Обычная версия
Размер шрифта:ААА
Цветовая схема:AAA
Изображения:Вкл.Ч.б.Выкл.
logo

Муниципальное образование «Город Таганрог»

Управление образования г. Таганрога

Прием граждан

Прием граждан по вопросам опеки:

Вторник 9:30 - 13:00,

Четверг 14:00 - 17:00

Подробнее

Прием граждан

Прием граждан начальником Управления Образования

Четверг: 14:00 - 17:00

 

Предварительная запись - понедельник с 14:00

Подробнее

Развернуть

Cвернуть

«Я в науке»

Баев Павел, ученик МОБУ СОШ № 24

 https://www.youtube.com/watch?v=W7vluMBjK88

 Сфера моих научных интересов распространяется на математику, физику и информатику. Математика, с моей точки зрения, - основа всех основ. Физика иллюстрирует явления, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни. Информатика – база для понимания устройства техники. Как видите, эти школьные предметы для меня не просто предметы, которые я учу в рамках программы, чтобы получить оценку и освоить школьный курс, это возможность узнать что-то новое и открыть для себя неизведанное.

А также я стремлюсь развиваться вне школьной программы. Занимаюсь на онлайн образовательных ресурсах для расширения области знаний.  С детства увлекаюсь сбором и разбором различной техники, а сейчас в основном собираю и разбираю ноутбуки и персональные компьютеры, разрабатываю сайты.

Активно участвую в различных школьных, региональных и российских олимпиадах и конкурсах: в 8 научно-практической конференции Ассоциации ученических научных обществ г. Таганрога, в IХ научно-практической конференции учащихся школ и студентов среднего профессионального образования «Апрельские чтения-2019», в III Всероссийской научно-практической конференции «Информационные и инновационные технологии в образовании». Являюсь победителем в одной из научно-практических конференций, проводимых в Таганрогском институте имени А. П. Чехова.

 Один из моих проектов – сайт для класса, на котором располагается вся необходимая информация: ссылка на дневник, на дополнительные учебные ресурсы, площадка для общения между преподавателями и учениками.

В перспективе планирую более углубленно изучать цифровые технологии, так как за ними будущее. Почему? Ответ прост: уже сегодня цифровые технологии – неотъемлемая часть нашей реальности: голосовые помощники, станция «Алиса», виртуальные системы разного рода. Мне хотелось бы стать достойным специалистом в IT-сфере.

 

Безроднев Дмитрий, 3 «Б» класс, МАОУ лицей №4 (ТМОЛ)

 https://www.youtube.com/watch?v=ASWse3aJEEY

 Сфера моих интересов: программирование на Scratch, LEGO-конструирование, математика, информатика, английский язык, а так же я занимаюсь ушу и очень люблю читать различную художественную литературу.

Основной сферой научной деятельности в 2020 году были выбраны участие в научно-практических конференциях, олимпиады по разным направлениям, а так же конструирование и программирование.

Осенью 2019 года состоялась Всероссийская научно-практическая конференция учащихся младших классов «Первые шаги в науку». На этой конференции была представлена работа, основывающаяся на анализе книг Кира Булычева про Алису Селезневу. Работа «Школа будущего» исследовала как представлял школу будущего писатель и в какой школе училась Алиса. Было проведено анкетирование одноклассников чтобы понять, на сколько современные представления совпадают с книгой, а так же знакомы ли мои друзья с произведениями Кира Булычева. Работа заняла II место.

В январе 2020 года прошла городская научно-практическая конференция «Вокруг Чехова», приуроченная к празднованию юбилейной 160-й годовщины со дня рождения Антона Павловича Чехова. Диплом I степени в номинации «Исследовательский дебют» был получен за работу «Моя дорога к Чехову». Работа описывала прогулку по чеховским местам Таганрога и получила высокие оценки жюри.

В феврале прошла X общелицейская научно-исследовательская конференция «Вселенная ТМОЛ». В секции «Юный исследователь. Начальная школа» была повторно представлена работа, посвященная творчеству Кира Булычева и анализу школы будущего в книгах об Алисе Селезневой. Работа заняла III место.

Интернет-олимпиады в 2020 году.

В январе состоялся региональный этап Международной Scrath-Олимпиады по креативному программированию. В номинации «Мой мир», анимированная история был сделан проект «Моя дорога к Чехову» в среде программирования Scratch. В качестве сюжета для данной работы была использована прогулка по чеховским местам. Для фигуры рассказчика была сделана серия фотографий автора и исследованы возможности создания анимированного персонажа из фотографий реального человека. Эта работа заняла первое место в Ростовской области в данной номинации.

Осенью 2020 года прошел областной студенческий конкурс двойников киноперсонажей из  Х/Ф Л.И. Гайдая «Милый Шурик, это ты?», где была представлена озвученная анимированная история «Моя дорога к Чехову». Она основывалась на работе, представленной на олимпиаде по программированию, но была озвучена, доработана и представляла собой расширенную и усложненную версию предыдущей работы. Работа была награждена дипломом «За разработку красивого туристического маршрута «По Чеховским местам»».

Наш клуб программирования и LEGO-конструирования проводил марафон для любителей построек из LEGO, а так же мои самоделки принимали участие в фестивале «Летний кубик». На соревнованиях, организованных клубом по робототехнике я занял II место.

На портале Учи.ру в 2020 году было проведено множество олимпиад:

  • Январь. Всеросийская олимпиада «Учи.ру» по программированию для 1-11 классов Диплом победителя.
  • Май. Олимпиада «Заврики по математике» Диплом победителя.
  • Октябрь. Всероссийская онлайн-олимпиада «Олимпийские игры на Учи.ру». Диплом абсолютного победителя, а так же дипломы по направлениям математика, русский и английский язык, окружающий мир.
  • Ноябрь. Олимпиады «Фоксфорд» диплом I степени по математике базового и продвинутого уровня, по русскому языку, окружающему миру и II степени по английскому языку.
  • Декабрь. COM и диплом победителя IV международной онлайн-олимпиады по математике.

Так же я принимал участие в олимпиадах «Олимпис» и «Фоксфорд» по разным предметам и получил множество дипломов I степени.

Мой любимый вид спорта ушу. Я занимаюсь в клубе «Юнь Шоу» у Решетникова Д.В. Принимал участие в различных семинарах и соревнованиях, завоевал первые и вторые места по различным видам программы, а так же прошел аттестацию с присвоением 4 цзи и правом ношения красного пояса.

В планах на 2021 год создание игры на Android, продолжать развитие как LEGO-конструктора и создать своего робота-помощника, а так же пройти аттестацию на 3 цзи с правом ношения зеленого пояса.

Спасибо за внимание.

 

Бобоев Акрам, 9 класс, МАОУ СОШ № 10

 https://www.youtube.com/watch?v=XJy0WaLFn40

 Описание научной деятельности.

Основное направление – естественные наукки, в особенности - физика, химия и биология.

2020-2021 учебный год:

  • ­ победитель муниципального этапа ВсОШ по биологии;
  • ­ призер муниципального этапа ВсОШ по математике;
  • ­ призер муниципального этапа ВсОШ по географии;
  • ­ участник регионального этапа ВсОШ по химии (50/140).

Участник Онлайн-этапа Открытой химической олимпиады 2020/21 учебного года (50/100)

Ранее – призер и победитель многих олимпиад, в том числе и ВсОШ.

В дальнейших планах – разработка научной работы о распространенности типов личности по mbti среди подростков 13-17 лет и персонажей литературы и кинематографа.

 

Анастасия Бычкова, 10 класс МАОУ СОШ № 22

 https://www.youtube.com/watch?v=BUv3pBxchds

Мне очень нравится учиться, познавать что-то новое, исследовать и наблюдать. Я увлекаюсь литературой, люблю читать и анализировать произведения русских классиков. Мне нравится анализировать стихотворения, их построение, средства выразительности. Я пишу стихотворения, рассказы, сейчас работаю над созданием своей книги, которая называется «Где-то там, среди звезд…». Недавно был выпущен сборник моих стихотворений «Беседы по душам». Я принимала участие во многих городских литературных конкурсах авторской поэзии, занимала призовые места и была победителем. В каждом стихотворении живет частичка моей души, в них я вкладываю все свои эмоции и чувства: от безудержной радости до глухой и гнетущей печали. Процесс написания стихотворения помогает мне уйти в себя, успокоиться и восстановить душевные силы, ведь все то, что недавно угнетало меня, было изложено на бумаге. Я люблю выступать на сцене, участвовать в различных постановках и театральных конкурсах, в которых нередко одерживаю победы.

Также мне очень нравятся такие предметы как обществознание и история. По ним я написала две исследовательские работы.

Тема моей исследовательской работы по обществознанию: «Влияние рекламы на формирование потребительского спроса». Рекламу мы видим повсюду: по телевизору, на рекламных щитах, слышим по радио, читаем в газетах и журналах. Иногда она раздражает, иногда оказывает магическое воздействие. Многие выражения из рекламных текстов входят в нашу речь, становятся афоризмами.  Я проводила анкетирование среди людей разных возрастных категорий, изучала историю создания рекламы, ее появления, ее виды, развитие в разных странах, в далеком прошлом и в современном мире.

Таганрог является крупнейшим историческим и культурным центром юга России. Многие архитектурные постройки свидетельствуют об исторических событиях нескольких эпох. Но, к сожалению, в настоящее время они нуждаются в серьёзной реставрации. Моя исследовательская работа по истории была посвящена дому Кирсанова или, как его еще называют, дому с привидениями. Целью моей работы было показать через историю дома купца Кирсанова по адресу: ул. Чехова, дом 129 историю города и страны на протяжении XIX – XX вв. Я изучила большое количество книг по архитектуре, истории нашего края и города, обратилась за помощью в библиотеку А.П. Чехова. Мне предоставили много нужной информации, старые фотографии дома Кирсанова, его историю, загадочные и пугающие факты о нем, которые было невероятно интересно читать. Он как живой свидетель истории нашей страны и нашего города. И даже выглядит сейчас как старик, переживший все это. И только, может быть, в память о его былом величии его и сейчас называют «Домом Кирсанова» - по имени первого хозяина, генерал – майора Кирсанова Хрисанфа (Кирсана) Павловича.

Исследовательская работа по обществознанию принесла мне победу на школьной конференции, а работа по истории 3 место на городских чтениях.

Я не прошла мимо таких предметов, как биология и химия. Тему для своей исследовательской работы я выбирала недолго. Меня заинтересовала тема экологии нашего города, в частности Таганрогского залива Азовского моря.

XXI век получил в наследство весьма проблематичную экологию. Целью моей работы стала оценка состояния среды в экосистеме Таганрогского залива Азовского моря и возможные пути улучшения состояния данного природного объекта. Я побывала на водном объекте с целью отбора проб воды для проведения исследования. У меня была возможность поработать в химической лаборатории и с помощью специалистов определить содержание нефтепродуктов в отобранных пробах. Анализ литературных и информационных источников, проведенный мною эксперимент, а также наблюдения помогли мне ответить на поставленные вопросы. Проделанная работа оказалась очень интересной и полезной для понимания актуальности экологических проблем.

Данную работу я представляла на школьной конференции и городских экологических чтениях, и в обоих случаях она принесла мне победу.

Я не собираюсь останавливаться на достигнутом и буду продолжать заниматься изучением интересного научного материала, исследованиями и саморазвитием.

 

Вишневецкая Виктория, 10 «А» МОБУ СОШ, №8 им.А.Г. Ломакина

 https://www.youtube.com/watch?v=LiL5nXzmD3k

 С 7 класса углубленно изучаю английский язык. Принимаю участие в различных дистанционных олимпиадах по английскому языку.

- Открытая интернет-олимпиада для школьников (metaschool.ru) – II уровень, зима, весна 2020 г.– диплом II, III степени;

- Открытая интернет-олимпиада для школьников (metaschool.ru) – III уровень, весна 2020г. – диплом I степени;

- Открытая интернет-олимпиада для школьников (metaschool.ru) – IV уровень, весна, осень 2020г. – диплом I степени;

- Открытая интернет-олимпиада для школьников (metaschool.ru) «Pocahontas» – диплом III степени.

Участвую во Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку, конкурсах чтецов на английском языке, различных мероприятиях:

- призер школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (2020-2021 учебный год),

- участник муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (2020-2021 учебный год),

- I место в городском виртуальном конкурсе художественного чтения на английском, немецком и французском языках «Книжная Вселенная»,

- участник конкурса «Английский – путь к успеху – Рождество»,L

- участник международного игрового конкурса по английскому языку «BritishBulldog».

Люблю читать и изучать русский язык. Принимаю участие в олимпиадах по литературе и русскому языку:

- победитель школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (2020-2021 учебный год),

- призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (2020-2021 учебный год),

- Открытый интернет-конкурс по литературе «Басни И.А.Крылов» - диплом I степени.

Принимаю участие в конкурсах чтецов:

- 1 место в школьном этапе муниципального конкурса чтецов «Сквозь года звучит Победа!»;

- лауреат II степени городского дистанционного конкурса чтецов «Сквозь года звучит Победа!»;

- участник городского конкурса по чтению вслух «Читаем А.П.Чехова» среди учащихся г.Таганрога;

- участник виртуального флешмоба «Читаем стихи о войне».

Участвую в различных дистанционных олимпиадах по русскому языку:

- Открытый российский интернет-конкурс по русскому языку «Игры со словами» (metaschool.ru) – апрель, май 2020г. – диплом I степени;

- Открытый российский интернет-конкурс по русскому языку «Части речи» (metaschool.ru) – ноябрь, декабрь 2020г. – диплом I, II степени;

- Открытый российский интернет-конкурс по русскому языку «Почему так названы?» (metaschool.ru) –диплом I степени.

С 2020 года увлекаюсь общественными науками. Принимаю участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях:

- победитель школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике (2020-2021 учебный год),

- участник муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по экономике(2020-2021 учебный год),

- призер школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию (2020-2021 учебный год),

- победитель IX городской Юридической школьной олимпиады, посвященной Дню юриста.

Интересуюсь историей родного города, страны и мира, принимаю участие в различных мероприятиях:

- участник игрового международного конкурса по истории мировой культуры «Золотое Руно»,

- участник региональной заочной краеведческой олимпиады «по родным просторам»,

- диплом III степени Всероссийской олимпиады по ОПК;

- участник региональной онлайн-викторина по изобразительному искусству;

- диплом I степени Открытого интернет-конкурса по истории «Битва за Кавказ»;

- диплом I степени Открытого интернет-конкурса по истории «Битва за Европу»;

- II место в городском конкурсе виртуальных экскурсий «Мой город».

Занимаюсь общественной деятельностью, принимаю активное участие в различных школьных и городских мероприятиях:

- 2 место в школьном конкурсе стенгазет в рамках общешкольного КТД «150 культур Дона» в номинации «Лучшая печатная газета»,

- участие в муниципальном конкурсе фотография «#Сидимдома»,

- участие в школьном виртуальном проекте «# Мы против наркотиков»,

- полуфиналист Губернаторского конкурса «Лидеры Дона-2020».

Занимаюсь исследовательской деятельностью. Принимаю участие в ежегодной школьной научно-практической конференции. В 2020 году заняла II место в школьной научно-практической конференции в секции общественных наукой с исследование «Влияние социальных сетей на развитие современного подростка».

Кроме того, активно занимаюсь спортом.

С 6 лет занимаюсь олимпийским видом спорта – тхэквондо. В 2020 году стала победителем региональных и окружных соревнований, приняла участие в Чемпионате России:

- I место в Первенстве ЮФО по тхэквондо среди юниоров и юниорок до 21 года;

- I место в Первенстве ЮФО по тхэквондо среди юниоров и юниорок года;

- I место в Первенстве Ростовской области по тхэквондо среди юниоров и юниорок по программе XV Олимпиады Дона.

Перспективы развития научной деятельности:

  • Продолжить исследование проблем современного общества
  • Исследовать занимательные факты русского языка
  • Совершенствовать знание английского языка.

 

Габитов Марат, ученик 2 «В» класса МОБУ СОШ № 24

 https://www.youtube.com/watch?v=rQ_saRODzpU

Габитов Марат, несмотря на свой юный возраст, делает первые шаги в мире наук под руководством классного руководителя Пикаловой Виктории Викторовны. Он очень любознательный и эрудированный. Ему многое интересно: учёба, творчество, спорт и, конечно, наука. Марат принимает участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня и является неоднократным победителем и призёром. Он занимает активную жизненную позицию, участвует в различных акциях. Его мама Татьяна Станиславовна во всем помогает ему и поддерживает во всех начинаниях.

В прошлом учебном году Марат принял участие во Всероссийской научно-практической конференции «Семейная наука», организатором которой был Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», и стал победителем. Его работа была опубликована в сборнике лучших детских исследовательских работ конференции. Марат представил на конкурсе свою научно-исследовательскую работу в области литературы «Любимое животное дедушки Корнея», в которой изучал вопрос: почему крокодил является самым популярным животным в произведениях К.И. Чуковского. Марат рассказал о результатах работы в классе. Тема так заинтересовала одноклассников, что ребята организовали и провели праздник «Сказки дедушки Корнея» для всей параллели 1-х классов.

Также Марат стал участником IX Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке», который проводился в дистанционном формате Российской Академией Естествознания. Он получил Диплом II степени.

В этом учебном году Марат представил на суд жюри X Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» свою исследовательскую работу в области окружающего мира «Трава –огонь, попробуй тронь!», которая была отмечена Диплом III степени. В этой работе Марат исследовал полезные свойства крапивы. Он провёл презентацию работы в классе и вместе с одноклассниками принял участие в проекте «Лекарственные растения Ростовской области», результатом которого стали  книжки-самоделки о растениях, которые имеют полезные свойства.

Кроме того, Марат принял участие в проектах «Откуда хлеб к нам пришёл?», «Все работы хороши», «Моя малая Родина».

Марат делает пока первые шаги в мире наук. Нам хочется верить, что благодаря таким качествам личности, как целеустремлённость, широта интересов, гибкость ума и трудолюбие, он будет продолжать сою исследовательскую деятельность и достигнет высоких результатов.

 

Герасименко Михаил, 1 «Б» класс, МАОУ лицей №4 (ТМОЛ)

 https://www.youtube.com/watch?v=U66Nr2DHKGE

 Я увлекаюсь Lego-конструированием с самого детства. Изначально я собирал модели по прилагаемой инструкции. Затем я понял, что намного интереснее «оживлять» модели, заставлять их двигаться, выполнять определённые команды. Но для этого необходимо знать роботехнику – науку, которая содержит в себе элементы физики, механики, математики, кибернетики, электроники.  К примеру, создание простого механизма с элементами логики подразумевает следующие этапы: сборка корпуса, сборка подвижных частей и соединение их с мотором, добавление и подключение простых датчиков, подключение датчиков и мотора к программируемому управляющему устройству (smart hub), написание алгоритма работы в специальной программе на персональном компьютере. После первоначальной сборки модели происходит её настройка и анализ поведения с последующей корректировкой программы и, возможно, переделыванием отдельных частей модели.

Обучение робототехнике на начальном этапе подразумевает сбор готовых моделей по инструкции под руководством преподавателя с последовательным усложнением используемых механизмов и алгоритмических решений. Далее, полученные знания используются для создания моделей и роботов, решающих определённые задачи, при этом чёткого плана реализации нет: его создают в процессе научной работы и инженерного творчества. Создание сложных моделей и роботов, использующих известные и совершенно новые подходы и решения, и является основной целью занятий робототехникой.

Например, я занимался созданием робота, способного «видеть» и объезжать препятствия, при этом вариантов решения этой задачи существует множество. Так, самые простые решения могут использовать всего один датчик расстояния, мотор, поворотное устройство и программу. Впоследствии количество датчиков может увеличиваться, количество вариантов преодоления препятствий – расширяться. В конечном счёте возможно создать робота, который может автономно двигаться по заданному ландшафту, самостоятельно прокладывая маршрут из стартовой точки в конечную.

В данный момент, я занимаюсь разработкой моделей, имитирующих реальные объекты, которые применяются для организации досуга и активного отдыха учащихся образовательных учреждений. В частности, изучением того, как в интересной и увлекательной форме можно организовать активные сценарные игры с различными вариантами поощрения, которые возможно провести на ограниченной площади в образовательных учреждениях с использованием различных модулей. В команде, состоящей их 4 человек под руководством нашего наставника, мы подготовили большой научный проект, который мы будем представлять на региональном этапе международных соревнованиях «First Lego League» в конце февраля.

Данные практические примеры наглядно иллюстрируют сложность и широту задач, которые возможно решить с помощью робототехники.

 

Гуров Глеб, 9 «А» класс, МАОУ гимназия имени А.П.Чехова

 https://www.youtube.com/watch?v=WK6M-WpP3Rg

 Победитель XXIX Городских экологических чтений в секции «Экология города».

Участник IX конференции Ассоциации ученических научных обществ г.Таганрога.

Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ «Правнуки победителей».

С каждым годом появляется все больше людей, которые переосмысливают свои потребительские привычки и отношение к окружающему миру. Осознанное потребление — это практический подход к использованию ресурсов, который основан на желании каждого человека быть разумным, полезным и эффективным. 

Наблюдая за ростом экономики и увеличение потребления, я не мог оставаться в стороне и решил призывать обучающихся гимназии и взрослое население нашего микрорайона к сохранению природных ресурсов. С 2016 года я являюсь активным участником экологического отряда в гимназии.

Я провел исследовательскую работу по изучению опыта не только зарубежных практиков, но и лучших российских по раздельному сбору сырья, благоустройстве города, посадке деревьев. Стал выступать на конференциях, семинарах, проводить просветительскую работу в гимназии. В форме бесед, театрализованных представлений в начальной школе, экологических уроков я пытаюсь доказать обучающимся важность любого, даже самого маленького действия и мотивировать людей на сохранение природных ресурсов, на раздельный сбор отходов, высадку деревьев.

Для меня очень важна работа «Как превратить мусор в пользу?...»

Данная работа очень обогатила меня теоретически. Дала очень ценный опыт в области экологического мониторинга, выявления и оценки экологических проблем.

Думается, что данная работа актуальна, своевременна и жизненно важна. Мы должны бережно, с любовью относиться к окружающей среде, ведь в результате человеческой деятельности, в результате неграмотности, халатности, разгильдяйства возникают многие экологические причины, приводящие к экологическому кризису. Надеюсь, что весь изложенный мною материал будет интересен не только мне, но и многим людям, в том числе тем, кто помогал мне при работе над работой, кто участвовал в исследованиях. 

Очевидно, что одной из главных проблем современности является утилизация и переработка бытовых отходов. Человечество не беспомощно перед его лицом. Существует масса современных эффективных способов утилизации и переработки отходов. Но до сих пор сложно говорить о каких-либо кардинальных изменениях, происходящих в этой области в нашей стране. У России все еще впереди.

Для глобальной помощи планете, безусловно, недостаточно вести раздельный сбор мусора в одном конкретном учебном заведении.

Я  считаю, что надо вести беседы в школах и воспитывать подрастающее поколение. 

Если школьники проявят инициативу и используя умения пользоваться социальными сетями, смогут организовать раздельный сбор мусора на базе района, то данное действие станет весомым шагом к организации раздельного сбора мусора .

А также, вместе с добровольцами нашей  гимназии  готов  агитировать жителей соседних домов листовками о раздельном сборе мусора и предназначении каждого контейнера.

Участие родителей, классных руководителей, администрации образовательного учреждения, как мотивирующего фактора, личным примером показывающего важность раздельного сбора мусора крайне желательно.

 Ведь гораздо проще контролировать, что попадет на свалку, чем то, что попадет со свалки в окружающую среду.

В 2020 не проходило движение «Бессмертный полк», я решил провести исследование судьбы моего прадеда, Гурова Максима Ивановича. Проследил его боевой путь, узнал какие трудности ему пришлось пройти во время Великой Отечественной Войны. Эта исследовательская работа помогла мне узнать много нового про жизнь моего прадеда во время войны и, конечно же, увековечить память о нем.

В дальнейшем планирую продолжать свою исследовательскую деятельность по этим направлениям.

 

Карамян Даниель, ученик 4 «Б» класса МОБУ СОШ № 24

 https://www.youtube.com/watch?v=wyYeyccRIX4

 Почему трава зеленая? Как устроены часы? Почему гвоздь ржавеет, а бревно не тонет в воде? Эти и многие другие вопросы интересуют меня постоянно. Я думаю, что необходимо ежедневно изучать что-то новое и стремиться получать знания самостоятельно.

Постоянно задавая различные вопросы, я понял, что интересует меня больше всего. Родители не разрешают мне играть в компьютерные игры. Они утверждают, что компьютерные игры вредны для здоровья и отрицательно влияют на психику взрослого человека, а тем более школьника. Я решил выяснить, как же воздействуют компьютерные игры на детей, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему. В процессе изучения данной темы мною была написана исследовательская работа: "Компьютерные игры – хорошо это или плохо?».

В результате проведённого исследования было определено, что само по себе существование компьютерных игр не может пагубно влиять на детей. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютерные игры, как и всё, что окружает нас, могут быть и полезными, и вредными, поэтому я создал памятки для детей и родителей по правильному использованию компьютера. Мои одноклассники с удовольствием используют данные памятки на уроках и дома. В итоге исследовательская работа «Компьютерные игры – хорошо это или плохо?» заняла 3 место на Всероссийской научно-практической конференции «Первые шаги в науку» в ноябре 2019 г.

Однажды, помогая папе с ремонтом, я увидел гвозди, покрытые каким-то странным налетом, и мне захотелось изучить данное явление. Оказалось, что процесс самопроизвольного разрушения металлов под воздействием окружающей среды называют коррозией. Я выяснил, что ежегодно до 20% выплавленного, обработанного и воплощённого в конструкции металла разрушается от коррозии. В ходе исследований выдвинутая нами гипотеза подтвердилась – коррозия действительно подконтрольна,  если знать процессы и причины её возникновения. С помощью опытов выяснилось, что защитить металлы от коррозии можно доступными народными средствами. Представляя данное исследование на Всероссийской научно-практической конференции «Первые шаги в науку» в ноябре 2020г., я занял 2 место.

            Несмотря на то, что я нашел ответы на множество вопросов, мои исследования продолжаются. Недавно я всерьез заинтересовался робототехникой и лего-конструированием. Однако на моем пути встала очень досадная проблема. Пластмассовые детали LEGO постоянно теряются, поэтому я решил создать прибор, который будет дистанционно их искать. Над решением данной проблемы я и работаю сейчас. Думаю, это поможем многим ребятам найти потерянные детали LEGO.

           Думаю, у меня ещё все впереди,  и я смогу изобрести что-то важное и нужное для окружающих меня людей. Ведь так много вопросов я ещё не изучил!

 

Картавенко Владимир, 4 «А» класс, МАОУ лицей №4 (ТМОЛ)

 https://www.youtube.com/watch?v=tbO1ullX1CE

 Меня зовут Картавенко Владимир, я учусь в 4 А классе ТМОЛ. Я уже 5 лет занимаюсь робототехникой, создаю проекты, провожу исследования и участвую в соревнованиях. Это увлечение помогает мне лучше разбираться в разных технических системах.

Каждый год я участвую в международных соревнованиях по робототехнике First Lego League.

В 2018 году я вместе с командой стал призёром на Областных соревнованиях с проектом на тему водной эффективности. Мы предложили проект замкнутого цикла использования воды на автомойке, просчитали его эффективность и создали макет.

В 2019 и 2020 годах моя команда выигрывала областные соревнования и представляла нашу область на Всероссийских соревнованиях.

В 2019 году мы стали победителями во Всероссийских соревнованиях в Перми с проектом, связанным с добычей гелия-3 на Луне. Оценив коммерческий потенциал использования гелия-3 в различных технологических проектах, мы пришли к выводу, что промышленная добыча этого вещества на Луне будет окупаема. И предложили проект лунной базы по добыче гелия-3.

В 2020 году мы стали победителями Всероссийских соревнований в Красноярске с проектом о мобильных домах. Перед созданием проекта мы провели анализ перспективных технологий в строительстве и запросы людей. И сделали вывод о том, что жизнь будет становится все более мобильной. Поэтому мы предложили проект автономных домов, которые могут менять свое месторасположение.

В 2021 году я уже перешёл в старшую лигу соревнований First Lego League Challenge. Я и моя команда готовим проект, который позволит увеличить физическую активностью людей. Проектом является скейт-парк с несколькими зонами – для любителей и для райдеров. Также мы готовим робота для решения задач на соревновательном поле. Для решения задач по подъему грузов я сделал большой обвес с реечной передачей, который может поднимать грузы на 40 сантиметров.   

Я дважды участвовал в городских соревнованиях «Робовызов», в рамках которых нужно было решить инженерные задачи на точность и на время. И дважды я занимал вторые места в этих соревнованиях.

Со своей командой в мае 2019 году я занял 1 место на соревнованиях World Robot Olympiad в своей возрастной категории. В рамках соревнований нужно было создать робота для перевозки и сортировки объектов на поле.

С темами, посвященными конструированию и робототехнике, я ежегодно выступаю на школьных конференциях. В 1 классе я представлял макет с движущимися конвейерами. Во 2 классе мой доклад был посвящен опытам с понижающей передачей. Я провёл эксперимент и смог с помощью одного маленького Lego мотора и понижающей передачи поднять груз массой более 10 кг.

В 3 классе я готовил выступление, связанное с разными способами поворота. Я обнаружил, что существует необычный способ поворота, для которого используется так называемое шведское колесо, или колесо Илона. Это колесо состоит из большого количества роликов, которые установлены по всей окружности колеса и вращаются под углом в 45 градусов относительно оси колеса. В результате машина может поворачивать на месте вокруг своей оси и даже ехать с места в бок. А в 4 классе мой проект будет посвящен критериям эстетической привлекательности технических решений.

Я два раза выступал на конференции «Научный импульс», которая проводится в Таганрогском педагогическом институте. В 2019 году я занял первое место с докладом по механике.

Мне нравится заниматься робототехникой. В ближайшие годы я планирую участвовать в соревнованиях FLL и WRO, а также разрабатывать различные инженерные проекты. Я надеюсь, что мое увлечение робототехникой поможет мне в будущем с выбором профессии.

 

Масалитина Мария, Зеленский Сергей, Слижеская Элина,  МОБУ лицей № 7

 https://www.youtube.com/watch?v=bRasN8fgM7s

 Наше знакомство с наукой началось в лицее. Уже в начальной школе появилось желание заниматься интересной, но еще не понятной исследовательской деятельностью. В старшей школе, увлеклись достаточно узкой специальностью: растительной вирусологией, биотехнологией вирусов, производством наночастиц, космическими спутниками. Именно здесь мы почувствовали, что нужно развиваться, найти новое  в науке…

Масалитина Мария ведет активную деятельность в научной сфере, увлекается естественными науками: химией и биологией. Начиная с 6 класса, участвует в различных муниципальных, региональных и федеральных конференциях и конкурсах. Все началось с лицейской конференции, где дети представляли исследовательские работы и проекты. Первая исследовательская работа на тему: «Вредные вещества табачного дыма, и их влияние на организм».  Многие ребята серьезно восприняли проблему влияние сигарет как на организм человека, так и на экологию. В этот момент Мария поняла, что работа может быть актуальна и полезна. В 2018 году свою исследовательскую деятельность представила на конференции Ассоциации ученических научных обществ города Таганрога в сотрудничестве с Таганрогским институтом имени А. П. Чехова (филиалом) «РИНХ (РГЭУ)», где заняла второе место. А дальше ежегодное участие в открытой научно-практической конференции ДАНЮИ. Это не только эмоции, но советы ведущих экспертов, которые подталкивают к новым исследованиям, определяют свой путь научной деятельности.

В 2020 году Мария Масалитина участвовала во всероссийском конкурсе «Большая перемена», где дошла до полуфинала. А ее одноклассник Зеленский Сергей стал финалистом этого конкурса. Зеленский Сергей, призер многих конференций, уже несколько лет увлекается космической темой, мечтает сконструировать робота по уборке космического мусора. Активно работает над реализацией своей идеи в рамках программа «ПУЛЬС 5» на базе Института управления в экономических, экологических и социальных системах Южного федерального университета и Дворца детского творчества.

Участие Сергея в 2020 году в Многопрофильной научно- практической конференции обучающихся Ростовской области «Ступени успеха» случилось в новом формате. В связи с эпидемиологической ситуацией в стране многие конкурсы и конференции проходили онлайн через различные платформы, но это не стало препятствием. Мы участвовали и становились призерами.

Наших ребят ждут новые вершины: финал всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева. Защита будет проходить в онлайн формате в первой половине февраля 2021 года. Отбор на второй тур во всероссийском открытом конкурсе юношеских исследовательских работ имени В. И Вернадского. Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского является дистанционно-очной комплексной образовательной̆ программой̆, формой сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учащихся, учителей и ученых из разных регионов России и стран мира.

Слижеская Элина, обучаясь в лицее увлеклась наукой. Множество исследовательских работ было выполнено по биологии и химии, литературе и истории. С начала был опыт участия, а потом пришли победы и огромное желание связать свою жизнь с наукой. Призер Регионального этапа Всероссийского конкурса исследователей окружающей среды в номинации «Ботаника и экология растений», призер научно-практические конференции Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова, призер Южно-Российской олимпиады школьников «Будущий врач» Ростовского государственного медицинского университета, победитель всероссийского открытого конкурса юношеских исследовательских работ имени В. И Вернадского.

Слижевская Элина, выпускница 2020 года, сегодня студентка Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н. И. Пирогова в Москве.

Дальнейшая жизнь немыслима без научной деятельность, в частности с микробиологией и вирусологией. Наши лицеисты считают это очень интересным направление, которое является неотъемлемой частью современного мира, в котором множество различных проблем, решение которых возможно только усилиями ученых. К этому времени вполне сформировалось понимание, что мир   огромный и разнообразный, появилась потребность взглянуть на него шире. В настоящее время накопилось очень много фактических знаний, а какой-то целостной, системной картины мы пока не видим. И после окончания лицея, наши выпускники чувствуют потребность в науке, идут в ногу со временем.

 

Первых Денис, 10 класс, МАОУ СОШ №10

 https://www.youtube.com/watch?v=QT7z4niK7l4

  «Разум с помощью науки проникает в тайны вещества, указывает, где истина.»  Эти слова великого М.В. Ломоносова полностью разделяет Первых Денис, делающий первые шаги в науке.

Первых Денис Сергеевич  - ученик 10 класса МАОУ СОШ № 10 города Таганрога.  Обладая высоким интеллектуальным потенциалом, Денис является постоянным участником олимпиад и конференций разного уровня.  Основная сфера его научных интересов  – физика, программирование, география. 

Денис стал победителем  региональной научно-практической конференции «Мир вокруг нас», регионального ресурсного центра «Школьная лига РОСНАНО»,  победителем конкурса  проектов по программированию образовательного проекта Школа::Кода и  участником конференции по геоурбанистическим процессам Зимних УТС по географии при МГУ имени  М.В. Ломоносова. Тема доклада «Регенерация в Таганроге».

 

Рыхтер Мартин, 9 класс, МАОУ СОШ №10

 https://www.youtube.com/watch?v=lYZw7w9b9es

 Сфера научных интересов: экология, биология, география.

 Являюсь участником Международного молодежного предметного чемпионата по математике, географии, Многопрофильной научно-практической конференции обучающихся Ростовской области «Ступени успеха». Стал победителем в 8-ом ежегодном конкурсе учебно-исследовательских экологических проектов «Человек. экология, технология безопасности», призером ХXIX Городских экологических чтений, направленных на экологическое просвещение и формирование экологической культуры населения города Таганрога (3 место в секции «Экология человека»).еоднократный победитель школьных этапов Всероссийской олимпиады школьников по географии, биологии, физике, математике. Также, в этом году,  я стал участником   регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку,  биологии и географии.

 В будущем я также планирую продолжать участвовать в конкурсах и олимпиадах разного уровня. Считаю, что это поможет мне определиться с выбором профессии и успешно строить в дальнейшем свою карьеру.

 

Самойлов Марк, 3 «Б» класс, МАОУ лицей №4 (ТМОЛ)

 https://www.youtube.com/watch?v=EJbsYOfbZ9o

 Меня зовут Самойлов Марк. Мне 7 лет. Я учусь в 1 «Б» классе. Одним из моих увлечений являются занятия в «Умном кубике». Там я прохожу курс  «Основы робототехники», который включает в себя изучение механики, конструирования и программирования.  Для реализации проектов используется Lego WeDo.

Робототехника – прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем (роботов).

Цель – формирование у учащихся компетенции конструирования на реальных объектах и развитие навыков программного управления автономными устройствами.

Робототехника решает такие задачи, как:

  • Познавательная – развитие познавательного интереса к робототехнике и азам предметов информатики, физики.
  • Образовательная – формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике.
  • Развивающая – развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, мышления (логического, комбинаторного, творческого).
  • Воспитывающая – воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникационных способностей.

Актуальность: образовательная деятельность реализуется в процессе игры. Ребенку предоставляется возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Заключение: образовательная робототехника в школе приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время. Занятия по робототехнике знакомят ребенка с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность.

 

Свежинова София, 10 класс,  МОБУ СОШ № 5

 https://www.youtube.com/watch?v=mo6oG0Mg6-c

 София  любознательный подросток, любит учиться, открывать для себя что-то новое. На уроках и дома часто создает мини-проекты. Ее интересуют  взаимоотношения людей, здоровье человека, многие проекты связаны именно с этими областями. В 8 классе, используя материал учебника, проводила мини-исследования своего здоровья и здоровья своих близких.

Считает,  что каждому следует хоть раз попробовать себя в научной деятельности, ведь это развивает мышление, повышает мотивацию, воспитывает самостоятельность. 

В 2020  году София  перешла от мини-проектов к более крупному исследованию. Ученица собирается  поступать в медицинский ВУЗ, ее  волнует все, что касается здоровья, а, как любую девочку, ее интересуют красота  и модные тенденции. Исследовательская работа, которой она  занималась около полугода, объединила  интересы – она изучила влияние моды разных лет на здоровье человека, подробно рассмотрела современные модные тенденции, негативно влияющие на наше здоровье. Данная практика помогла ей самой  и ее  знакомым выяснить обратную сторону модных тенденций.  Ученики нашей школы, после знакомства с ее работой, стали больше внимания уделять своему организму, стали обращаться к ней за советами. Исследовательская работа «Ох уж эта мода!» стала победителем городской конференции ТГПИ в 2020 году, а также получила диплом 1 степени во всероссийском конкурсе «Таланты России – 2020». В процессе исследования София привлекала многих учеников нашей школы к своей работе, некоторые ученики настолько увлеклись, что теперь занимаются собственными исследованиями.

Успехи и интерес окружающих подтолкнул Софию к новым проектам, в настоящий момент она находится  в процессе нового исследования, тему которого пока раскрывать не будем. Уверены, что София  продолжит  заниматься наукой в старших классах, а также учась в университете. В будущем Свежинова София сможет  принести пользу людям.

 

Дикарев Дмитрий, 3 «Б» класс, МАОУ лицей №4 (ТМОЛ)

 https://www.youtube.com/watch?v=AChGJhFfmfM

 Меня зовут Дмитрий Дикарев. Я учусь в 3-б классе МАОУ лицея №4 (ТМОЛ), мой преподаватель: Анна Александровна Усанова.

Я интересуюсь наукой и технологиями. Мои интересы: программирование на Scratch, программирование в среде Unity, программирование на Python, Математика, Английский язык, LEGO robots, Информатика.

Я обучался программированию на Scratch в Школе::Кода, обучаюсь Python также в Школе::Кода, обучаюсь Unity онлайн на платформе Skillbox.

Сейчас я работаю над проектом «Исследование возможности применения нейроинтерфейсов для  управления компьютерной игрой» в среде Unity. Это научно-исследовательская работа в области интерфейсов мозг-компьютер, применение электро-энцефалограммы для управления игрой.

В 2020 году я подготовил проект «Создание программы для отслеживания и стимуляции двигательной активности ребёнка перед экраном компьютера на языке Scratch». Эта программа использовала камеру компьютера для контроля движений.

Кроме того, в 2019 году я сделал научно-исследовательский проект «Разработка робота для контроля уровня шума в учебном классе» на LEGO Mindstorms.

Я активно участвую в олимпиадах:

  • диплом первой степени по окружающему миру олимпиады «ЭРУДИТ»;
  • диплом первой степени по Русскому языку, диплом первой степени по Математике;
  • получил на платформе Учи.ру множество дипломов;
  • дипломы первой степени олимпиады «Олимпис» по биологии, окружающему миру, математике, русскому языку и информатике в 2019 и 2020 годах;
  • дипломы победителя международного конкурса-игры «Кенгуру».

Также я получил:

  • диплом II степени Всероссийской научно-практической конференции для учащихся младших классов «Первые шаги в науку»;
  • грамоту победителя в X общелицейской научно-исследовательской конференции «Вселенная ТМОЛ»;
  • диплом победителя V городской математической олимпиады 2-8 классов,
  • грамоту за выдающиеся успехи 2019-2020 года в Scratch в Школе::Кода.

Мои планы: создать собственную игру для App Store и Sony PlayStation в ближайшие два года, начать изучать VR и AR технологии, продолжить исследования нейроинтерфейсов и в более отдалённом будущем полететь на планету Марс.

  

 

 

Ельчанинова Екатерина, 11 «А» класс,

МОБУ СОШ № 8 им. А.Г Ломакина

https://www.youtube.com/watch?v=_AjsE_Jqmpk

 Сфера научных интересов:

  • Олимпиады школьников.
  • Научные конференции.
  • Конкурсы сочинений.
  • Творческие конкурсы.
  • Культурные, учебные и общественные мероприятия.

Олимпиады школьников.

Основные предметы, по которым принимается участие – история, английский язык, обществознание.

  1. Олимпиада Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина «Россия в электронном мире». Проводилась в 3 этапа: два заочных и один очный. Приняла участие в заключительном этапе и получила статус призера III степени.
  2. Всероссийская олимпиада школьников. В 2020 году за олимпиаду по английскому языку на региональном уровне было получено звание призера. В 2020/2021 учебном году победитель муниципального этапа по английскому языку, победитель школьного этапа по русскому языку, призер школьного этапа по истории, праву.
  3. Перечневые олимпиады ВУЗов: Олимпиада РАНХиГС, ВШЭ «Высшая проба», финансового университета при Правительстве РФ, РГПУ, РГГУ, СПбГУ и РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Научно-исследовательские работы.

В 2019 году получен грант «Разработка и исследование методов и подходов, направленных на формирование положительных культурно-нравственных качеств подростка посредством использования современной коммуникационной среды». Написан ряд статей на тему влияния кибербуллинга на психоэмоциональное состояние молодежи.

В 2020 году с исследованием принято участие в научно-практической конференции «современная наука и ее ресурсное обеспечение: инновационная парадигма», в IX Международном конкурсе научно-исследовательских и творческих работ учащихся «СТАРТ В НАУКЕ».

Творческие конкурсы.

В 2020 году получен диплом за III место во Всероссийском конкурсе сочинений. Тема: «Книга – это духовное завещание одного поколения другому» (А. Герцен): юбилеи литературных произведений. 200 лет со времени публикации поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина (1820).

Приняла участие во Всероссийском конкурсе «Большая перемена» в рамках вызова «Помни», в котором внимание уделяется изучению истории.

Попала в полуфинал конкурса, который проходил в МДЦ «Артек».

Учебная деятельность.

В составе команды МОБУ СОШ № 8 заняла им. А.Г Ломакина III место в городском конкурсе по основам потребительских знаний. В рамках конкурса необходимо было написать статью, решить ситуационную задачу, снять видеоролик.

Также приняла участие в городских конкурсах видеороликов по английскому языку: открытый урок о важности современных профессий, сценка из произведения классической зарубежной литературы.

Перспективы развития научной деятельности.

  • Перечневые олимпиады школьников: принять участие в заключительном этапе по истории и английскому языку.
  • Научные конференции и исследовательские работы: выйти на региональный уровень с исследовательской работой по истории России «Жизнь Александра Невского в памяти народной».
  • Написание новых творческих работ жанра эссе и рассказ для отправки на всероссийские конкурсы («Без срока давности», «Класс!»).   

Зенин Никита, 4 Д класс, МАОУ лицей № 28

 https://www.youtube.com/watch?v=hqxxdNTSILg

 Меня зовут Зенин Никита, я учусь в 4 «Д» классе МАОУ лицея № 28 г. Таганрога.

Также обучаюсь в музыкальной школе по классу «Электрогитара».

Люблю участвовать в олимпиадах, конкурсах, конференциях, проводимых АНПО «Школьная лига РОСНАНО», Южным федеральным университетом, ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», Управлением образования г.Таганрога, Всероссийской образовательной платформой «Учи.ру», МАОУ лицей № 28.

В 2020 году я работал над проектами «Школьной лиги РОСНАНО»:

«Мыслительные эксперименты по географии»,

«Естественные и искусственные экосистемы»,

«Дрожжи дикие и домашние. Приручаем и изучаем».

 

«Мыслительные эксперименты по географии»

В этом проекте я исследовал:

  • Почему древние люди считали, что Земля плоская?
  • Что будет, если дойти до линии горизонта?
  • Можно ли из океана попасть в космос?
  • Почему плоская Земля неподвижна?
  • Движение светил приводило к смене дня и ночи?
  • Неподвижность Земли обеспечивала смену времен года?
  • Копая Землю вглубь, можно ли оказаться с океане или космосе?

Наблюдал за горизонтом шарообразной и плоской Земли.

Изготовил макет плоской Земли.

Создал географическую карту плоской Земли.

 

«Естественные и искусственные экосистемы»

При работе над этим проектом я исследовал:

  • Что такое биоценоз и экосистема?
  • Могут ли различные организмы обитать совместно?
  • Какие бывают экосистемы?

Создал макет экосистемы «Лес».

 

В рамках проекта я исследовал искусственную экосистему у меня дома: морской рифовый аквариум.

Я выяснил, что для поддержания стабильности нашей экосистемы рифового морского аквариума и хорошего самочувствия ее обитателей необходимы:

  • своевременное кормление обитателей экосистемы подходящим для них кормом;
  • наличие естественных природных чистильщиков, утилизаторов и санитаров в экосистеме морского аквариума;
  • регулярный контроль и поддержание необходимых параметров воды в аквариуме (уровень фосфатов, нитратов, нитритов, кальция, жесткости, кислотности, наличия различных микроэлементов);
  • поддержание необходимого уровня солености воды, своевременный долив испарившейся пресной или свежей морской воды, поддержание необходимой температуры 25-27°С;
  • наличие освещения со специальным спектром,

      при котором хорошо растут кораллы;

  • создание с помощью помп сильного течения воды,

     которое имитирует морское течение;

  • наличие многоступенчатого механического

      и биофильтра, регулярная промывка механических

     фильтров.

О своей экосистеме морского рифового аквариума я рассказал своим одноклассникам, которые с интересом меня выслушали. Некоторые одноклассники узнали много нового и интересного для себя, о чем раньше слышать не приходилось.

 

«Дрожжи дикие и домашние. Приручаем и изучаем»

При работе над этим проектом я прикоснулся к миру микробиологии.

Познакомился с одноклеточными грибами – дрожжами.

Опытным путем обнаружил, как можно «разбудить» сухие дрожжи.

Узнал, какая питательная среда – самая «вкусная» для этих одноклеточных микроорганизмов.

Выяснил, где живут «дикие» дрожжи и можно ли их «приручить».

Разобрался, как отличить этих микробов от других микроорганизмов.

 

Мне очень нравится заниматься научно-исследовательской деятельностью, расширять свой кругозор, применять полученные знания в своей повседневной жизни, рассказывать своему младшему брату об удивительных фактах и событиях, о которых я узнаю.

Я очень хочу и в дальнейшем заниматься подобными проектами, представлять их на конкурсах и конференциях. Надеюсь, мое активное участие в научно-исследовательских работах поможет мне осуществить мою давнюю мечту - побывать в Международном Детском Центре «Артек»!

 

Карманов Сергей Сергеевич, 10 «Б» класс, МАОУ СОШ №27

https://www.youtube.com/watch?v=wdUGoeIx49M

 Еще в начальной школе Сергей начал проявлять интерес к информационным технологиям, к работе с компьютером. Начиная с пятого класса, стал посещать занятия внеурочной деятельности «Мир информатики» под руководством Гавриловой Е.К., учителя информатики. Первыми шагами в науку было создание информационных теоретических проектов. В рамках этих занятий было организовано сотрудничество с учреждением дополнительного образования -Центром технического творчества учащихся,

где Сережа стал посещать кружок «Робототехника» под руководством  Свирепо П., где занимается и в настоящее время.

 В ДДТ началась работа по созданию практических моделей (с помощью 3D принтера), а в школе описывалась теоретическая часть разрабатываемых проектов.

Следующим этапом было написание программ для мобильных приложений. Появился сайт, где размещались создаваемые продукты.

Одним из важных   проектов, созданных  Сергеем, является создание  программного комплекса на примере устройства – метеостанции, т.к. это довольно актуальное устройство в современном мире с высоким уровнем развития цифровых технологий, когда можно получать информацию о погоде различными способами.

В данный момент комплекс функционален и данные о погодных условиях в реальном времени  доступны по ссылкам:

http://meteostation.tk

Telegram: @WeatherInTelegram

В 2020 году на Областном дистанционном слете-конкурсе

«Юные конструкторы Дона — третьему тысячелетию»

посвященном 75-летию Победы в Великой отечественной войне

в номинации  «Радиоэлектроника» проект

«Создание программно-аппаратного комплекса для сбора и анализа данных группы  метеостанций» занял 1-е место.

Следующим этапом работы Сергея стало создание программ для беспилотников (дронов). Через мобильное приложение можно, например, следить за безопасностью своего дома, находясь на большом расстоянии от него.

 В октябре 2020года на Всероссийском конкурсе  научно-технического творчества учащихся «Юные техники ХХI века», целью которого является выявление и поддержка талантливых и одарённых детей в области научно-технического творчества,

Карманов Сергей стал Лауреатом 2 степени за создание

проекта «Разработка программно-электронного комплекса позиционирования беспилотного аппарата». 

 

Кравченко Игорь, МОБУ СОШ № 36

 https://www.youtube.com/watch?v=LMboC4DB_zI

 С наступлением информационного века кодирование и шифры стали необходимым для нормального функционирования общества в целом. При взрывном росте вычислительной мощности шифры играют ведущую роль в передачи информации. Универсальный язык современного общества использует не буквы или иероглифы, а только – 0 и 1. Это двоичный код.

Я решил исследовать проблему секретных шифров с точки зрения математики.

В наш информационный век защита средств коммуникации и поддержка необходимого уровня конфиденциальности, важны как никогда. Цель кодирования – облегчить пересылку. После кодирования информацию следует защитить от тех, кто ее может перехватить. И, наконец, законный получатель должен быть в состоянии ее расшифровать. И все это сопровождается математикой.

В древности часто использовалась скитала – прибор, состоящий из цилиндра и обмотанной вокруг него узкой полоски бумаги, на которой писалось сообщение. Рассмотрим простой пример перестановки всего трех букв: А, Б, У. Т.е. как только одна из трех возможных букв поставлена на первое место, что дает нам три различных возможности, остаются еще две буквы, которые в свою очередь могут быть переставлены двумя различными способами: 3х2х1=6, при четырех буквах 4х3х2х1=24, т.е. 3!, 4!. Скромное сообщение в 10! букв дает число 3 628 800.

Аристотель (384–322 до н.э.) предложил использовать для дешифровки конусообразное «копье», на которое наматывался перехваченный ремень, который передвигался по оси до того положения, пока не появлялся осмысленный текст.

Шифр Цезаря - вид шифра подстановки, в котором каждый символ в открытом тексте заменяется символом, находящимся на некотором постоянном числе позиций левее или правее него в алфавите. Шифр Цезаря иллюстрирует принципы модульной арифметики, ее еще иногда называют часовой арифметикой.

16=4?

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

                            14=2 (mod 12)     15=3(mod12)       370=10 (mod360)

Какая связь между модульной арифметикой и шифром Цезаря?

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31

32

33

а

б

в

г

д

е

е

ж

з

и

й

к

л

м

н

о

п

р

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

э

ю

я

г

д

е

е

ж

з

и

й

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

б

в

Мы видим, что зашифрованное значение буквы под номером Х в стандартном алфавите является буква на позиции Х+3. Если сопоставить каждому символу алфавита его порядковый номер (нумеруя с 0), то шифрование и дешифрование можно выразить формулами модульной арифметики: y=(x+k)mod n,

x=(y-k+n) mod n, где  —   x  символ открытого текста, y — символ шифрованного текста,  — n   мощность алфавита, а   k  — ключ.

Азбуку Морзе можно считать предшественником кодов. Двоичная система является основой технологической революции. Этот суперпростой код, содержащий лишь два символа, 0 и 1, используется в цифровых устройствах из-за его способности представлять состояние электронных схем: 1 – в контуре есть ток, 0 – тока нет.

Двоичные коды обеспечивают безопасную и эффективную связь между компьютерами, программами и пользователями.

И, так как, без кодирования сейчас не обходится ни одно государство, ни один банк, ни одно предприятие борьба криптографов и криптоаналитиков продолжается, а оружием остается математика и современные информационные технологии.

Научные достижения за 2020 и область применения результатов научной деятельности

  • Написал компьютерную программу для шифрования информации с использованием шифра Цезаря. Она применяется на уроках информатики при изучении тем «Кодирование информации».
  • Разработал компьютерную программу для наглядной демонстрации опытов по физике «Сообщающиеся сосуды».
  • Грамота за 3 место на 9 конференции Ассоциации ученических научных обществ города Таганрога. (17февраля 2020)
  • Диплом за 1 место Международного Конкурса - игры по информатике «Кит». (16 октября 2020)
  • Диплом победителя (1 место) Всероссийской олимпиады «Время Знаний» по предмету алгебра 8 класс. (Ноябрь 2020)
  • Сертификат с отличием об окончании курса «Дополнительные главы геометрии» 7 класс. Базовый уровень. (Сентябрь-ноябрь 2020)
  • Сертификат с отличием об окончании курса «Дополнительные главы геометрии» 7 класс. Продвинутый уровень. (Сентябрь-ноябрь 2020)
  • Грамота за 3 место в регионе Ростовская область Международного Конкурса-игры по математике «Слон». (3 декабря 2020)

Перспективы развития научной деятельности обучающегося.

Доработать компьютерную программу для наглядной демонстрации опытов по физике «Сообщающиеся сосуды» для жидкостей с разными плотностями и сосудов разной формы и объёма.

Разработать компьютерные программы для наглядной демонстрации физических и химических опытов по темам 8 класса.

Принимать активное участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях по математике и информатике. 

Подгорная Ярослава, 10 класс, МОБУ СОШ № 31

 https://www.youtube.com/watch?v=-IbKDWe_zi0

 Меня зовут Ярослава Подгорная, мне 16 лет. Я являюсь ученицей муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 31 города Таганрога. Интересуюсь многими науками: математикой, биологией, лингвистикой, но самой большой моей научной любовью стала психология.

Посещение психологических семинаров и лекций позволяет мне узнавать о новых направлениях и методиках в области практической психологии. Среди посещённых мной мероприятий, особо хотелось бы отметить «фестиваль телесно-ориентированной психотерапии от Южного федерального университета», тренинги по нейрографике. Погрузиться в мир практической психологии я смогла на фестивале «Школа кода», организованном ЮФУ. Приобретённые психологические знания способствовали эффективному участию в конкурсах «Молодая Волна» и «Большая перемена».

Многие имеющиеся знания в области психологии я получила благодаря научной литературе. Книги по психологии и психотерапии регулярно пополняют мою личную библиотеку.

В данный момент я изучаю такое направление психологии, как нейрографика. Это изобразительный метод работы с подсознанием, который дает возможность настроить мозг на эффективную трансформацию внутреннего и внешнего мира.

Результатом моей теоретической и практической работы стал проект «Влияние музыки на человека. Тип личности и музыкальные предпочтения». В данном исследовании я изучила связь музыкальных предпочтений и черт личности человека. В настоящий момент я работаю над проектом «Профессиональный выбор подростков в современных условиях». 

 

Романова Екатерина,11 «А» класс, МОБУ СОШ №6

 https://www.youtube.com/watch?v=dYjjLoNNFTI

 Сегодня наука играет важную роль в жизни каждого из нас. Научные знания движут общественный прогресс, помогают повышать уровень жизни населения. Появление новых  технологий сопровождается возникновением новых правовых норм. Поэтому, юридическая наука является одной из важнейших гуманитарных дисциплин сегодня.

Всë более востребованной профессией является профессия «юрист». Я уже определилась с выбором профессии и для достижения поставленной цели разработала собственную систему подготовки к поступлению в юридический ВУЗ (рисунок 1), овладевая необходимыми теоретическими и практическими знаниями, формируя и совершенствуя свои личностные и метапредметные универсальные учебные действия, приобретая опыт социализации в обществе.

Юрист не только занимается поиском знаний в области государства и права, но и является носителем и проводником правовой культуры в обществе. Безусловно, для него важны правовые и общественные науки: история государства и права, гражданское, уголовное, семейное, трудовое, конституционное, административное и другие отрасли права. С юриспруденцией тесно связаны такие дисциплины, как история и обществознание. Именно поэтому я принимаю участие и становлюсь призëром  и победителем  в олимпиадах по истории и обществознанию. А так же успешно представляю исследовательские научные работы по истории на конференциях школьного и муниципального уровней.

Кроме того, ораторское искусство, аналитическое и логическое мышление, проектно-исследовательская деятельность, владение современными технологиями, умение работать в команде так же играют важную роль в формировании специалиста. Мои победы в конкурсе чтецов, опыт в разработке и презентации экологического робота, проектная деятельность по математике помогают мне развить эти качества.

Важны для юриста и эмоциональная устойчивость, самоконтроль, уравновешенность, способность адекватно реагировать на различные события, концентрация внимания и ловкость, выносливость без снижения работоспособности. Эти навыки, необходимые для высококвалифицированного специалиста, формируют занятия спортом. Я имею спортивный разряд КМС в спортивном туризме и являюсь неоднократным призёром и победителем городских, региональных и межрегиональных соревнований в этом виде спорта, а так же спортивном ориентировании.

Для меня важно сформировать необходимые качества, получить нужные знания и навыки, которые впоследствии пригодятся в работе юриста. Таким образом, система собственной подготовки к будущей профессии, несомненно, приведёт к успеху!

 

Субботин Илья, 11 «А» класс, МОБУСОШ №8 им. А.Г. Ломакина

 https://www.youtube.com/watch?v=KczBu7waL1o

 Может ли учащийся общеобразовательной школы интересоваться наукой? Может. Хотелось бы уточнить, что многие предметы, преподающиеся в школе, и так являются науками, просто обобщенными: математика, физика, химия, биология, даже иностранные языки – это наука, равно как и история, которую некоторые за науку всё равно не принимают.

Сфера моих научных интересов в данном случае тесно связана с интересами к общеобразовательным предметам: прежде всего немецкому языку и истории. Немецкий язык, однако, в моей школе не преподается, я им занимаюсь с репетитором исключительно благодаря собственному энтузиазму, и тут имею большие успехи. Историей интересуюсь давно: мне интересно оценивать давно произошедшие события и делать выводы, я считаю необходимым знание истории, ведь, как известно, «без прошлого нет будущего». В исторической среде я тоже имею некоторые успехи, хотя уверен, что существует много куда более погруженных в историческую науку людей.

Итак, 2020 год стал для меня успешным годом: многого смог достичь, участвуя в различных конкурсах и олимпиадах.

Началось все, пожалуй, с февраля: в феврале проходил региональный этап ВСОШ по немецкому языку, в котором я участвовал впервые. Несмотря на это, я смог стать призером регионального этапа, причем особо хорошо показал себя в устной части.

В феврале проходила и школьная научно-практическая конференция. На ней с темой «Кто развязал Вторую Мировую войну?» я занял II место. Поводом к написанию данной работы была быстро растущая популярность заявлений о том, что именно СССР развязал войну. Я попытался проанализировать европейскую дипломатию, предшествующую войне, и пришел к выводу: куда больше за начало Большой войны в Европе ответственны Англия и Франция.

Также в феврале участвовал в очном этапе инженерной олимпиады «Звезда» по русскому языку, где стал дипломантом III степени.

В марте я участвовал в заключительном этапе олимпиады по истории от Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина в Петербурге и стал дипломантом II степени, что дает льготы при поступлении в СПбГУ и некоторые друге ВУЗы. Задания были довольно интересны, например, проанализировать с помощью предоставленной литературы довольно подробно деятельность Суворова.

Следующим существенным достижением является мое успешное участие в конкурсе «Большая перемена». Я стал его полуфиналистом, и в рамках конкурса 3 дня провел в Артеке.

В октябре я стал призером в муниципальном этапе областного конкурса «Тематический ЕГЭ памяти и славы», где участникам предлагалось проверить свои знания о Великой Отечественной войне в форме экзамена.

В ноябре проходил областной марафон «Молодежь против экстремизма». Он проходил в несколько этапов: онлайн-тестирование, конкурс сочинений и очный этап, где нужно было представить проект мероприятия по профилактике экстремизма для своей образовательной организации. С заданием я справился, в марафоне стал победителем.

В декабре проходил муниципальный этап ВСОШ по немецкому языку, где я стал победителем. Также я победил в муниципальном этапе по обществознанию, а на региональный этап ВСОШ прошел по 4-м предметам: кроме выше названных, еще экономика и география.

В декабре проходил конкурс по основам потребительских знаний среди общеобразовательных учреждений города Таганрога. В нем я участвовал в рамках команды «ОРП – общество разумных потребителей» вместе с одноклассниками, и мы заняли III место.

В рамках олимпиад некоторых ВУЗов у меня тоже есть успехи. К 2020 году относятся: моя победа отборочном этапе олимпиады СПбГУ по немецкому языку, где я победитель (100 баллов), также я призер отборочного этапа олимпиады «Я-финансист» по истории, призер III отборочного этапа олимпиады «Высшая проба» по немецкому и призер I степени по истории, призер отборочного этапа олимпиады РАНХиГС по истории. Другие олимпиады я писал уже в 2021 году.

Подводя итоги: я действительно во многом имел успехи в прошедшем году. Конечно, в полной мере победы в перечисленных конкурсах и олимпиадах не относятся к настоящей научной деятельности, но они определяют мои дальнейшие перспективы: я с удовольствием занимался бы историей уже в рамках высших образовательных курсов и нашел бы свое любимое направление там: например, очень интересуюсь Великой Отечественной войной, так что вполне вероятна моя научная деятельность в этом направлении в будущем. Но я могу и поступить иначе: могу заняться глубоким изучением немецкого языка и культуры, зарубежным регионоведением, что, несомненно, тоже будет мне интересно. В любом случае, перспективы у меня точно есть, необходимо лишь ответственно подойти к выбору. 

 

Шевченко Варвара, 8 «Б» класс, МОБУ СОШ №8 им. А.Г Ломакина

 https://www.youtube.com/watch?v=liI0JPeToNU

 Я интересуюсь многими науками, но особый интерес для меня представляют лингвистика и биология. Каждый год я участвую в различных олимпиадах, на некоторых мне удалось занять призовые места.

В 2020 году я принимала участие во Всероссийской олимпиаде школьников. Мне удалось выйти на муниципальный этап по 7 предметам (русский язык, литература, английский язык, химия, биология, обществознание и история). Из них я стала призером по биологии и английскому языку. Я усердно занимаюсь этими предметами в школе и вне её.

В том же году мною был пройден курс по лингвистике от образовательного центра «Сириус». Также я принимала участие в школьной научно-практической конференции в секции английского языка, где рассказывала об истоках фразеологизмов и их месте в английском языке. У меня есть огромная любовь к природе, и поэтому я была в составе экологической агитбригады в конкурсе «Мы и вода – единая среда», в котором она заняла 2 место.

Я не планирую останавливаться на достигнутом и в этом году собираюсь превзойти свои прошлые успехи. 

 

Шкабарня Елизавета, 9 А класс, МАОУ СОШ № 10

 https://www.youtube.com/watch?v=SuFOVvm6PJM

  С детских лет принимаю участие в различных научно-исследовательских проектах, олимпиадах и всероссийских конкурсах. Наиболее удачным в этом плане стал 2020 год, позволивший мне проявить как умственные, так и ораторские способности.

Начался мой научный путь в прошлом году с победы в муниципальном этапе ВсОШ 2019-2020 по литературе и призерства по биологии среди восьмых классов, а также с высокого места математического конкурса школьников «Кенгуру». Эти результаты дали импульс, стимул к олимпиадной подготовке и совершению дальнейших успехов. Затем я стала победителем в конкурсе сочинений к юбилею А.П. Чехова, одновременно работая над статьями в школьный журнал «Мы=XXI век». Условия карантина, начавшиеся в конце марта, помогли мне отдохнуть от школьных будней и заняться поиском интересных проектов, способных повлиять на поступление в престижный ВУЗ. Таковым стала школьная научно-исследовательская конференция по математике на тему «Геометрические задачи древних в современном мире», в которой я стала победителем.

Однажды классный руководитель Пирогова Татьяна Николаевна рассказала о масштабном проекте «Большая перемена», поддерживаемом Министерством просвещения РФ. Меня, как и других детей, предложение поучаствовать заинтересовало, поэтому вскоре я зарегистрировалась на официальном сайте конкурса по направлению «Журналистика» и выполнила задания первого тура. В конце июня пришли результаты, по которым моя работа проходила в следующий этап – «Командное решение кейсов». Для его выполнения необходимо было написать журналистскую статью о космосе и записать видеорепортаж, в чём мне помогли классный руководитель и выпускница МАОУ СОШ№10, а ныне студентка РУДН Крижановская Дарья. Кропотливая работа над проектом, которую я совмещала с работой в лагере дневного пребывания, заняла большое количество времени. В поиске материала для репортажа помогла администрация МОБУ СОШ №3 им. Ю.А. Гагарина, предоставившая нам для съёмок единственный в России школьный космический-авиатехнический музей. 21 августа я узнала, что прошла в полуфинал проекта, проходивший в ВДЦ «Артек», чему была очень рада.

Отдельное место в достижениях за прошедший год занимает участие в ВсОШ 2020-2021. Я стала победителем в муниципальных этапах по обществознанию и географии, призёром – по биологии и литературе, первой в городе – по истории и праву. Представлять Таганрог на региональном уровне – это большая ответственность, которая требует хорошей подготовки и углублённых знаний. Помимо ВсОШ, я приняла участие в отборочном туре олимпиады СПбГУ по праву, а также Международном конкурсе сочинений, показав хороший результат.

Конечно, не во всех проектах, что были в планах, я приняла участие (по причине подготовки к ОГЭ), однако стремление и ответственность – главные союзники успеха, которого, уверена, непременно добьюсь!

 

Шкиль Владислав, ученик 10 класса МОБУ СОШ № 26

 https://www.youtube.com/watch?v=TRF4r6mo0Do

 Веду активную научную деятельность, изучаю компьютерные технологии и лингвистику.

Подтверждением моей результативности являются многочисленные грамоты за участие в олимпиадах и конкурсах, а именно:

 - призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку;

 - призер 2 степени заключительного этапа многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда» по русскому языку;

 - полуфиналист конкурса «Большая перемена» по направлению - компьютерные технологии «Создавай будущее»;

 - выступления с лингвистическими и литературоведческими проектами на конференциях различных уровней.

Во время участия в конкурсе «Большая перемена» пребывал в международном детском центре «Артек», где занимался проектом «Энергетика и углеродный след» и совместно с командой разработал новаторскую идею энергосохраняющих нажимных плит и программное обеспечение для подсчёта углеродного следа человека.

Помимо основного проекта, решал проблему малой активности человека во время пандемии, где разработал специальное приложение.

Впереди меня ждет обучение в образовательном  центре поддержки одаренных детей «Сириус» по направлению «Литературное творчество» - образовательная программа «Классическая литература. Обучение по  этой программе пройду в марте 2021 года.

 

Анкета участника флешмоба «Я в науке»

 

Ф.И.О. участника, класс: Усачев Сергей Сергеевич, 10 класс

Наименование образовательного учреждения:МАОУСОШ № 22

Адрес образовательного учреждения:Ростовская область, г. Таганрог,ул. Кирова, 2.

Сфера научных интересов обучающегося: Экономика, Предпринимательство, Финансовая грамотность

Краткое описание научной деятельности обучающегося:

  1. В рамках проектной деятельности обучающихся 9-х классов, была подготовлена проектная работа на тему: «Роль показателя прожиточного минимума в современном обществе». Исследование включало в себя изучение теоретических основ показателя прожиточного минимума, рассмотрение основных подходов к расчету прожиточного минимума в РФ, определение роли показателя прожиточного минимума в российском обществе. Проект успешно прошел защиту.
  2. Принял участие в очном этапе Конкурсапо предпринимательству среди молодежи в Ростовской области в возрасте 14-17 лет, проводившемся на базе РГЭУ (РИНХ) в «Точке Кипения». В составе команды из г. Таганрога получен диплом за III место. Конкурс проводился в рамках регионального проекта «Популяризация предпринимательства».
  3. Принял участие в Ежегодном городском конкурсе по основам потребительских знаний среди учащихся общеобразовательных организаций в 2020 году, в составе конкурсной командыобучающихся 10 классаМАОУСОШ №22 г. Таганрога. В рамках конкурса были подготовлены три конкурсных задания: статья для размещения в средствах массовой информации на свободную тему по вопросам защиты прав потребителей, решение ситуационной задачи по вопросам защиты прав потребителей на свободную тему, видеоролик на тему «Рациональный потребитель». По результатам конкурса было присвоено I место.
  4. Стал участником регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету Экономика, как участник муниципального этапа олимпиады, набравший необходимоеколичество баллов для участия в региональном этапе олимпиады. Организатором регионального этапа является Министерство общего и профессионального образования Ростовской области.
  5. Принял участие во Всероссийской Олимпиаде по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей в сфере финансовых услуг – «Финатлон для старшеклассников».

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Контактная информация

Адрес

347923, Ростовская область, г. Таганрог,
пер. Красногвардейский, дом № 1

Телефон

+7 (8634) 648-235

Часы приема и консультаций

Четверг: с 14:00 до 17:00
Предварительная запись: понедельник с 14:00

График нашей работы

Часы работы:

понедельник - четверг: 09:00 - 18:00

пятница: 09:00 - 17:00

Перерыв: 13:00 - 13:48

Выходные дни: суббота, воскресенье

Начальник Управления образования

Морозова Ольга Львовна