Обычная версия
Размер шрифта:ААА
Цветовая схема:AAA
Изображения:Вкл.Ч.б.Выкл.
logo

Муниципальное образование «Город Таганрог»

Управление образования г. Таганрога

Прием граждан

Прием граждан по вопросам опеки:

Вторник 9:30 - 13:00,

Четверг 14:00 - 17:00

Подробнее

Прием граждан

Прием граждан начальником Управления Образования

Четверг: 14:00 - 17:00

 

Предварительная запись - понедельник с 14:00

Подробнее

Развернуть

Cвернуть

«Учитель и наука»

Авдеева Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, МОБУ СОШ № 32

 https://www.youtube.com/watch?v=Va_PttJ91Pw

 Медиаобразование – это обучение приёмам работы с разными источниками информации, формирование способности интерпретировать и создавать сообщения, выбирать наиболее подходящие для коммуникации медиа.

Вот уже более 12 лет я занимаюсь научно-практической деятельностью в этой области научного знания. Опыт работы наработан большой, что позволило выйти на новый уровень использования и внедрения медиатехнологий в образовательный и воспитательный процесс. В ряде статей, опубликованных в научных сборниках, отражены некоторые аспекты деятельности в данном направлении (Федеральный сборник ИПКиПРО, сборник научных трудов второй международной конференции «Современное состояние медиаобразования в России» и др.).

Являюсь экспертом в области медиаобразования, принимаю участие в научно-практических семинарах и конференциях различного уровня: от региональных до международных.

Так в 2019-2020 годах участвовала в межрегиональном семинаре «Формирование языковой личности в условиях реализации ФГОС» (Ростов-на-Дону), Съезде преподавателей русского языка в Южном Федеральном округе (Таганрог), во Всероссийском семинаре-практикуме «Медиаобразовательные технологии в дополнительном образовании (Курск), в Осенней и Летней медиашколе в Крыму, Межрегиональном семинаре «Интеграция медиатехнологий в образовании» (Москва), Всероссийский семинар «Медиаобразование в школе: опыт и перспективы», в первой и второй международной конференции «Современное состояние медиаобразования в России» и ряде других. Являюсь постоянным членом редакционной коллегии сборников научных трудов и монографий международных конференций.

Некоторое время назад стала соучредителем АНО «Медиаграмотность в информационном мире», которая при поддержке депутата ГД РФ Тутовой Л.Н., Министерства просвещения РФ, ИПК и ПРО, Таганрогского института им.А.П.Чехова проводит Всероссийские конкурсы для педагогов, студентов, учащихся: «Такие разные уроки, и в каждом мастера рука», «Медиастар», конкурс минутных видеороликов социальной направленности «Мы за жизнь». С каждым годом количество участников этих конкурсов увеличивается, география конкурсов расширяется. Например, в недавно завершившемся конкурсе разработок внеклассных мероприятий Медиастар» приняли участие более тысячи педагогов из разных учреждений и уголков страны. Активными участниками всех названных конкурсов являются педагоги, студенты и учащиеся ДНР и ЛНР.

Наша организация активно сотрудничает с Таганрогским педагогическим институтом им. А.П.Чехова. Мы выступаем на конференциях, проводим мастер-классы для студентов и преподавателей.

Являемся участниками международного образовательного проекта «IT-мир в диалоге культур» (ИПК и ПРО).

По заказу одного из авторов УМК «Русский Родной язык» И.Н.Добротиной провели экспертизу медиаобразовательного компонента в программе и учебниках.

В нашей школе многие педагоги и учащиеся включены в работу по медиаобразованию: активно используют медиатехнологии в учебной и воспитательной деятельности, создают медиапроекты, принимают участие в различных конкурсах и всегда – в числе победителей и призёров.

Использование медиатехнологий в образовательном процессе сегодня является жизненно необходимым, поскольку преподавание всех предметов в современной школе требует активного использования ресурсов Интернета, кино, видео, материалов прессы и т.д. Использование медиатехнологий должно быть направлено на реализацию общеобразовательной цели, так как медиапедагогика является отраслью педагогического знания и окончательной её целью является «внутреннее созревание, духовно-нравственное становление человека».

 

Белая Светлана Михайловна, учитель математики, МОБУ СОШ № 36

 https://www.youtube.com/watch?v=3rmdDXMlrhI

 Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

В 7 классе учащиеся впервые сталкиваются с задачами, в которых требуется умение рассуждать и доказывать, выполнять чертежи по условию задач. Для некоторых ребят это тяжкий, а зачастую и непосильный труд.

Моя задача как учителя – помочь учащимся преодолеть эти трудности. После исследования данной проблемы были созданы программы по внеурочной деятельности «Удивительная геометрия» 7 класс, «Геометрия вокруг нас» 8 класс, «Радость победы» 9 класс.

Цель курсов: реализовать возможности внеурочной деятельности в развитии математических, коммуникативных, организационных способностей школьников; помочь им не только понять роль математики в дальнейшей жизни, но и задуматься об осознанном выборе дальнейшего профиля   обучения.    

Актуальность курсов заключается в том, что занятия строятся таким образом, чтобы активизировать и полноценно развивать функции левого и правого полушария ребенка, соответственно, абстрактно – логическое и пространственно – образное мышление. Поэтому в содержании программы чередуются темы по геометрии, логике, искусству, черчению.

Новизна курсов состоит в том, что теоретический материал излагается самими учащимися на наглядно - интуитивном уровне с организацией разнообразной геометрической деятельности: наблюдение, исследование, моделирование, экспериментирование, конструирование и другое. В результате учащиеся самостоятельно добывают геометрические знания и развивают специальные качества и умения: геометрическую интуицию, пространственное воображение, глазомер,  изобразительные навыки.

Учебно-познавательная деятельность учащихся направлена на решение той или иной теоретической или практической проблемы, в ходе которой будут получены результаты. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт – становится бесценным  достоянием ученика, соединяя в себе знания и умения, формируя компетенции.  

Новизна курсов заключается и в его структуре.

Каждая тема начинается с конференции, на которой ученики знакомятся с биографиями ученых – математиков, а также с историей развития геометрии.

По каждой теме ребята учатся решать задачи.

Каждая тема заканчивается созданием совместных творческих работ: карусель рассказов о доказательствах в повседневной жизни, сочинением стихов о математике, постановкой сценок по математике, созданием узоров, паркетов, бордюров, математическими играми.

Виды организации внеурочных занятий: конференции, решение практических задач, опыты,  эксперименты, творческие мастерские, конструкторские бюро, тренинг, театральные миниатюры, выставки творческих работ.

Такая структура  универсальна. Ею можно воспользоваться не только при составлении программ по математике, но для других дисциплин.

Научные достижения и область применения результатов научной деятельности

  • ­ В школьной практике активно используются разработанные модели:
  • ­ для параллели 8-х классов профильной (пропедевтической) пробы «Вектор успеха» и профильной пробы в предпрофильном курсе «Выбор» для параллели 9-х классов. (Диплом 2 степени за участие в фестивале-конкурсе «Учитель профильной пробы» Модель профильной пробы в предпрофильной подготовке).

Также используется построенная структура программ курсов по внеурочной деятельности для составления собственных программ. (Диплом 1 степени за участие в фестивале-конкурсе «Учитель профильной пробы» Учитель-автор лучшего предпрофильного курса).

  • ­ На основе программ разработаны сценарии занятий по внеурочной деятельности. (Диплом 3 степени Общероссийского конкурса «Лучший интегрированный урок (занятие)», Диплом 3 степени Общероссийского конкурса «Лучший современный  урок (занятие)», Диплом 1 степени за участие в фестивале-конкурсе «Учитель профильной пробы» Учитель-автор лучшего сценария занятия предпрофильного курса, Диплом победителя(1 место) Всероссийский конкурс «ФГОС класс», блиц-олимпиада «Инновационные методы и формы на уроке»).
  • ­ Принимала активное участие в апробации УМК «СФЕРЫ» по математике (Благодарность от издательства «Просвещение»).
  • ­ Мои ученики принимают активное участие в математических олимпиадах, конкурсах, чемпионатах, научных конференциях. (Благодарственное письмо от организаторов конкурса «Кенгуру», Диплом за подготовку призера Всероссийского «Молодёжного чемпионата по математике», Грамота за подготовку лауреатов Международного конкурса-игры по математике «Слон», Благодарственное письмо от организационного комитета Всероссийской конференции «Первые шаги в науку», Диплом руководителю победителя Всероссийской олимпиады «Время Знаний» по предмету алгебра).

 Перспективы развития научной деятельности педагога

  • ­ Продолжить разработку программ по внеурочной деятельности для 10-11 классов.
  • ­ Составить методическое пособие по разработке курсов по внеурочной деятельности.
  • ­ Разрабатывать сценарии для проведения занятий по внеурочной деятельности.
  • ­ Продолжить помогать обучающимся заниматься научной деятельностью.

 

Глазкова Наталья Ивановна, учитель физической культуры, МАОУ СОШ №10

 https://www.youtube.com/watch?v=H0ap5WvtJic

 Глазкова Н.И на протяжении 15 лет занимается   научно-исследовательской деятельностью с учащимися школы. Ее ученики принимают активное участие в городских, региональных, всероссийских, международных конкурсах, конференциях, где становятся победителями и призерами.

С 2019 года учитель участвует  в реализации дополнительной общеобразовательной программы «Организация и сопровождение проектной деятельности школьников «Пульс» на базе ИУЭС ЮФУ, основной целью которой является развитие и реализация творческого потенциала молодежи Ростовской области, а также создания среды междисциплинарной поддержки талантливых обучающихся посредством их вовлечения в проектную деятельность, направленную на разработку проектов в рамках Национальной технологической инициативы.

Учащиеся школы под руководством Натальи Ивановны приняли участие в мероприятиях, конкурсах различного уровня:

  • XX Фестиваль науки юга России,  9-10 классы - 28 человек (г. Ростов-на-Дону, сентябрь 2019 года);
  • конкурс школьных проектов «PRONTI», проводимый в рамках деятельности научно-исследовательской школы «Пульс», организованного ИУЭС ЮФУ

          (результаты: 1 место – Татаринова Арина, Кравченко Даниил-10-Б класс,

           тема проекта - «Разработка современной системы регулирования»);

  • Международный конкурс «Мы интеллектуалы 21 века», Киргизия;

          защита проходила в онлайн-формате  в июле 2020 года;

          (результаты: Сахно София, 9-Б класс-1 место, тема проекта «Лазерное      футбольное поле»;

           Галицкая Виктория, Некрашевич Татьяна, 9-Б класс -3 место,

тема проекта «Организация охраны водных ресурсов Таганрогского залива»);

  • Всероссийский конкурс проектов Кружкового движения Rukami в сентябре 2020 года (Галицкая Виктория, Некрашевич Татьяна-10-Б класс; Сахно София-10-Б класс);
  • XXX городские экологические чтения в декабре 2020 года (результаты: Некрашевич Татьяна, Галицкая Виктория-2 место в секции  «Экология водных ресурсов».

Учебно-методические публикации в региональных и федеральных журналах,  сборниках:

  • Сборник тезисов работ учащихся XXIV Всероссийского детского конкурса «Первые шаги в науке», 2019 г., г. Москва (результаты: Михалдыко Денис, 6 класс, направление «Медицина и здоровый образ жизни» - лауреат;

Тищенко Таисия, 6 класс, направление «Психология, социология» - лауреат.)

Наталья Ивановна обобщает и распространяет собственный опыт через участие в мероприятиях разного уровня и через публикации: сборник материалов VII Всероссийской Ярмарки социально-педагогических инноваций – 2020 г., тема «Актуальные практики современного образования по приоритетным направлениям государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» статьи:

  • «Профилактика и коррекция нарушений осанки как элемент здоровьесберегающей технологии на уроках физической культуры»;
  • «Применение средств адаптивной физической культуры в работе с детьми ограниченными возможностями здоровья».

Глазкова Н.И. системно занимается научно-исследовательской деятельностью  с учащимися, таким образом прививает им интерес к науке, стремление  проявлять  себя в разных конкурсах и добиваться успехов. Такой опыт в исследовательской деятельности пригодится ребятам в дальнейшем, в т.ч. в выборе профессии.

 

Гнездилова Гаянэ Альбертовна, учитель французского языка МАОУ СОШ №10, кандидат филологических наук, преподаватель факультета иностранных языков Таганрогского института им. А.П. Чехова

 https://www.youtube.com/watch?v=ssNJC4Y66LQ

 Я училась на факультете иностранных языков ТГПИ. Сразу после окончания в 2004 году поступила в аспирантуру с целью получения научных знаний и написания диссертационного исследования. Меня интересовало сравнительное языкознание, сопоставление категорий языков разных систем. Работа над научным трудом  длилась долгих восемь лет, за которые появилось большое количество моих публикаций в научных журналах (Казанская наука, Научная мысль Кавказа, Альманах современной науки и образования и др.). Участие в конференциях и выпуск собственной монографии стали важной подготовкой и проверкой своих сил. В ноябре 2012 года я защитила диссертацию на тему «Аффикс –СЯ/-С' (S'A/S') в синхронно-диахронном аспекте (на материале русского языка языков разных систем)» по специальности теория языка (10.02.19), а в июне 2013 мне присвоили звание кандидата филологических наук.

Спустя несколько лет меня по-прежнему интересуют языковые явления в русском, французском, а также английском языках. Наиболее увлекательна для меня французская лексикология, в которой, как в зеркале, отражены процессы развития языка и общества, научный и технический прогресс. Я могу поделиться своими наблюдениями и полученными знаниями со своими учениками на уроках французского языка, который я преподаю уже более 15 лет.

Работа над большим исследованием познакомила меня с трудами крупных учёных с мировым именем, методологической базой, потребовала большой начитанности. Сейчас все приобретенные навыки и знания я передаю своим  ученикам при написании исследовательских работ. Вот некоторые из них: «Французский язык во Франции и Канаде», «Животные на гербах России и Франции», «Заморские земли Французской Республики».

Помимо знаний, длительная научная работа формирует личность и некоторые черты характера, такие как, целеустремленность, трудолюбие, доведение всех начинаний до логического конца, любовь к истине. Я считаю, что именно эти качества позволяют мне продолжать участвовать в научно-практических конференциях, где я делюсь своим опытом филолога-практика и педагога. Кроме того, я участвую в профессиональных конкурсах и мастер-классах («Учитель года-2017» (лауреат муниципального этапа), преподаю методику французского языка на родном факультете иностранных языков ТИ им. А.П. Чехова, являюсь экспертом на студенческих конференциях и научным руководителем студентов при написании курсовых работ.

В ближайшем будущем я планирую написание двух статей по методике французского языка и по сравнительной типологии языков, участие в научно-практической конференции преподавателей факультета иностранных языков, а также подготовку двух исследовательский работ для научно-практической конференции школьников в рамках работы научного общества учащихся «Мы=XXI век». МАОУ СОШ № 10. На данном этапе моя научная работа получает практическое применение в повседневной работе с моими учениками.

 

Григорьева Ирина Витальевна, учитель физики и астрономии МОБУ СОШ № 24

 https://www.youtube.com/watch?v=R4wgm13WeBg

 Сфера моих научных интересов распространяется не только на физику, математику и астрономию, но и на новые образовательные тренды такие, как мобильное обучение, эдьютейнмент (обучение через развлечение), геймификация (обучение через игровые методики), а также обучение при помощи электронных образовательных ресурсов. Считаю, что в век цифровизации образования каждому преподавателю необходимо владеть хотя бы базовыми инструментами для того, чтобы процесс обучения был более продуктивным и интересным.

Стремлюсь повышать профессиональную квалификацию: прохожу вебинары и дистанционные обучающие курсы. В моей профессиональной копилке более 100 прослушанных онлайн-лекций по физике, астрономии и математике. Являюсь победителем Всероссийского профессионального фестиваля «ПЕДАГОГ-2019», победителем научно-практических конференций регионального и всероссийского уровня, участником конференций международного уровня.

Также активно делюсь авторским опытом с коллегами на онлайн и офлайн семинарах и конференциях. Принимала участие в ряде научно-практических конференций в Таганрогском институте имени А. П. Чехова с докладами об образовательных инновациях, Московском государственном педагогическом институте с докладами об актуальных проблемах методики обучения информатике и математике в современной школе. Выступала на международном форуме «Евразийский образовательный диалог» с докладом о развитии профессионального мастерства педагогических работников как условие формирования новых образовательных практик.

Более того, делюсь педагогическими наработками в публикациях: «Виртуальные образовательные лаборатории по астрономии в современном образовательном процессе», «Использование онлайн образовательных платформ в моделировании учебной деятельности школьников на уроках», «Онлайн-урок как новый формат обучения», «Мобильное обучение».

В данный момент активно внедряю в профессиональную деятельность разнообразные электронные ресурсы: образовательные платформы, интерактивные тетради, виртуальные лаборатории, онлайн тренажеры с задачами и многое другое.

В перспективе планирую развивать свою научную деятельность в направлении обучения школьников физике и астрономии с учетом их доминирующего типа восприятия: визуального, аудиального и кинестетического. Более того, мне хотелось бы создать собственные элективные курсы, в которых будет содержаться опыт профильного обучения в старшей школе, направленный на развитие рефлексивной, познавательной и информационно-коммуникативной деятельности.

 

Деревянко Алла Васильевна, учитель биологии  высшей категории МОБУ СОШ №36

 https://www.youtube.com/watch?v=HED2wCXmSSo

 Я представляю сегодня методическое объединение учителей биологии, химии, ОБЖ и физкультуры школы № 36 г. Таганрога. Наше МО так и называют «МО здоровьесбережения». Проблемами сохранения здоровья школьников мы занимаемся  давно и систематически. Нашей целью является формирование культуры здоровья обучающихся в нашей школе. На пути к этой цели мы решаем ряд задач:

  1. Создать благоприятные условия для накопления валеологических знаний и превращения их в валеологические убеждения;
  2. Создать необходимые и достаточные педагогические условия для накопления подростком опыта валеологического поведения;
  3. Оказание помощи подростку в самовоспитании и самосовершенствовании своего здоровья.

Нашим методическим объединением были подготовлены и проведены ряд  внутришкольных и городской семинары по изучению и применению здоровьесберегающих педагогических технологий. Эта тема довольно хорошо разработана нами

Семинары получились яркими, интересными, большинство учителей приняло  участие в их подготовке. Но стал ли учебно- воспитательный процесс в нашей школе здоровьесберегающим? Я думаю, что каждый педагог понимает, что в настоящее время, в связи с ухудшением здоровья подрастающего поколения, крайне необходимо работать по-новому.

 За свою  инновационную разработку председатель методического объединения Деревянко А.В. удостоилась диплома I степени на I областной Ярмарке социально-педагогических инноваций .

Что же является средствами формирования культуры здоровья личности? Это валеологическое просвещение и обеспечение комфортных отношений в учебное время, организация разнообразной внеучебной деятельности подростков. Как известно, именно в деятельности личность защищает себя, свое здоровье и выражает свою человеческую сущность. Благодаря деятельности человек может сохранить свое здоровье, приобщаясь к опыту и образу жизни старших поколений.  

Для формирования культуры здоровья наших школьников, я предлагаю следующие формы и методы:

  1. Организация валеологического клуба « Лотос»
  2. Блок « Я и мое здоровье»
  3. Блок « Познай свой потенциал здоровья»
  4. Блок « Я и окружающая меня среда».

Организация валеологического клуба позволит сочетать валеологические знания и непосредственную деятельность по их реализации при позитивном эмоциональном переживании. Клубная работа характеризуется максимальным разнообразием деятельности, неформальностью общения, ориентацией на индивидуальные особенности склонности ребенка.

Деятельность клуба  основана на элементах самоуправления. В каждом классе ребята выберут  лидеров, желающих принять участие в работе клуба, ведущих здоровый образ жизни, пользующихся уважением уодноклассников.  Клуб будет иметь свой устав, символику, печатный орган. Состоять членом клуба должно быть почетно. Новые члены клуба должны пройти особое посвещение. Направления работы самые разнообразные. Это, прежде всего формирование валеообразованности (соответствует блоку  «Я и мое здоровье»), в ходе разработки этого блока занятий у участников формируются более четкие  валеологические понятия. При поддержке классных руководителей, валеологические знания  транслируются на классных часах для различных возрастных групп учащихся, начиная с начальной школы.

 Направление  работы блока « Познай свой потенциал здоровья» заключается в том, чтобы помочь каждому поверить в себя, свои силы и вызвать потребность в самовоспитании, помочь осознать не только общность с другими людьми, но и свое отличие от них. На таких занятиях у подростков появляется возможность выяснить, насколько развиты у них такие валеологические качества, как доброжелательность, настойчивость, сила воли, организованность, умение вести ЗОЖ и другие характеристики их культуры здоровья. На этом этапе призван помочь индивидуальный « Дневник здоровья». В «Дневник» я поместила такие разделы, как вес, рост, осанка, плоскостопие,  продолжительность болезней (наблюдение по годам обучения). 

Ежемесячные наблюдения ведутся за заболеваниями, эмоциональным состоянием в школе и дома. Кроме того, в  дневник можно включить элементы анкет популярные у подростков. Туда они смогут записывать мысли великих людей о дружбе, любви, добре и зле. Ребята могут включить в  «дневник» свои интересы, своих друзей, попросить друзей дать характеристику их личности и т.д.  В конце года составить диаграммы своих состояний, используя цветные ручки, различные смайлики, чтобы это не был сухой отчет. Благодаря такому дневнику ребенок сможет сравнить и проанализировать свое состояние в разные годы своей жизни. Это будет способствовать возникновению потребности в самовоспитании, поможет осознать не только общность с другими людьми, но и  свое отличие от них.

Включайтесь в работу по формированию личности с высокой культурой здоровья!  

 

Наливайченко Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания МАОУ гимназии имени А.П. Чехова, доцент кафедры истории  Таганрогского института имени А.П. Чехова, кандидат философских наук, педагог МБУ ДО СЮТур

 https://www.youtube.com/watch?v=B-kwtzXqnVA

 Сфера научных интересов: история, философия, краеведение, специфика формирования патриотизма в  современном обществе. Научными достижениями Наливайченко И.В. являются опубликованные книги и статьи научных работ:

  1. Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеурочной деятельности в условиях глобализации.
  2. Обществознание. Курс лекций
  3. История. Курс лекций.
  4. Оборона Таганрога в 1855 году. Элективный курс по истории.
  5. Изучение истории Дона и Приазовья – важнейшее средство патриотического воспитания обучающихся. Статья.
  6. Формирование гражданской идентичности обучающихся во внеурочной деятельности. Статья.

Достижения в области применения результатов научной деятельности:

Принимала участие:

  • в 63-й научно-теоретической конференции Таганрогского института имени А.П. Чехова 4-9 февраля 2019 года.
  • в 64-й научно-теоретической конференции Таганрогского института имени А.П. Чехова 3-7 февраля 2020 года.
  • в городском форуме мнений «Безопасные рубежи», 2020 год.
  • в конференции научно-исследовательских работ «Военная честь запрещает русским сдавать города без боя» 2019 год.
  • в VI межрайонной научно-практической конференции школьников и студентов «Региональная история Великой Отечественной войны», 2019 г.
  • в организации и проведении четвертого фестиваля «Оборона Таганрога 1855 года»!
  • в региональном научно-методическом семинаре «Глубинная технология обучения и современная образовательная ситуация», 12.02.2020г.
  • в региональном научно-методическом семинаре «Государственный архив как хранитель памяти общества», 21.02.2020г.
  • в проведении городского конкурса виртуальных экскурсий «Таганрог город А.П. Чехова», 2019г.
  • во всероссийской научной видеоконференции «Память о войне: индивидуальная, общественная, государственная», 2019г.

Перспективы развития научной деятельности педагога:

  • разработка на основе новой концепции исторического образования программы по истории для 10 и 11 классов;
  • издание поурочных разработок;
  • реализация эффективного внедрения регионоведения преподавания в школе и в системе дополнительного образования МБУ ДО СЮТур.
  •  

 

Писарева Юлия Александровна, учитель музыки высшей квалификационной категории МОБУ СОШ № 8 им. А. Г. Ломакина

 https://www.youtube.com/watch?v=bDNMnfoTOPQ

 В течение пяти лет я с учениками изучаю музыкотерапию, науку о лечебных свойствах музыки.  Изучив теоретические материалы по данной теме, мы с ребятами работали над темами проектов:

- «Влияние классики и рок-музыки на здоровье человека»;

- «Музыка и её взаимоотношение с подростком 21 века»;

-«Цвет  музыкальных тональностей»;

- «Военные песни великой Победы» и другие.

В каждой работе создаём практические советы или упражнения. Один из ребят даже разработал проект «Музыкальная аптека».

Работы моих учеников занимают призовые места на школьных, городских, всероссийских конференциях и проектах. На сайте всероссийского фестиваля-конкурса «Первое сентября», в рублике «Портфолио» ученика: https://project.1sept.ru/persons/221-663-009.     

Пример ученикам всегда учитель и я стараюсь личным примером вдохновлять ребят на участие в различных проектах и конкурсах. Мои работы опубликованы на эл.площадке «Знанио»:

Диплом 1 степени международный педагогический конкурс «Свободное образование», конкурсная работа «Военные песни великой Победы» 2020, Диплом 1 степени всероссийский педагогический конкурс РИЦО, в номинации методические разработки 2020.

Наши исследования мы с ребятами будем продолжать. И хотим более детально рассмотреть и исследовать влияние музыкальных инструментов на организм человека.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что важно учить детей не только тому, что надо знать, уметь и делать, но и тому, как: смотреть, чтобы увидеть красоту; слушать, чтобы услышать гармонию в музыке или природе; почувствовать состояние другого и не ранить его своими словами; говорить так, чтобы тебя услышали; быть самим собой; трудиться творчески и творить вдохновенно. Философы считают, что радость жизни – это высшая стадия, когда человек наслаждается своим творчеством в жизни.Хочу своим учительским трудом достичь радости жизни и показать своим ученикам путь к ней.

 

Руденко Дарья Юрьевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 24

 https://www.youtube.com/watch?v=NpBcdKY8bBg

 Приходя на работу, я часто задумываюсь над тем, какова же суть образовательного процесса 3 тысячелетия? Какие формы и методы необходимо использовать, чтобы сформировать эрудированного и гармонично развитого школьника?

Я, как учитель, постоянно нахожусь в поиске новых методов и приемов передачи знаний. Как лучше объяснить тему, сделать доступнее понимание предмета, привить желание учиться? Ведь именно от этого зависит дальнейшее будущее ребенка.

Мы живем в век небывалого технического прогресса и развития темпа жизни. Начало третьего тысячелетия подарило нам широчайшие материальные блага и поистине невиданный доселе комфорт. История не знает аналогов столь быстрого развития всех сфер общественной жизни. Наряду с положительными переменами возникают вопросы, требующие серьезного осмысления, и направления, которые необходимо адаптировать к условиям изменяющегося мира.

Именно поэтому в сферу моих научных интересов входит рациональное использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности учителя начальных классов. Современные тенденции диктуют нам необходимость использования цифровых технологий. Учителю начальных классов сегодня очень важно постоянно рефлексировать собственную деятельность и искать новые способы и возможности для проведения эффективных уроков, с использованием различных приёмов и методов.

Я стараюсь разрабатывать, использовать и дополнять методы и приемы работы в рамках информационно-коммуникационных технологий на различных этапах урока. Результат своей деятельности неоднократно представляла на различных конференциях и публиковала статьи в сборниках. Вот некоторые из моих публикаций по данному вопросу:

  • Использование компьютерных программ для проверки знаний учащихся в начальной школе.
  • Онлайн-инструменты для проведения рефлексии в начальной школе.

Кроме того, я стараюсь транслировать свой педагогический опыт посредством участия в различных профессиональных конкурсах. Так, например, являюсь участником Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека» (https://konkurs-vospitat-cheloveka.ecobiocentre.ru/rudenko-darya-jurevna/), Всероссийского педагогического конкурса «Педагогические секреты».

Перспективы развития научной деятельности я вижу в работе над созданием рациональной системы использования информационно-коммуникационных технологий в начальной школе.

Сегодня перед нами, педагогами, стоит колоссальная задача, заключающаяся в правильном выборе форм и методов обучения. В современном мире необходимо искать новые пути, методы и технологии организации образовательного процесса. Анализируя глобальные вызовы XXI, мы можем с уверенностью сказать, что система образования не успевает за современными информационными процессами, в результате чего мы получаем личность, не готовую  к жизни в современном обществе.  Методически правильная система обучения, использующая положительные аспекты социальных сетей, СМИ, сети Интернет и других интерактивных форм работы, способна сформировать высоконравственного и компетентного человека. Реалии современного общества стремительно меняются. Мы знаем, что хотим воспитать в подрастающем человеке. Открытым остается лишь вопрос как? Именно на этот вопрос я пытаюсь ответить в ходе своей научной деятельности.

 

Гарькавская Ольга Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОБУ СОШ № 26

 https://www.youtube.com/watch?v=cdXfavU2UNk

 Считаю, что заниматься наукой необходимо каждому педагогу. Сфера моих научных интересов распространяется на вопросы современной лингвистики, литературоведения, сравнительного языкознания, методики преподавания русского и литературы.

Исследование вопросов творчества таких русских писателей и поэтов, как А.С.Пушкин, А.П.Чехов, В.В.Маяковский, были представлены на различных научных конференциях в период моего обучения в Таганрогском государственном педагогическом институте, в аспирантуре ТГПИ по специальности 10.01.01 «Русская литература». В настоящее время я сотрудничаю с издательством «Легион» и являюсь автором учебно-методических пособий для подготовки к ЕГЭ по литературе («Литература. Подготовка к ЕГЭ-2020. 15 тренировочных вариантов / Гарькавская О.Г., Дмитрова А.В., Скрипка Т.В.; под ред. Н.А.Сениной», Ростов н/Д: Легион, 2019; «Литература. Подготовка к ЕГЭ-2021. 15 тренировочных вариантов / Гарькавская О.Г., О.В.Нестеренко, Скрипка Т.В.; под ред. Н.А.Сениной», Ростов н/Д: Легион, 2020), пособий для подготовки к ВПР по русскому языку («Русский язык. ВПР. 8 класс. 10 тренировочных вариантов / Н.А.Сенина, Г.В.Авдеева, С.В.Андреева, С.В.Гармаш, О.Г.Гарькавская: учебное пособие / под ред. Н.А.Сениной», Ростов н/Д: Легион, 2020; «Русский язык. Ступени к ВПР и ОГЭ. 8 класс. Тематический тренинг / Н.А.Сенина, С.В.Гармаш, О.Г.Гарькавская, Е.В.Тарасенко, С.В.Федотенко: учебное пособие / под ред. Н.А.Сениной»,Ростов н/Д: Легион, 2020). Трансляцию опыта своей деятельности осуществляю по средствам проведения выездных семинаров (г. Челябинск, январь-2020), вебинаров на платформе издательства «Легион».

Результаты моей научной деятельности были представлены на различных профессиональных конкурсах. Являюсь победителем конкурса «Учитель года Таганрога-2009, лауреатом конкурса «Учитель года Дона - 2009», лауреатом «Всероссийской олимпиады педагогического мастерства» (2014),  лауреатом «Чеховской премии» в номинации «Образование» (2019),  Всероссийский победителем олимпиады «Методы обучения русскому языку учащихся в школе» (2020), победителем конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности (2020), лауреатом премии губернатора Ростовской области (2020).

В дальнейшем планирую продолжить изучение вопросов преподавания филологических дисциплин и развития детской одаренности.

 

Ефименко Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 27

 https://www.youtube.com/watch?v=eQtV5IURLus

 Научная деятельность учителя заключается в изучении метафоризации пространственной лексики. Особое внимание уделяется объяснению механизма образования окказиональных метафор. Учитель представляет характеристику основных групп метафорических значений, выражающих признак «направление перемещения в пространстве».

Вторичное переосмысление узуальных метафор тоже входит в круг исследования. Интересно окказиональное употребление узуальных метафорических значений глаголов и сформированных ими метафорических выражений.

Татьяна Владимировна является постоянным участником творческих лабораторий и мастер-классов по смысловому чтению.

Татьяна Владимировна не только учит детей русскому языку и литературе, но и помогает ребятам  раскрыть и развить свои таланты. Особое внимание учитель  уделяет работе с одарёнными детьми.

Большое количество учеников стали победителями и призерами городских и всероссийских олимпиад (ВсОШ, «Звезда»), научно-исследовательских конференций (РГЭУ «РИНХ»).

Многие ребята пишут авторские произведения и публикуют их в литературных журналах и сборниках детско-юношеских рассказов.

Среди учащихся Татьяны Владимировны победители и лауреаты городских конкурсов чтецов («Живая классика», «Вдохновение», «Созвездие талантов», «Мир природы в литературе»).

В 2020 году Татьяна Владимировна Ефименко стала победителем городского конкурса педагогического мастерства «Учитель года Таганрога».

 

Зиборова Юлия Александровна, учитель химии и биологии

МОБУ СОШ № 5

 https://www.youtube.com/watch?v=gbsE_v9rcxQ

 Школьные будни весьма насыщенны, но, несмотря на это, учитель должен находить время на научную деятельность, Юлия Александровна  – не исключение. Как же совместить науку и школу? У педагога есть особое мнение на этот счет. Она считает, что самое главное для учителя - реализовать себя в своих учениках. Проектная и исследовательская деятельность дала возможность объединить  научные интересы и работу с детьми.

Любимая цитата этого учителя: «Дети любопытны, они рассматривают муравьев в то время, как взрослые топчут их ногами». Она считает, что именно в детях изначально заложена тяга к познанию, очень важно не дать подрастающему поколению  потерять это с годами.

Сфера  научных интересов  Зиборовой Ю.А. – экология человека и психология. Во внеурочной деятельности и на уроках биологии она часто  создает с детьми мини-проекты, причем, не только бумажные, но и прикладные (мини-сборники, плакаты, макеты). Ее ученики учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и исследовательской деятельности.

Очень часто она  выступает инициатором более серьезных ученических исследований. За годы работы было создано немало исследовательских работ под ее руководством, большая часть которых приходится на здоровье человека, но некоторые работы содержали в себе исследования из области ботаники, экологии, где инициаторами были  ученики.

Юлия Александровна регулярно принимает участие в школьных и городских конференциях, городских экологических чтениях, в конференциях ДАНЮИ и областного экологического лицея, во всероссийском конкурсе «Таланты России». Участники региональной олимпиады по экологии успешно защищают свои проекты во втором туре олимпиады. Конечно, не все работы удачны и успешны, но ей есть, чем гордиться. Многие исследовательские работы, где она была научным руководителем, получили призовые места на городских и областных конкурсах, вот перечень некоторых за последние несколько лет:

- «Жевательная резинка  - вред или польза?»  (Русакович Олеся) – победитель городских экологических чтений;

- «Изучение уровня тревожности у современных подростков» (Желонкина Яна) – призер экологических чтений;

- «Физическое развитие подростков и образ жизни» (Долгополова Александра) – победитель конференции ТГПИ и призер экологических чтений;

- «Сливочное масло – вред или польза» (Долгополова Александра) - победитель конференции ТГПИ;

- «Влияние музыки различных жанров на ЧСС и давление» (Долгополова Александра) – призер конференции ТГПИ и экологических чтений;

-«Влияние компьютерных игр на здоровье человека» (Ульченко Екатерина) – призер экологических чтений;

- «Фитонциды растений, их влияние на развитие грибов и бактерий» (Трубников Роман) – призер экологических чтений;

- «Мукор на хлебе. Влияние внешних условий на его развитие» (Величко Анастасия) – призер экологических чтений;

- «Влияние качества воды на развитие фасоли» (Иваненко Илья) – победитель конференции ТГПИ, призер экологических чтений;

-«Ох уж эта мода!» (Свежинова София), победитель конференции ТГПИ, диплом 1 степени всероссийского конкурса «Таланты России-2020»;

- «Питьевая вода из городских автоматов – пить или не пить?» (Татарканов Артур) – призер конференции ТГПИ;

-«Влияние различных видов  спорта на физическое развитие детей» (Кривошеева Полина) - диплом 1 степени всероссийского конкурса «Таланты России-2020».

Некоторые из этих работ опубликованы в городских экологических вестниках разных лет.

Каждая из этих работ, это кусочек жизни, которую Зиборова Ю.А. прожила вместе с детьми. Это не только ученический, но и ее личный вклад в  научную деятельность, а детские успехи – это и ее успехи тоже.

Какие перспективы развития? Новые исследования! Ее очень радует, когда дети сами предлагают темы проектов, совершают новые открытия, многие из которых приносят пользу нашему окружению. Надеемся, что совместные научные достижения будут не только радовать школу новыми открытиями, но и привлекут к научной деятельности большее количество учеников!

 

Камышникова Ольга Евгеньевна, учитель истории и обществознания, педагог-психолог МОБУ СОШ № 36

 https://www.youtube.com/watch?v=Rie6bz4LM5w

 Сфера научных интересов: история, обществоведческие дисциплины, педагогика, детская и подростковая психология

Участие в работе круглых столов, форумов:

Форум «Молодые педагоги Дона», г. Ростов-на-Дону, 2016

Областная педагогическая конференция «Донское образование: инициативность, качество, развитие», г. Ростов-на-Дону, 2017 год

 Научный круглый стол - «Мы просто другие», посвященного Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, 2019 год

Городской форум «Формирование здорового образа жизни в молодежной среде», г. Таганрог, 2019 год

Круглый стол с международным участием «противодействие идеологии терроризма», г. Ростов-на-Дону, 2019 год

Участие в работе научных конференций:

Научно-практическая конференция «Актуальные аспекты реализации федеральных государственных образовательных стандартов», г. Таганрог, 2018 год

63-я научно-теоретическая конференция Таганрогского института имени А.П. Чехова РГЭУ (РИНХ), 2019 год

III Всероссийская конференция "Актуальные проблемы профилактики аддиктивного поведения", 2019 год

Областная психологическая конференция, г. Ростов-на-Дону, 2020.

Участие в семинарах:

Участие в серии городских семинаров «Школа молодого специалиста» 2015-2017 гг.

Семинар «Актуальные направления развития региональной системы оценки качества образования», г. Таганрог, 2017 год

Семинар «Обществознание как предмет в современной школе. Эффективная подготовка выпускников к ЕГЭ по обществознанию», г. Ростов-на-Дону, 2017 год.

Серия вебинаров по психологии, г. Таганрог, 2020-2021 гг.

Публикации:

Сборник статей «В начале профессионального пути», выпуск № 3, г. Ростов-на-Дону, с. 107-114.

Участие в профессиональных конкурсах:

Учитель года Таганрог – 2016 – номинация «Педагогический дебют», победитель

Учитель года Дона – 2016 – номинация «Педагогический дебют», участник

Учитель года Таганрог – 2017– номинация «Учитель», лауреат

Перспективы развития научной деятельности: дальнейшее участие в научных конкурсах, конференциях, семинарах, форумах. Возможно написание научных статей, методических пособий на основании профессионального опыта, получение грантов или ученой степени.

 

Клименко Наталья Викторовна, учитель географии высшей квалификационной категории МОБУ СОШ № 24

 https://www.youtube.com/watch?v=3NgwA0w0FZM

 В течение 29 лет преподаю географию. Не так давно в 5-х классах был введен курс «Краеведения», который меня очень увлек,  и вот уже 9 лет я вместе с детьми занимаюсь изучением  своего города и края.

Ребята воспринимали материал с удовольствием. Они  бывали во многих районах,  рассказывали о своей малой родине и дополняли книжный материал, представленный в учебнике О. Г. Веряскина «История Донского края».  Я старалась интегрировать курс с литературой, музыкой, изобразительным искусством. Ребята находили стихи и отрывки из произведений о нашей области, рисовали свой край. В настоящее время «Краеведение» в 5-х классах убрали, но в 6-х классах к программе уроков географии добавили 1 час из регионального компонента.  Снова появилась возможность изучать нашу область на этих уроках. Сейчас их тоже убрали. Возможность изучения краеведения осталась практически только во внеурочной деятельности. (Не считая включения материала в уроки 8-х и 9-х классов, но этого очень мало).

Для занятий краеведением не нужно больших затрат, не нужно длительных поездок и дорогостоящего оборудования. Достаточно внимательно присмотреться к людям, живущим вокруг тебя, изучить подшивки старых газет, совершить небольшую пешую экскурсию по родному краю. И тогда малая родина откроет тебе свои тайны, массу таких фактов, которые пробудят любовь и уважение к родной земле, гордость за её историю и культуру, желание её охранять и оберегать.  

Невозможно узнать культуру своего народа без знакомства с конкретными историческими объектами края, поэтому необходим выход к историческим местам района, посещение музеев и памятных мест. Со всеми 5-ми классами мы ежегодно ездим в музей под открытым небом - Танаис. Цель поездки: рассмотреть греческие поселения на Дону, увидеть их культуру и особенности быта. Ведь одно дело, когда мы об этом говорим в классе, и совсем другое, когда нам дают возможность выстрелить из реконструированного оружия того времени, поучаствовать в мастер-классе и изготовить посуду почти такую же, как делали древние греки, потрогать камни зданий и найти кусочек амфоры, привезти его родителям и рассказать, сколько интересного есть у нас в области.

 С учениками старших классов мы часто ездим в Азов, Старочеркасск, Семикаракорск и другие места нашей малой Родины. Во время этих поездок ребята не только знакомятся с историческими местами области, они видят особенности её рельефа, реки, водоёмы, растительность,  учатся любить родной край и гордиться его красотой, экономической мощью, т.к. в поездках мы посещаем крупные экономические предприятия (поездка в Волгодонск на АЭС).

В ходе изучения истории своего города учащиеся знакомятся с архитектурными памятниками, происхождением названий улиц, ролью Таганрога в истории страны. Мы посещаем не только музеи, но и совершаем пешие экскурсии по городу. Некоторые экскурсии проводят сами учащиеся, составляя путеводители по нашему городу или микрорайону. Ведь каждая улица города – это кусочек его истории.

Ко Дню Победы мы составили экскурсию по улицам микрорайона, носящим имена подпольщиков города и героев страны (Морозова, Толбухина, Зои Космодемьянской и др.). Ведь многие горожане каждый день идут по этим улицам и даже не задумываются, кем, когда и почему было дано такое название. Знание этого вызывает у ребят чувство гордости за свой город, за тех людей, которые жили здесь во время войны и боролись с захватчиками. Они понимают, что являются потомками людей, которые приближали нашу Победу.

Город – это особая социально-экономическая и природная среда обитания живых организмов, в том числе и человека. Практически все её компоненты сильно отличаются от соответствующих природных аналогов. Городская среда характеризуется плотной многоэтажной застройкой, обилием искусственных материалов. В результате население отчуждается от природной среды. Чтобы этого не происходило, мы проводили экологический мониторинг нашего микрорайона: рассматривали влияние транспорта на человека, растения, атмосферу; обращали внимание на качество выпадающих осадков, наблюдали за бытовыми отходами, а также рассматривали вопрос о возможности сохранения  школьниками природы (рассчитывали, сколько тетрадей использует ученик за год и сколько можно сохранить деревьев).

С учениками 8-х классов проводили интегрированный урок (география и химия) по теме «Вода в нашей жизни», во время которого анализировали воду из балки Малая Черепаха, в роще Дубки. Составили о роще экологическую «живую газету», в которой призывали беречь и охранять растительный и животный мир этого зелёного уголка природы.

 К 80-летию Ростовской области для учеников 7-х и 8-х классов проводили краеведческий квест «Я - часть  Земли Донской». Его целью было  активизировать познавательную деятельность учащихся, а также воспитывать чувства любви и гордости за свою малую Родину. Во время игры ребятам предложили вспомнить самые важные географические объекты, знаменитых людей нашей области, культурные растения, произрастающие на территории донского края, а также атрибуты области. Это расширило их кругозор.

Дети по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации. Очень важно научить детей наблюдать, сравнивать, задавать вопросы и вырабатывать желание найти ответы.

С наработанным материалом принимаю участие в работе ШМО и ГМО,  неоднократно выступала на августовских конференциях,  Областной ярмарке социально-педагогических инноваций (дипломы 3 степени), участвовала в разработке муниципальной географо-краеведческой игры школьников «Знаешь ли ты свой город?»  В прошлом учебном году принимала участие в 13 региональном Фестивале-конкурсе «Учитель профильной школы» и приняла участие (выступала с докладом) в работе Всероссийской научной конференции «Актуальные вопросы и инновационные технологии в развитии географических наук», печатаюсь в сборниках.      

 

Непомнящая Ольга Викторовна, учитель физики и астрономии

МОБУ СОШ №6

 https://www.youtube.com/watch?v=jAPNc8SHa9k

 Непомнящая Ольга Викторовна, учитель физики и астрономии МОБУ СОШ №6, обладает качеством настоящего учителя – умением и желанием учиться всю жизнь. Ольга Викторовна не ограничивается прохождением обязательных курсов повышения квалификации по своему предмету, ежегодно учитель углубляет и расширяет свои знания, проходя дополнительные курсы по эффективной подготовке учащихся к итоговой аттестации, олимпиадам, по развитию творческих способностей учащихся на уроках, по развитию их экспериментальных навыков.

Ольга Викторовна ежегодно готовит победителей и призёров муниципальных и региональных олимпиад, а в 2020г. ученик Ольги Викторовны Фёдоров Никита, единственный в городе, сдал ЕГЭ по физике на 100 баллов.

В своей педагогической деятельности Ольга Викторовна руководствуется принципом: «Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними». С приходом в школьную жизнь цифровых образовательных технологий, учитель первой освоила азы компьютерной грамотности ещё в 2004 году, закончила курсы по внедрению электронных образовательных ресурсов в процессы преподавания физики и в 2011 г., заключив контракт с Академией АЙТИ обучила группу учителей физики Таганрога, проведя для них курсы повышения квалификации.

Ольга Викторовна является руководителем методического объединения учителей естественных наук, руководит секцией естественных наук школьного научного общества «Плеяды», ежегодно готовит исследовательские проекты с учащимися в школьной НПК.  Много раз Ольга Викторовна  участвовала и побеждала в городских научно-практических конференциях «Информационные технологии в образовании Таганрога» (в 2013г., 2014г., 2015г.), выступала на августовских конференциях педагогов города.

Ольга Викторовна является активным членом многих педагогических сообществ, таких как Proшколу.ru, Videouroki.net, клуб Уникум, Инфоурок,  принимает участие во внедрении инновационных технологий в своей школе.

Учитель публикует свои работы на сайте Fizika.ru, помогая сайту развиваться. На этом сайте ученики Ольги Викторовны выполняют задания, изучают электронный учебник, получают отметки.

В 2014 году учитель подготовила победителя Областного конкурса среди детей и юношества на лучшую разработку с использованием информационных технологий, диплом I степени (Критченко Юлия, 9 кл.) в номинации «Лучший видеоролик»,  XIV Южно-Российская межрегиональная  научно-практическая конференция-выставка «Информационные технологии в образовании».

В 2013г. учитель приняла участие во Всероссийском конкурсе по разработке собственного сайта и победила в номинации «Лучший социальный сайт».

Важная роль в образовательном процессе отводится лабораторному физическому практикуму. На протяжении нескольких лет Ольга Викторовна сотрудничала с кафедрой физики ТГПИ, участвовала в разработке совместных экспериментов, публиковалась в журнале Вестник ТГПИ.

С переходом на ФГОС нового поколения учитель разработала и опубликовала сборники тематических тестов по физике для подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9 и 11 классах. Также Ольга Викторовна разработала тесты для итоговой и промежуточной аттестации учащихся 7 и 8 классов, шпаргалки со всеми формулами за курс физики. Книги продаются и используются учителями и учащимися страны.

В Таганроге при поддержке Таганрогского металлургического завода (ТАГМЕТ), входящего в Трубную Металлургическую Компанию (ТМК), реализован проект «Точка опоры», инициированный Благотворительным фондом «Синара» и ориентированный на помощь в профессиональной ориентации ученикам средних школ. По итогам 2019-2020 учебного года 6 школа стала Призером проекта «Точка опоры». В награду школа получила подарочный сертификат на приобретение оборудования для организации учебного процесса по предмету физика.                             Осенью 2020 года все оборудование было доставлено. Старшеклассники изучили все преимущества нового оборудования на уроках физики при изучении нового материала. Учитель физики Непомнящая Ольга Викторовна и ученики 9 кадетского класса продемонстрировали на уроке физики опыты с использованием магнито-электрической и электрофорной машин, гальванометра, динамометра, барометра и другого оборудования. 

Дважды Ольга Викторовна принимала участие в профессиональном конкурсе «Учитель года». В 2004г. стала финалисткой, а в 2008г. завоевала диплом первой степени. В 2006г. являлась членом областного жюри конкурса «Учитель года Дона». В 2019г. учитель была награждена Грамотой Министерства образования РФ.

 

Николаева Ольга Валериевна, учитель-логопед МОБУ СОШ № 31

 https://www.youtube.com/watch?v=6s3Y_hh0woE

 Мое педагогическое  и научное кредо можно описать словами английского поэта, прозаика Ричарда Олдингтона Он сказал: «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя - всё,  что может сделать учитель - это указать дорожки».

Работаю логопедом 15 лет и считаю, что у меня самая лучшая профессия, которая позволяет мне реализовать свой творческий и научный потенциал, находить новые пути достижения цели в своей профессиональной деятельности, разрабатывать новые приемы логопедической коррекции, анализировать и успешно распространять свой практический опыт в области инклюзивного образования.

Одной из сфер моей деятельности, является работа над познавательными проектами с обучающимися с ОВЗ. С 2011 года обучающиеся под моим руководством защитили шестнадцать проектов.  Работа над некоторыми проектами описана в научно-методических журналах, таких как «Начальная школа», «Логопед», сборниках портала Pedsovet.org.

Создание и использование авторских  интерактивных  упражнений в логопедической практике – это еще одна сфера моих профессиональных интересов. С 2012 года  мною создано более 15 пособий в интернет-сервисах LearningApps, Jigsowplenet, Фабрика кроссвордов. В моей авторской медиатеке более 50 интерактивных пособий, созданных в программах в Power Point,  Ecxel. Моя авторская методическая копилка включает в себя восемнадцать логопедических занятий и мероприятий, которые разработаны с учетом уровня речевого развития младших школьников и опубликованы в СМИ.  

Считаю, что мои научные достижения в области развития речи могут быть полезны не только учителям-логопедам, но и другим специалистам, работающим в области коррекционной педагогики, а также учителям начальных классов. Об этом свидетельствует большое количество публикаций, грамот и выступлений на различных уровнях: городском, областном, всероссийском и международном.

Пятнадцатилетний опыт работы позволяет мне  успешно пропагандировать свои достижения через интернет-площадки Педсовет.орг, Открытый педагогический форум «Новая школа», Педагогический центр развития образования РФ им. К.Д. Ушинского, Издательский дом «Первое сентября», а также научно-методические журналы «Логопед» и «Начальная школа». С 2011 года вышло 7 журналов «Логопед» с моими статьями. В моей методической копилке более 40 публикаций в различных научно-методических изданиях.

С 2016 года участвую в городских конференциях «Информационные технологии в образовании г. Таганрога». В 2016 году по итогам конференции заняла II место, а в 2017 году  - I место. В 2016 году принимала участие на августовской конференции педагогических работников и организаторов образования.

С 2013 года ежегодно участвую в конференциях "Преемственность между дошкольным и начальным  общим образованием" Таганрогского института им. А.П. Чехова филиала ФГБОУ ВО "РГЭУ (РИНХ)".  Последняя публикация в рамках  VII научной конференции называлась «Роль учителя-логопеда в проектировании единой образовательной среды на этапе начального общего образования в условиях  ФГОС». (29.09.2020г.).

1-3 ноября 2018г. приняла участие в III Всероссийской научно-практической конференции «Информационные и инновационные технологии в образовании» Таганрогского института им. А.П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)».

В 2018-2019 учебном году приняла активное участие в конкурсе «Учитель года Таганрога-2019».

6 февраля 2020 года принимала участие в 64-й научно-теоретической  конференции, проводимой в Таганрогском институте имени А.П. Чехова (филиале) "Ростовского государственного экономического университета (РИНХ)".

28 февраля 2020 года участвовала в работе IV Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования детей и молодежи", которая проходила Таганрогском институте имени А.П. Чехова.

1 июня 2020 года приняла участие в Межрегиональной научно-практической конференции «Дети в современном мире», организованной МГА, получила  Грамоту «Лучшая игра для детей с ОВЗ». 19 июня 2020 года  участвовала в Международной научно-практической конференции «Специалист в современном образовании».

В октябре 2020 года приняла участие в областном конкурсе «Лучший педагог дополнительного образования».

Ежегодно участвую в Ярмарках педагогических инноваций, а также в Южно-российских межрегиональных конференциях «Информационные технологии в образовании» в г. Ростове-на-Дону (2016, 2018 гг.). 27, 28 марта 2020 года состоялась VII Всероссийская Ярмарка социально-педагогических инноваций – 2020 (научно-практическая конференция) в заочном формате, по результатам которой мне присуждено I место.

С 2017 года  активно принимаю участие в работе городского методического объединения учителей-логопедов г. Таганрога. 14 сентября 2019 года  приняла участие в Международном Дне логопеда. 11 декабря 2020 г. выступила с докладом: "Формирование у дошкольников готовности к школьному обучению в рамках школы раннего развития".

Свидетельством признания высоких результатов моей педагогической деятельности являются следующие награды и поощрения: Благодарственное письмо Главы Администрации города Таганрога, постановление № 163-и от 29.10.2019г.,  Почётная грамота Управления образования г. Таганрога, приказ от 28.01.2019г. №100; Грамота Управления образования, приказ УО г. Таганрога от 01.11.2018г. № 666 л/с.

Перспективы развития научной деятельности: разработка новых логопедических, коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ, ТНР, ЗПР, РАС с учетом их особенностей; публикация статей и участие в научно-практических конференциях; создание новых интерактивных  пособий для развития речи обучающихся с ОВЗ; организация научного исследования на тему «Развитие пространственных представлений у младших школьников на логопедических занятиях»; изучение новых технологий и методик коррекционной работы  с детьми; участие в 65-й научно-теоретической конференции Таганрогского институт им А.П. Чехова (филиала) «РГЭУ (РИНХ)»; участие в VIII Всероссийской Ярмарке социально-педагогических инноваций 2021 г. «Актуальные практики образовательных организаций Российской Федерации по выполнению приоритетных направлений федеральных проектов в сфере образования».

 

Похвальная Татьяна Вячеславовна, учитель 1 категории

МОБУ СОШ №8 им. А.Г. Ломакина

 https://www.youtube.com/watch?v=IFpIDyfhdYg

 Сфера научных интересов включает следующие направления: лингводидактика, методика обучения английскому языку в школе, лингвострановедение, медиаобразование.

Участие в профессиональных конкурсах:

  1. Участие в Международном конкурсе «Оценка уровня квалификации. Учитель английского языка»: диплом - 1 место (04.07.2018).
  2. Участие в Международном тестировании «ИКТ-компетенции современного педагога»: диплом - 1 место (4.10.2018).
  3. Диплом Всероссийского тестирования педагогов «Учитель иностранного языка в соответствии с требованием профессионального стандарта и ФГОС» (2018).
  4. Участие в региональном педагогическом Интернет-конкурсе «МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ ДОНА» в номинации: «Навигатор профессионального развития молодого педагога Дона: предметные компетенции» (Грамота ГБУ ДПО РО «РИПК и ППРО» от 15.04.2019).
  5. Участие во Всероссийском конкурсе методических разработок урока, интегрирующего медиаобразование «Такие разные уроки, но в каждом мастера рука» (20.05.2020).

Результаты научно-исследовательской деятельности учителя были представлены на заседании МО учителей английского языка в форме научных докладов на темы:

  1. «Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка» (2017).
  2. «Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области Иностранные языки» (2017).
  3. «Основные направления совершенствования преподавания иностранного языка в условиях введения ФГОС» (2018).
  4. «ФГОС в изучении иностранных языков: цели и задачи» (2019).
  5. «Организация внеурочной работы по английскому языку в условиях введения ФГОС» (2020).

Участие в научных конференциях разного уровня:

  1. Участие во Всероссийской научно-практической конференции: «Фундаментальные проблемы лингводидактики в контексте современных требований к иноязычному образованию» (Таганрог, 25.10.2019).
  2. Участие в XLII Международной научно-практической конференции «WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS» (Пенза, 30 апреля 2020).
    Научные публикации и методические разработки:

а) в сетевых изданиях:

  1. Похвальная Т.В. Инновационное образование в школе: системно-деятельностный подход на уроках английского языка // Международное сетевое издание «Солнечный свет» (08.06.2018).
  2. Похвальная Т.В. Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка // Международное сетевое издание «Солнечный свет» (30.06.2018).
  3. Похвальная Т.В. Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка // Международное сетевое издание «Солнечный свет» (21.06.2018).
  4. Похвальная Т.В. Американский английский – современные тенденции // Международное сетевое издание «Солнечный свет» (06.06.2018).
  5. Похвальная Т.В. Технологическая карта урока английского языка в 6 классе» // Сетевое издание «Конспекты-уроков.рф» (15.02.2019).
  6. Похвальная Т.В. Технологическая карта урока на тему «Home, Sweet Home» для 4 класса // Сетевое издание «Фонд 21 ВЕКА» (16.12.2020).

б) в научных сборниках и журналах:

  1. Похвальная Т.В. Лингвострановедческий аспект как средство повышения мотивации при обучении английскому языку в школе // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2019. №1. С. 118-121.
  2. Похвальная Т.В. Применение технологии «LAPBOOK» в обучении английскому языку в школе // Вопросы педагогики. 2020. №2-1. С. 176-178.
  3. Похвальная Т.В. Визуализация учебного материала в процессе обучения английскому языку в школе // Сборник Всероссийской научно-практической конференции «Фундаментальные проблемы лингводидактики в контексте современных требований к иноязычному образованию». Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГУЭ (РИНХ). 2020. С. 159-161.

Благодарственные письма:

  1. Благодарственное письмо за активное участие и подготовку победителей в мероприятии «XXI Всероссийская олимпиада по английскому языку для обучающихся 1-4 классов «Рыжий котенок». ЦДО имени Я.О. Коменского. Самара, 2019.
  2. Благодарственное письмо за активное участие в работе Всероссийского издания СМИ «Портал Педагога» и за личный вклад по внедрению ИКТ в образовательный процесс.

Повышение квалификации:

  1. ПК в ООО Международный центр консалтинга и образования «Велес» по ДПП «Технологии и инновационные формы педагогической деятельности учителя (предмет «Английский язык») в рамках ФГОС» (Таганрог, 2019, 144 часа, удостоверение №0004875).
  2. Участие в «Школе молодого учителя Дона: ключевые задачи и перспективы развития». ФБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (Ростов-на-Дону, 15 апреля 2019). 

 

Секретова Марина Александровна, учитель английского языка

МАОУ СОШ № 22

 https://www.youtube.com/watch?v=HtXF82AdZ40

 В 2005 г. поступила на факультет иностранных языков ФГБОУ ВПО «ТГПИ» по специальности «Иностранный язык» (английский) с дополнительной специальностью «Иностранный язык» (французский); в 2010 г. закончила ФГБОУ ВПО «ТГПИ» и получила диплом с отличием. За время обучения в институте исполнитель данного проекта Секретова М.А. каждый год принимала участие в городских и межрегиональных конференциях по теории и методике профессионального образования, а также в Международных научно-практических конференциях «Чеховские чтения». Во время работы над выводами научного исследования Секретова М.А. являлась соисполнителем научного гранта системы РГНФ по теме «Воздействие социальной работы с системой государственного управления и социального обеспечения (опыт России, Германии, США и Великобритании)». Секретова М.А. также являлась призером данных конференций и опубликовала научные статьи по теме «Проблемы перевода произведений А.П. Чехова на английский язык».

Секретова М.А. прошла стажировку и приняла участие в Международной научно-практической конференции в г. Ле Ман (Франция) (Ville du Mans, Agence de Developpement Economique du Mans (ADEMA), Universite du Maine) по проблемам воспитания и психологии личности (The Problems of Integration of Psychology, Social Development and Education/ Les Problems d’Integration des Psychologie, Developpement Social et Education)

В настоящее время Секретова Марина Александровна является учителем английского языка МАОУ СОШ №22 г. Таганрога ведёт научную работу в лингвистической и филологической сферах более 10 лет. Марина Александровна ежегодно принимает участие в научно-практических конференциях и форумах МГУ им. М.В. Ломоносова. Также Секретова М.А. принимала участие в всероссийском профессиональном конкурсе «Учитель Будущего»; проводит тематические «открытые» уроки, принимала участие в диагностике профессиональных компетенций «Я Учитель». С 2020 года участвует в научно-практических конференциях, проводимых Обществом научно-исследовательских разработок PTSCIENCE (Роснаука). Основная сфера её научной деятельности – изучение особенностей интерпретации и перевода произведений А.П. Чехова на английский язык. Результаты данной деятельности можно использовать на уроках английского языка в старшей школе в качестве регионального компонента или дополнительного материала внеурочной деятельности. В будущем планирует создать учебное пособие по проблемам перевода А.П. Чехова на английский язык. 

Секретова М.А. опубликовала 15 научных работ («Концепт «жизнь» в произведении А.П. Чехова «Вишнёвый сад»: аспекты перевода»; «Особенности перевода русских реалий на английский язык как способ интерпретации языковой картины (на примере произведения А.П. Чехова «Вишнёвый сад»); «Особенности перевода фоновой информации в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»; «Педагогическая и психологическая готовность учителя к уроку»; «Когнитивное восприятие концепта «свобода» в произведении А.П. Чехова «Спасть хочется»), три из которых на английском языке. Секретова М.А. принимала участие в городских, областных и международных научных конференциях в Таганроге, Ростове - на - Дону и  Москве.

 

Соколов Олег Леонидович, учитель истории, обществознания, экономики и права МОБУ СОШ № 26

 https://www.youtube.com/watch?v=vNjT23OBJZM

 Думаю, что научная деятельность является важнейшей составляющей в работе любого педагога. В связи с этим, у каждого учителя должна быть какая-то своя сфера научных интересов. В мою сферу входит изучение историии профессиональной деятельности историка, а также все аспекты, связанные с общественной сферой – право, политика, экономика, социология, культура.

Процессы, происходившие на российско-украинской границе, как и все территориальные изменения между двумя государствами в период с 1917 по 2014 годы были рассмотрены за время моего обучения в магистратуре Таганрогского института им. А.П. Чехова на базе факультета истории и филологии, по направлению «Историческое образование» на различных конференциях факультета, на базе станицы Раздорской, в статьях «Революция и формирование новых государственных и административных границ в Приазовье и на Донбассе в 1917-1920-х гг», а также «Административно-территориальные преобразования между УССР и РСФСР в Центрально-Чернозёмных губерниях в 1920-е гг», опубликованных в журнале Вестник ТГПИ в 2018-2019 гг. Результатомстала выпускная квалификационная работа «Проблемы формирования российско-украинской границы в 1917-2014 гг. и их отражение в учебной литературе».

Результаты моей научной деятельности в магистратуре были представлены на конференциях и выступлениях, я был награждён различными дипломами, благодарственными, грамотами.

Сейчас я обучаюсь на юридическом факультете аспирантуры РГЭУ (РИНХ) по направлению 46.06.01 «Исторические науки и археология» и пишу диссертацию «Организация органов власти Ростовской области и основные направления их деятельности в 1937-1945 гг.».

В дальнейшем планирую заниматься научными поисками по различным проблемам отечественной истории ХХ века.

 

Черныш Елена Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОБУ СОШ №8 имени А.Г. Ломакина

 https://www.youtube.com/watch?v=GEawLAAxmZ8

 Залог успешного обучения в школе – это развитие и активное использование учениками своих творческих способностей. Творческие дети не ограничиваются накоплением и усвоением знаний.  Такие дети умеют на практике применять имеющиеся знания и обладают важнейшим качеством не останавливаться на достигнутом. Я развиваю творческие способности обучающихся через их участие в конкурсах, олимпиадах, турнирах и проектных работах.

Применение данных форм оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов учебной и внеучебной деятельности, что является актуальным в условиях реализации стандартов нового поколения. Участие в конкурсах и олимпиадах помогает ребёнку углубить  и  расширить  знания  по  любому  предмету,  развивать познавательный  интерес,  навыки  самостоятельной  учебной  деятельности,  проявить творческие способности,  выявить  скрытый  потенциал. 

Считаю, что уже на уровне начальной школы необходимо формировать навыки исследовательской деятельности (с обязательным выявлением проблемы, формированием гипотезы и поисков путей решения). Мои учащиеся активно принимают участие в научно-практических конференциях школьного, муниципального, всероссийского, международного уровней, где имеют возможность проявить не только свои интеллектуальные способности, но и умение грамотно представить свою работу, выступить перед аудиторией, отстоять свою точку зрения.

За период с 2010 по 2020 год под моим руководством были выполнены 30 научно-исследовательских работ, представленных учащимися на научно-практической конференции школьников в МОБУ СОШ №8 им.А. Г. Ломакина, большая часть из них заняли призовые места в образовательной организации.

Ежегодно принимаем участие во Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Первые шаги в науку» (1 место- 2017г., 2018г., 2019г., 2 место- 2016г., 2020 г.), в Международном конкурсе «Старт в науке» (1 место- 2017, 2018г., 2019 г., 2 место-2020г., 2018г.- победитель в номинации «Лучший устный доклад», 2019г.- Диплом «Надежда Российской науки» РАЭ.), Детской научной конференции ИНЭП ЮФУ (диплом 1 степени 2019г.). В 2018 г. учащийся моего класса стал победителем в Муниципальном конкурсе администрации Таганрога «Премии победителям официальных муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсов инновационно-технической направленности.

Учащиеся класса  принимают участиев школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, во Всероссийских конкурсах («Золотое Руно», «КИТ», «Русский Медвежонок», «Кенгуру»),интернет-олимпиадах( «День Знаний», «Плюс»), международных конкурсах Центра дополнительного образования «Снейл» («Вундеркинд», «Ёж», «Слон»), международных олимпиадах, проводимых на образовательной платформе Учи.ру, показывая при этом отличные результаты (2019 г.- «Русский медвежонок» 1 и 2 место в ОО, «Кенгуру»- 1 место в ОО, «КИТ»- 3 и 4 место  в ОО, 2020г.-«Кенгуру»- победители1, 2, 3 место в ОО, «Русский медвежонок - языкознание для всех» - 3победителя в ОО,  «КИТ» -1-3 место по ОО, «Золотое руно»- победитель 1 место).

Постоянно слежу за новыми тенденциями и направлениями в рамках модернизации образования, не останавливаясь на достигнутом, совершенствую свои знания, ищу новые пути, методы обучения и воспитания детей, повышаю уровень своей педагогической деятельности, изучаю опыт коллег.

Обобщаю и распространяю педагогический опыт работы, выступая с докладами на заседаниях методического объединения учителей начальных классов, педагогических советах, семинарах, даю открытые уроки, внеклассные занятия, участвую в конференциях, в конкурсах педагогического мастерства, публикую учебно-методические материалы, использую информационные технологии и публикации в СМИ (представление собственного опыта на электронной площадке- Образовательный портал «Школа 21 века»  (http://xn---21--43deny2bhd9a3j.xn--p1ai/load), Журнал «Старт в науке» №5, 2018г. публикация «Загадки разных шифров»).

Желание поделиться опытом и информацией, совместная, а значит, более эффективная работа с компетентными коллегами, поддержание высокого профессионального уровня побуждает к участию в профессиональных конкурсах.

Имею собственный сайт- http://elenanikolaevna.ucoz.ru/, на котором размещаю свои разработки уроков, внеклассных мероприятий, презентации и статьи. Разработки некоторых уроков и внеклассных мероприятий получили большое количество просмотров и скачиваний.

Имею следующие отраслевые, государственные награды:  награждена медалью «Народный Учитель России», 2011 г.; лауреат губернаторской премии в конкурсном отборе лучших учителей образовательных учреждений на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание, 2013г.; награждена медалью «За успехи в образовании юношества» (решение комиссии по наградам РАЕ от 11.10.2018г. № 156); награждена благодарственным письмом Городской Думы города Таганрога (Постановление от 30.10.2019г. № 22).

В заключении хотелось бы сказать, что избранные мною педагогические приемы, методы, технологии результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности ребенка. Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранного когда-то профессионального пути.

                                         

 

   

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Контактная информация

Адрес

347923, Ростовская область, г. Таганрог,
пер. Красногвардейский, дом № 1

Телефон

+7 (8634) 648-235

Часы приема и консультаций

Четверг: с 14:00 до 17:00
Предварительная запись: понедельник с 14:00

График нашей работы

Часы работы:

понедельник - четверг: 09:00 - 18:00

пятница: 09:00 - 17:00

Перерыв: 13:00 - 13:48

Выходные дни: суббота, воскресенье

Начальник Управления образования

Морозова Ольга Львовна