные хозяйственные помещения, если нет самостоятельного выхода или выход из них не изолирован противопожарными преградами от общих лестничных клеток;
  • устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы.

Для обеспечения хранения оборудования, мебели и других предметов в здании образовательной организации без нарушения требований пожарной безопасности необходимо:

  1. Определить по плану БТИ здания помещения, предназначенные для хранения имущества (кладовая, подсобное помещение и пр.).
  2. Категорировать с привлечением специализированной организации данное помещение по пожарной опасности (В1, В2, В3, В4) и классу зоны (П-IIа), разместить на двери табличку с обозначением категории и класса зоны помещения.
  3. Дооборудовать складское помещение (обеспечить наличие противопожарной двери для помещений с категорией по пожарной опасности В1, В2 и В3, инструкции о мерах пожарной безопасности в складских помещениях, огнетушителя, светильников с защитными колпаками из силикатного стекла, размещение выключателя с наружной стороны стены, отсутствие в помещении штепсельных розеток), установить стеллажи и разместить имущество.
  4. В подвальных помещениях допускается размещение складских помещений с категорией по пожарной опасности не выше В4.
  5. Соблюдение порядка действий при обнаружении нарушения требований эксплуатации электрощитовых

При обнаружении нарушений требований эксплуатации электрощитовых (оголенные провода, повреждение изоляции, незакрытые токоведущие части в поэтажных щитках, нагревание проводов) необходимо вызвать подрядную организацию, осуществляющую техническое обслуживание, для устранения неисправностей (требования п. 3.1 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88(р) «Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (утв. приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312); п. 1.4.28, п. 1.4.4, п. 1.4.39, п. 1.8.9, «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6.)

  1. Соблюдение требований к электробезопасности

Согласно «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей» (приказ Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6) необходимо проверить и обеспечить:

  • наличие приказов, инструкций, перечней, журналов, в том числе приказов о назначении ответственных за электрохозяйство и их заместителей, об обучении персонала по электробезопасности с присвоением соответствующей группы;
  • планов по устранению замечаний по предписаниям. выданных надзорными органами в ходе проверок;
  • заключение договоров со специализированными организациями по техническому обслуживанию электрохозяйства;
  • укомплектованность электрощитовых средствами индивидуальной защиты и средствами измерения напряжения и тока в соответствии с требованиями Правил устройств электроустановок (ПУЭ), Правил технической эксплуатации электроустановки потребителя (ПТЭЭП), Правил технической эксплуатации (ПТЭ), ФЗ №123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях Пожарной безопасности»;
  • организацию работы по контролю исполнения договорных обязательств подрядными организациями по техническому обслуживанию вводно распределительного устройства (ВРУ), электрощитовых, главного распределительного щита (ГРЩ), поэтажных щитов и их оснащение АУПТ (автономными устройствами пожаротушения).
  1. Соблюдение порядка действий при чрезвычайной ситуации (короткое замыкание, задымление)

В соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденными приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6, необходимо вызвать работников подрядной организации, обслуживающей ЭХ, для выяснения причин и устранения неисправностей.

В журналах учета технического обслуживания ЭХ проконтролировать записи технических работников подрядных организаций о причинах ложных срабатываний и принятых мерах.

  1. Соблюдение требований законодательства в части организации работы в области охраны труда

Нормативное обеспечение в части организации работы по охране труда (основные документы):

  • Трудовой кодекс Российской Федерации (раздел 10);

Работодатель обязан обеспечить:

В случае нарушений, допущенных по вине руководителя, в обеспечении безопасных условий и организации работы по охране труда он может быть привлечен к административной (ст. 5.27., 5.27.1, ч. 1, ч. 2. ст. 14.54, ч. 23. ст. 19.5 или уголовной (ст. 143) ответственности.

Электронный сервис Онлайн Инспекция.рф содержит формы, образцы и примеры документов, которые должны формироваться работником или работодателем в процессе трудовых отношений.

  1. Соблюдение требований законодательства по расследованию несчастных случаев с обучающимися

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации, в том числе расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

Нормативно правовое обеспечение в части расследования несчастных случаев с обучающимися (основные документы):

  1. Организация оказания медицинской помощи в период обучения и воспитания в образовательной организации

В соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

  • п. 6. ст. 28. Образовательная организация обязана…

создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

  • ст. 41. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
  • п. 1. п.п. 8. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
  • п. 7. ст. 28. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке…

за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

  • В соответствии с приказом Минздрава России от 05.11.2013 № 822н«Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»:
  • образовательная организация обязана осуществить: организацию охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации)
  • медицинская организация осуществляет организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе вызов скорой медицинской помощи и информирование родителей (законных представителей) об оказанной медицинской помощи.

Поводами для вызова скорой медицинской помощи являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, в том числе:

  • Нарушения сознания.
  • Нарушения дыхания.
  • Нарушения системы кровообращения.
  • Психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц.
  • Болевой синдром.
  • Травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов).
  • Термические и химические ожоги.
  • Кровотечения любой этиологии.

Основание: Приказ Минздрава России от 20.06.2013 N 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи»

Алгоритм действий в случае необходимости вызова скорой помощи обучающимся и работникам образовательной организации:

  1. Лицо, непосредственно проводившее учебное занятие или запланированное мероприятие, во время которого произошла чрезвычайная ситуация:
  • при необходимости устраняет действия поражающего фактора;
  • оказывает первую помощь;
  • вызывает скорую помощь;
  • немедленно информирует руководителя или ответственного сотрудника образовательной организации.
  1. Ответственный образовательной организации ОБЯЗАН:
  • проинформировать родителей (законных представителей);
  • доложить о происшествии
  • создать комиссию о расследовании несчастного случая

Вызов скорой медицинской помощи осуществляется по телефону путем набора одного из номеров или коротких «SMS» сообщений:

«112» - единый номер экстренных служб

«03» - вызов скорой медицинской помощи со стационарного телефона

«103» - вызов скорой медицинской помощи в Ростове-на-Дону с городского и мобильного телефона

«103» или «030» - вызов скорой медицинской помощи с телефонов МТС, Мегафон, Билайн

При вызове необходимо сообщить:

  1. Количество пострадавших.
  2. Пол пострадавшего.
  3. Возраст пострадавшего.
  4. Кратко о ситуации, что случилось в ОО с пострадавшим.
  5. Точный адрес (улица, дом, корпус, с ориентирами, как можно проехать, если машина не сможет подъехать к самому месту чрезвычайной ситуации, где и кто ее будет встречать).
  6. Кто вызвал скорую помощь (должность, ФИО, телефон).

Также узнаем номер наряда, телефонную трубку кладем только после того, как ее положит диспетчер

 

Дети-пассажиры

 

В общественном транспорте

Кажется, что именно тут ничего трудного и нет, - зашел ребенок в автобус, сел и поехал, однако и пассажирам необходимо соблюдать Правила.

Опасность передвижения в общественном транспорте связана, как правило, с резким торможением, к которому пассажиры всегда не готовы.

Родителям, которые разрешают детям самостоятельно передвигаться на общественном транспорте, нужно разъяснить ребятам следующие правила:

1) Ожидать общественный транспорт безопасно только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги.

2) Вход в маршрутный транспорт можно осуществлять только после полной остановки транспортного средства.

3) Находясь в салоне общественного транспорта необходимо крепко держаться за поручни.

4) Следует уступать места пожилым и больным людям – это правило не только вежливости, но и безопасности – ведь на резкое торможение им тяжелее среагировать и удержаться на ногах.

5) Запрещается отвлекать водителя от управления, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.

6) К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу.

В салоне автомашины

Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя. К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТПРАВИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ НА АВТОМАШИНЕ ПОБЕСПОКОЙТЕСЬ О ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ:

1) Приобретите детское удерживающее устройство согласно весу и росту ребенка (сегодня большое количество производителей предлагают свою продукцию, более безопасными будут являться те кресла, у которых небольшой диапазон веса).

2) Строго следуйте инструкции от производителя автомобиля, как и где правильно установить детское кресло, каким образом оно фиксируется.

Отправляясь в путешествие на автомашине, приучайте ребенка занимать свое место в детском кресле, он быстро к этому привыкнет, и другое место ему самому скоро будет не по душе. При этом сами пристегивайтесь ремнем безопасности, что также послужит для ребенка хорошим примером.

С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

 

https://гибдд.рф/about/social/children-safety

 

Дети-пешеходы

 

Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, - а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.

Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:

1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».

3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

4) Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

5) Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.

6) Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!

7) Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.

Важно знать – чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ребенок должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность.

Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!

Как в этом случае обезопасить себя и ребенка? Для начала следует стараться использовать светлую или яркую одежду, лучше всего со световозвращающими элементами. Принцип их действия заключается в следующем: в темное время суток при попадании света от фар автомашины или уличного фонаря они начинают светиться, обозначая движение человека.

Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков, все чаще можно увидеть школьные портфели и рюкзаки со световозвращающими вставками, а также детские куртки и комбинезоны, это красиво и, самое главное, – безопасно!

 

https://гибдд.рф/about/social/children-safety

 

Как обеспечить безопасность ребенка при использовании велосипеда или средств индивидуальной мобильности

Одной из причин дорожно-транспортных происшествий является использование детьми и подростками велосипедов и средств индивидуальной мобильности: гироскутера, сегвея, моноколеса, самоката. К сожалению, далеко не все знают правила их безопасного использования. Оказавшись в транспортном потоке на проезжей части, ребенок не всегда знает, как правильно поступить, может растеряться, запаниковать, совершить необдуманный поступок. Это обстоятельство способствуют возникновению дорожно-транспортного происшествия, может привести к травмированию или гибели ребенка.

Средства индивидуальной мобильности и велосипеды являются самыми незащищенными видами транспортных средств. Незначительные столкновения, и даже падение, могут привести к серьезным последствиям. Приобретая для ребенка такие средства передвижения, необходимо позаботиться о дополнительных средствах защиты – шлемах, налокотниках, наколенниках, перчатках.

Предлагаем вашему вниманию основные правила безопасности при использовании средств индивидуальной мобильности и велосипедов.

Велосипед. Ребенок в возрасте до 7 лет может передвигаться только по тротуарам или велопешеходным дорожкам.

Велосипедисту в возрасте с 7 до 14 лет разрешено движение по тротуарам, велопешеходным или велодорожкам, а также  в жилых зонах, обозначенных специальными знаками.

С 14 лет разрешено движение по крайнему правому ряду проезжей части дороги, но только случае отсутствия велопешеходных и велодорожек.

Двигаться по разметке пешеходного перехода через дорогу разрешено только пешком, при этом велосипед необходимо катить рядом.

Сигналы, подаваемые велосипедистом:

  • ­ поворот направо: вытянуть правую руку полностью в сторону направления поворота или левую руку вытянуть в сторону и согнуть в локте под прямым углом вверх (как для ответа на уроке);
  • ­ поворот налево: вытянуть левую руку полностью в сторону направления поворота или правую руку вытянуть в сторону и согнуть в локте под прямым углом вверх;
  • ­ остановка движения: заранее поднять вверх любую руку.

Водителю велосипеда запрещается:

  • ­ ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • ­ перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
  • ­ перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • ­ двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • ­ поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • ­ двигаться по автомагистрали;
  • ­ двигаться по дороге в темное время суток или в условиях недостаточной видимости без включенного переднего белого фонаря.

Средства индивидуальной мобильности – это средства для передвижения пешеходов. Поэтому передвигаться на них можно только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон, а также в местах, закрытых для движения транспорта: парках, скверах, во дворах или на специальных площадках.  

Выезжать на проезжую часть дороги категорически запрещено!

Переходить дорогу можно только пешком, полностью прекратив использование средств индивидуальной мобильности.

При использовании средств индивидуальной мобильности необходимо:

  • ­ надевать защитную экипировку: велошлем, перчатки, наколенники, налокотники;
  • ­ использовать световозвращающие элементы на одежде;
  • ­ выбирать для катания ровную поверхность без повреждений и больших перепадов высоты;
  • ­ сохранять безопасную скорость, уметь аккуратно останавливаться;
  • ­ избегать катания в узких пространствах, в местах массового скопления людей, в местах, где много помех и препятствий, а также при недостаточном освещении;
  • ­ отказаться от использования смартфона, плеера с наушниками и других гаджетов во время катания, чтобы контролировать ситуацию;
  • ­ вовремя заряжать аккумулятор устройства;
  • ­ использовать только исправные устройства.

Уважаемые родители, если вы приобрели ребенку велосипед или средство индивидуальной мобильности, научите его кататься сначала на закрытой площадке и проконтролируйте знание Правил дорожного движения.

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Контактная информация

Адрес

347923, Ростовская область, г. Таганрог,
пер. Красногвардейский, дом № 1

Телефон

+7 (8634) 648-235

Часы приема и консультаций

Четверг: с 14:00 до 17:00
Предварительная запись: понедельник с 14:00

График нашей работы

Часы работы:

понедельник - четверг: 09:00 - 18:00

пятница: 09:00 - 17:00

Перерыв: 13:00 - 13:48

Выходные дни: суббота, воскресенье

Начальник Управления образования

Морозова Ольга Львовна