Обычная версия
Размер шрифта:ААА
Цветовая схема:AAA
Изображения:Вкл.Ч.б.Выкл.
logo

Муниципальное образование «Город Таганрог»

Управление образования г. Таганрога

Прием граждан

Прием граждан по вопросам опеки:

Вторник 9:30 - 13:00,

Четверг 14:00 - 17:00

Подробнее

Прием граждан

Прием граждан начальником Управления Образования

Четверг: 14:00 - 17:00

 

Предварительная запись - понедельник с 14:00

Подробнее

Развернуть

Cвернуть

«Школа – территория науки»

МАОУ лицей №4 (ТМОЛ) – территория науки!

 https://www.youtube.com/watch?v=JdaQJo46p_I

 С 1 сентября 2019 года лицей функционирует в статусе базовой школы Российской академии наук. Это стало возможным благодаря титанической работе всего коллектива и тем условиям, которые созданы для качественной организации образовательного процесса. Это своего рода признание его работы, как творческой и методически продуманной.

Развитие одаренности, исследовательских умений и навыков, становление исследовательской культуры, углубленное и профильное изучение предметов – все это позволяет назвать лицей территорией науки.

Каждый ребенок с первого класса получает возможность поверить в себя, в свои силы став участником ежегодной научно-исследовательской конференции «Вселенная ТМОЛ».

Ученики начальных классов делают свои первые шаги в науку в лицее, через исследовательскую деятельность, связанную с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.  Хочется отметить, что работы малышей всегда очень интересные: ребята демонстрируют свои исследования, макеты, или даже открытия. Победители представляют свои работы на городских и региональных конференциях.

Ученики 2 и 3 уровней обучения предлагают на суд комиссии, как правило, проектно-исследовательские работы. Этот вид деятельности развивает навыки  по про­ектированию собственного исследования, выделе­нию целей и задач, выделению принципов отбора методик, планирова­нию хода исследования, определения ожидаемых результатов, оценки реализуемости исследования, определения необходимых ресурсов.

В лицее главная фигура – ученик, ориентированный на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий. На первом месте у него – стремление много заниматься, работать над собой и своими проектами, то есть работать больше, чем предусмотрено стандартной программой.

Нацеленность на высокий результат в олимпиадах, конкурсах, конференциях, турнирах – уже давно стало правилом для ТМОЛ.

Сетевое взаимодействие с ВУЗами – один из основных механизмов достижения целей. Высокая степень научного кадрового потенциала лицея обеспечивается благодаря сотрудничеству с ЮФУ, ТИ им. А.П. Чехова, ТИУиЭ. На сегодняшний день в образовательном процессе лицея задействованы 14 кандидатов наук.

Обучающимся лицея предоставлен доступ в лаборатории и кабинеты ИТА ЮФУ, оснащенные современным оборудованием - каждый получает возможность «живого» контакта с институтами ЮФУ. Для этого администрацией ТМОЛ организован ряд курсов совместно с ЮФУ. Лицеисты посещают занятия в институтах по предметам: 

  • программирование С++,
  • нанотехнологии,
  • криптографии,
  • экология,
  • экономика и другим дисциплинам, которых нет в Учебном плане.

Наши учащиеся участвуют в интенсивных образовательных программах «Образовательного центра Сириус» по различным направлениям.

Наряду со школьным олимпиадным движением активно развивается и вовлеченность лицеистов в студенческое олимпиадное движение. Уже много лет сотрудничества с ЮФУ, ТИ им. А.П. Чехова лицеисты принимают участие в:

  • ежегодной студенческой научной конференции;
  • открытом чемпионате Юга России – конференции по программированию «IT - будущее»;
  • Региональном чемпионате по программированию;
  • проекте «Университетские субботы»;
  • Многопрофильной инженерной Олимпиаде «Звезда»;
  • Международной акции «Час кода» и др.

ТМОЛ является площадкой для проведения олимпиад ВУЗов для обучающихся города и области. Об этом свидетельствуют многочисленные достижения обучающихся:

  • активное участие и победы в Международных турнирах по химии и физике;
  • ТМОЛ – признанный лидер на протяжении последних лет в городе Таганроге по количеству победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам;
  • победители и участники научно-практических конференций ВУЗов-партнеров;
  • победители и призёры ДАНЮИ, РОСНАНО, «Ступени успеха».

 Наши учащиеся заслуженно приглашаются на Всероссийские форумы в качестве делегатов от Ростовской области.

Ежегодно учащиеся лицея становятся обладателями премии для поддержки талантливой молодежи Губернатора Ростовской области.

 Лицей – это территория науки,  территория возможностей для каждого!

 

МОБУ лицей № 33 – территория науки

https://www.youtube.com/watch?v=QW18OzsiMzg

В соответствии с «Новой моделью образования в стратегии 2020: учитель, семья, общество», школа становится ключевым звеном в реализации стратегических планов России и важнейшим элементом построения нового общества. В МОБУ лицее № 33 реализуются главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

В соответствии с требованиями ФГОС одним из методов реализации системно-деятельностного подхода в обучении является проектная деятельность.

В МОБУ лицее № 33 созданы условия для научно-практической, исследовательской деятельности обучающихся: высокоскоростной интернет, единая локальная сеть,  мобильные компьютерные классы, лабораторное оборудование Sensorlab по химии, физике, биологии. Бесплатный доступ из лицея и получение любых электронных учебных модулей из центральных хранилищ электронных образовательных ресурсов РФ по глобальной компьютерной сети расширяет возможности для научно-практической, исследовательской деятельности обучающихся.

Организация научно-практической, исследовательской деятельности обучающихся в рамках лицейского научного общества обучающихся «Лидер» (ЛНОО) является одним из важных направлений деятельности педагогического коллектива. Научное общество обучающихся «Лидер», созданное в 2009 году, решает задачи выявления и поддержки одаренных детей, развития интеллектуальных способностей обучающихся. Под руководством педагогов у школьников формируется интерес к научно-исследовательской деятельности, потребность творчески мыслить и стать востребованными, успешными в обществе людьми, обладающими навыками исследователя. Лицейское научное общество обучающихся включает в себя несколько творческих групп, объединенных в секции по различным областям знаний: информатика и математика, историко-лингвистическая, экономика и управление, естествознание, социальные инициативы школьников.

Итогом деятельности лицейского научного общества обучающихся «Лидер» является ежегодное проведение научно-практической конференции. В числе призеров и победителей научно-практической конференции не только старшеклассники, но и обучающиеся 1-4 классов.

Исследовательские работы  лицеистов давно уже вышли за рамки лицея. 17 февраля 2020 года обучающиеся девятых классов лицея представили исследовательские проекты на  IX  конференции Ассоциации ученических научных обществ в содружестве с Таганрогским институтом имени А.П. Чехова (филиалом) «РГЭУ (РИНХ)» в секции «Краеведение». Два проекта отмечены Дипломами и один – Грамотой за 1 место.  Результаты исследований  нанесены  на геоинформационную карту Ростовской области.

МОБУ лицей № 33 имеет  статус лицейского центра космических услуг Ростовской области. В мае 2020 года лицей стал победителем областного конкурса геоинформационных проектов, посвящённых 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Исследовательский проект «Миус-фронт», защищали  учитель истории С.Н. Мирошниченко и ученица 9б класса Киндзерская Таисия. 

Многолетнее сотрудничество педагогического коллектива лицея и преподавателей таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ)», живые встречи с учеными способствует развитию интереса обучающихся к науке и проектно-исследовательской деятельности.

Ежегодно в МОБУ лицее № 33  проводится декада, посвященная Дню Российской науки. Основными задачами декады являются развитие у обуча­ющихся интереса к исследованию окружающей природ­ной и социальной среды, развитие кругозора обуча­ющихся и воспитание чувства патриотизма и гордости за достижения  российских ученых.

Желанными гостями в лицее стали Я.Е. Ромм, заведующий кафедрой информатики, доктор технических наук, профессор Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) РИНХ, Н.А. Гурдаева, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, культуры и коррекции речи Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) РИНХ, Ю.В. Трофименко, заместитель декана факультета педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) РИНХ, М.В. Картавенко, кандидат психологических наук, доцент ЮФУ, программист I категории, ведущий конструктор таганрогского научно-конструкторского бюро вычислительных систем.

В рамках научно-просветительской акции «Ученые детям», организованной Управлением образования г. Таганрога совместно с  таганрогским институтом имени  А.П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ)», проходят занимательные уроки для обучающихся начальных классов, интерактивные лекции для старшеклассников.

Интересные встречи с представителями таганрогского научно-конструкторского бюро вычислительных систем являются стимулом для создания собственных проектов обучающимися лицея.  Ученые знакомят обучающихся с достижениями в области робототехники, представляют разработки  НКБ: интеллектуальные системы обработки изображений в масштабе реального времени, систему управления роботами,  технологии  для создания беспилотного автомобиля.

Хорошей традицией стало проведение уроков-экскурсий в музее истории, археологии и палеонтологии,  в физических лабораториях на факультете физики, математики и информатики, где научные сотрудники открывают для обучающихся таинственный мир науки и экспериментов.

В рамках мероприятий, посвященных Дню Российской науки, обучающиеся 10-11 классов проводят интерактивные уроки для учеников начальных классов. Старшеклассники знакомят малышей с важными открытиями и изобретениями российских ученых, с технологиями проведения различных научных экспериментов в домашних условиях.  Младшие школьники с интересом делятся  своим опытом проведения исследований по селекции растений, выращиванию в домашних условиях кристаллов, демонстрируют примеры применения научных открытий в повседневной жизни.

Развитие интереса к научно-исследовательской деятельности, формирование умений исследователя – главные задачи, которые решаются в рамках курсов внеурочной деятельности, реализуемых на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования.

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 7

 https://www.youtube.com/watch?v=ZmUfTWTIGP4

 25 декабря 2020 года Президент России Владимир Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года науки и технологий»

Первая  встреча с наукой происходит  в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что школа – это территория науки.

Архимед и Пифагор, Евклид и Аристотель, Джордано Бруно и Галилей, Энштейн и Менделеев... Что объединяет этих людей? Думается, что эти великие ученые, внёсшие огромный вклад в развитие человечества, могли бы подписаться под словами Рене Декарта: «Я мыслю – следовательно, существую».

Сегодня российская наука активно развивается и не теряет своего мирового лидерства. Новые открытия и свершения позволяют именам российских ученых греметь на весь мир. Огромное количество выдающихся ученых с честью и достоинством представляют нашу Родину на мировой научной арене, многие из них удостоены престижной Нобелевской премии и других высших наград.

Научное общество учащихся «РИТМ» работает в нашем лицее с 2012 года. Его название мы расшифровываем так: Р-романтики, И-искатели, Т-творцы, М –мечтатели.

Лицей открывает своим ученикам бесконечный мир познания, творчества и мечты. Ежегодно в ходе научно-практической конференции лицеисты  защищают исследовательские работы в секциях «Первые шаги в науку» и «Я-исследователь».

Лицеисты, участвующие в научно-исследовательской деятельности, всегда пытаются проникнуть в суть изучаемых проблем; черпают силу духа в том светлом и вечном, что создала человеческая культура; штурмуют читальные залы библиотек, сайты сети Интернет; своими знаниями и успехами укрепляют позиции лицея в городе, области и стране.

Складывающаяся в течение нескольких лет модель взаимодействия «ВУЗ – лицей» представлена системой взаимодействия со всеми основными вузами города Таганрога: Таганрогским институтом имени А.П. Чехова, Таганрогским институтом экономики и управления, Южным Федеральным Университетом. В этой системе в тесном взаимодействии находятся преподавательский, учительский коллективы, обучающиеся, родители.

С 2013 года наш лицей принимает участие в деятельности  федерального сетевого образовательного сообщества  «Школьная лига РОСНАНО» в статусе школы-партнера.

В 2015 году лицею был присвоен статус  Школа-участница Федеральной инновационной площадки Школьная Лига».

Педагоги и администрация лицея принимали участие в научно-практических конференциях в Санкт-Петербурге.

Обучающиеся лицея принимают участие в неделях высоких технологий и технопредпринимательства, «Краеведения, истории и социологии науки и технологий»,  круглых столах, мастер-классах и других мероприятиях Школьной Лиги Роснано.

Учащиеся нашего лицея ежегодно принимают участие в научно-практической конференции Ассоциации ученических научных обществ города Таганрога, которая проводится в сотрудничестве с Таганрогским институтом имени А.П. Чехова. Ребята – участники секций физики, информатики, социальных инициатив, математики, истории.

В 2020 году учащиеся лицея приняли участие в работе многопрофильной научно-практической конференции обучающихся Ростовской области «СТУПЕНИ УСПЕХА».

Качество исследований оценивали преподаватели ведущих вузов Ростовской области. Участники конференции выступили с докладами, ответили на  вопросы членов жюри, обменялись мнениями, получили опыт  публичного выступления в новом, дистанционном формате.

С целью пропаганды достижений российской и мировой науки, выявления, поддержки талантливой молодёжи и привлечение ее к научно-исследовательской деятельности в городе Ростове-на-Дону проходят научно-практические конференции Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова.  Учащиеся  нашего лицея ежегодно принимают активное участие в  очной работе конференции, становятся призерами и победителями.

Традиционно в нашей стране проходит Всероссийская неделя высоких технологий и технопредпринимательства. Неделя высоких технологий включает разработку и реализацию учебных проектов, знакомство и взаимодействие школьников с миром высоких технологий, современными научными исследованиями и инновационными технологиями. Лицеисты каждый год становятся  её участниками.

Ведущие университеты региона представляют свои научные разработки на Фестивале науки вузов Юга России. Наши выпускники, учащиеся 10 – 11 классов, –участники этого знаменательного события, при поддержке ИУЭС ЮФУ. Фестиваль науки Юга России – это открытая интерактивная выставка образовательных продуктов и результатов исследовательской, опытно-конструкторской и инженерно-технологической деятельности научно-образовательных организаций, которая позволяет старшеклассникам сделать правильный профессиональный выбор и осознать, что будущее человечества за наукой, а молодежь – это свежие идеи, неожиданный взгляд, новый подход в развитии науки.

Институтом управления в экономических, экологических и социальных системах реализуется программа «Организация и сопровождение проектной деятельности школьников «ПУЛьС». Эта программа вот уже пятый год реализуется силами сотрудников Института управления в экономических, экологических и социальных системах Южного федерального университета и Дворца детского творчества. Уже третий год наши ребята работают в рамках данного проекта. Учащиеся школ города, участники программы, приобретают навыки командной работы, создают и защищают свои проекты. В этом учебном году две команды нашего лицея (10 – 11 классов) работают в рамках  программы (координатор Дрофа Елена Владимировна). Работа над проектами длится до конца марта. За это время участники принимают участие в отчётных и интеллектуальных досуговых мероприятиях, становятся «Кандидатами в студенты ЮФУ».

Наш земляк Антон Павлович Чехов утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя». В этих словах определена высокая гуманистическая цель науки и ее огромная роль в развитии человечества. Дело юношества – освоить научные методы познания и преобразования мира.

 

МОБУ СОШ № 21 – союз знаний, науки и труда

 https://www.youtube.com/watch?v=QMnhzivFpno

 21 школа… 85 лет непрерывного развития, неустанной заботы о судьбе каждого ученика, школа радости и успеха. Наша 21-ая – это союз знаний, науки и труда, искусства и творчества, единство традиций и поиска нового. 

Непростая задача стоит перед нами: создание школьной среды, в которой каждый ребенок будет успешным, раскроет свои таланты, найдет свое призвание, начнет свою научную жизнь. И чем раньше произойдет этот   поиск, тем раньше начнется  путь духовного взросления.

Особое место в системе вовлечения обучающихся в научную деятельность занимает естественнонаучное направление внеурочной деятельности. Почему? Ответ очевиден. С 1991 года изучение химии и биологии осуществляется в нашей школе на профильном уровне. Уже в начальной школе разработаны такие курсы, как: «Мы – исследователи», «Мы - фармацевты», «Введение в фенологию». В основной школе – «Чудеса в пробирке», «Химический калейдоскоп», «Мир под микроскопом», «Человек и окружающая среда».

В 2019 году, став победителями профориентационного проекта «Точка опоры», мы приобрели дополнительное оборудование для кабинета химии.

Важную роль в развитии научных интересов играет  школьное научное общество «Лидер», существующее с 2010 года. В школе создана благоприятная среда для раскрытия способностей и поддержки талантливых детей. Из года в год растет количество участников Всероссийской олимпиады школьников, творческих и интеллектуальных конкурсов. В 2018 году их было 587, в 2019 – 601, в 2020 попробовали свои силы в различных предметных олимпиадах – 717 обучающихся. В этом учебном году увеличилось количество призовых мест, что свидетельствует о более качественной подготовке учащихся педагогами школы.

Активно вливаются в исследовательскую работу обучающиеся начальной школы. В  2019-2020  учебном году обучающийся 1 класса занял I место на «III Всероссийской научно-практической конференции «Семейная наука». Исследовательская работа «Почему завтраки важны и полезны?» победила в номинации «За глубину разработки проблемы».

Обучающийся 3 класса представил работу «Будь всегда здоров» на Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Первые шаги в науку», занял 3 место. А в этом учебном году он уже стал победителем в секции «Юный филолог».

На протяжении 10 лет проводятся научные ученические конференции.  Так, в этом учебном году в рамках проектной сессии было представлено более 70 проектов и исследовательских работ. Особенности ландшафта, полезные ископаемые Ростовской области, климат нашего региона, флора и фауна – это предмет изучения и исследования. Активное участие в общественно полезных практиках, экологических акциях формирует активную жизненную позицию, пробуждает чувство ответственности за экологическое благополучие окружающего мира.

Положительным результатом научной деятельности можно считать и успешные выступления учеников нашей школы на конференциях различного уровня. По итогам прошлого учебного года 14 лучших ученических проектов стали победителями и призерами конференций Таганрогского института имени А.П. Чехова и ДАНЮИ.

Талантливых учеников воспитывают талантливые учителя. В прошлом учебном году учитель начальных классов Григорьева Ирина Алексеевна стала победителем регионального этапа конкурса лучших учителей. И особое значение в своей деятельности этот учитель отводит развитию познавательных интересов обучающихся.

Антон Павлович Чехов утверждал: «Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя.»

И чистый пламень любви к науке у наших детей разгорается уже в школьные годы.

 

МОБУ СОШ №35 – территория науки

 https://www.youtube.com/watch?v=cgSJA-B5AWY

 Мы живем в информационном веке. Новой нормой становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые нестандартные проблемы. На первый план выходит важнейшая социальная деятельность – обеспечение способности системы образования гибко реагировать на запросы личности. В настоящее время деятельность ЧЕЛОВЕКА все больше становится принципиально инновационной. Поэтому особое место в системе образования нашей школы отводится научной работе. Школа становится центром развития школьников, территорией развития научного потенциала педагогов.

Цель инновационной деятельности (научную деятельность можно назвать инновационной) МОБУ СОШ №35 – повышение качества и эффективности работы школы, ее направленность – качественное обновление педагогической деятельности и, как результат, повышение качества образования.

Педагогическая система научной работы в школе строится на четырех базовых идеях:

- на осознании самоценности каждого школьника и педагога  как уникальной, неповторимой личности;

- на неисчерпаемости возможностей развития личности, в том числе ее творческих способностей;

- на приоритете внутренней свободы перед внешней, необходимой для творческого саморазвития;

- на понимании природы творческого саморазвития обучающихся и педагогов.

Содержание научной деятельности в масштабе школы включает такие блоки:

-  работа с учителями;

-  работа с учениками;

-  работа с родителями учащихся;

- работа с социальными партнерами школы.

Особую роль в развитии интеллектуального потенциала школьников играет  школьное  научно-исследовательское общество «Хочу все знать!», которое входит в ассоциацию Школьных научных обществ города Таганрога. Работают  творческие лаборатории по интересам: «Первые шаги в науку», «Психолого-эстетическая, «Физическая культура и здоровье», «Естественнонаучная», «Историко-лингвистическая», «Экономика и управление», «Информатика и математика», которые позволя­ют реализовать совместную научно-исследователь­скую деятельность педагогов и учащихся. Уже традиционными стали школьные научно-практические конференции, которые проходят с 2008 года. Научно-исследовательское общество обучающихся выполняет и серьёзные воспитательные функции: проводит профориентационную работу и систему профессиональных проб, таким образом помогая школьникам выбрать дальнейший путь в жизни.

Решать комплексные задачи в области научной работы позволяет проведение предметных и метапредметных недель, участие обучающихся в различных олимпиадах. Так в течение последних пяти лет обучающиеся школы становятся победителями и призерами заключительного этапа многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда»  по русскому языку, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам.

Но эта работа по развитию навыков научной деятельности была бы бессмысленной, если бы она была ограничена только рамками внутришкольной работы. Выход учащихся за рамки внутришкольной  среды дает им возможность приобрести конкретные навыки общения и тем самым помогает в определении своего места и роли в окружающем мире, помогает в выборе своей будущей профессии.

Учащиеся школы являются участниками творческих смен по различным научным направлениям открытого образовательного центра «Сириус»,  представляют свои научные проекты на конференции Ассоциации ученических научных обществ на базе ТИ имени А.П.Чехова,  на  научно-практических конференциях ДАНЮИ им. Ю.А.Жданова, участвуют в олимпиадах, проводимых различными факультетами ЮФУ, являются членами ассоциации «Школьная лига» ТиУЭ, сотрудничают со школльной лигой «РОСНАНО» и др. Нужно отметить, что такая работа дает положительные результаты: 100% учащихся, участвующих в исследовательской деятельности, ставших победителями на школьном этапе защиты научно-исследовательских работ, становятся победителями и призерами, представляя свои работы в высших образовательных учреждениях. Выпускники школы продолжают научную работу в вузах, выбирая специализацию, которую определили еще в школе, добились значительных успехов в выбранной ими профессии.

Самым значимым партнером являются родители обучающихся, увлеченных научной деятельностью. Они помогают выстраивать индивидуальную траекторию развития своих детей, обладающих интеллектуальной одаренностью.

Особое место в формировании школы как территории науки играют педагоги школы. Так победителями и лауреатами педагогических конкурсов разного уровня за последние 3 года стали учителя: международный уровень – 1; всероссийский уровень – 4;  региональный уровень– 3, муниципальный - 2. 

В школе работают учителя, которые занимаются научными исследованиями, посвященными творчеству А.П.Чехова, два педагога стали лауреатами Чеховской премии.  

Опыт научной работы учителей МОБУ СОШ №35 обобщается по разным направлениям и уровням: два педагога являются лауреатами Губернаторской премии в рамках нацпроекта «Образование». За 3 года в научно-методических журналах и на различных порталах опубликовано более 50 статей педагогов, они активно выступают на семинарах, конференциях и круглых столах.

МОБУ СОШ №35 является инновационной площадкой по следующим направлениям:

  • 2018: присвоен статус областной инновационной площадки по реализации сетевого проекта «Развитие метапредметности в дополнительном и общем образовании как фактор модернизации муниципального образовательного пространства» (подпроект «Изменение идеологии и технологии контрольно-оценочной деятельности всех субъектов образовательного процесса как условие развития метапредметности».
  • 2017: присвоен статус Федеральной инновационной площадки по реализации федерального инновационного проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования».

Область применения результатов научной деятельности обучающихся и педагогов  самая разнообразная: материалы используются для организации урочной  и внеурочной деятельности школы, педагогических сообществ региона и России.

В настоящее время разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты обучающихся, занимающихся научно-исследовательской деятельностью.

Таким образом, МОБУ СОШ №35 является территорией науки, охватывающей всех участников образовательного процесса.

 

МАОУ лицей № 28 – территория науки

https://www.youtube.com/watch?v=-Jw8ImE49YU

 

 Образование, которое включает в себя обретение навыка учиться, готовит обучающихся к тому, чтобы вести продолжительную интеллектуальную беседу с миром и, тем самым,

не останавливаться в своем интеллектуальном росте.

(Чарльз Темпл)

Эти слова одного из авторов Технологии развития критического мышления отражают основное направление работы нашего лицея,  ставшего для многих поколений таганрожцев и храмом знаний, и трамплином к успеху.

Лицей № 28 – это муниципальный методический ресурсный центр (ММРЦ), региональный ресурсный центр федеральной инновационной площадки «Школьная лига» (РРЦ). Он объединяет школы Ростовской области, участвующие в реализации федеральной образовательной программы Школьная лига РОСНАНО. Все годы основной целью работы педагогического коллектива является максимальная индивидуализация образовательного процесса для каждого ученика.  Педагогический коллектив лицея успешно реализует и развивает образовательные практики в области учебной проектной и исследовательской деятельности, участвует в федеральных проектах: «Модель естественнонаучного и технологического образования в общеобразовательной школе», «Учитель будущего».

В настоящее время в лицее реализуются следующие инновационные проекты: 

  • «Пропедевтика инженерного образования» - практико-ориентированный проект, направленный на формирование инженерного мышления у обучающихся;
  • онлайн-проект "РОСТ", направленный, благодаря формированию сетевого сообщества «Предприятие-Школа-ВУЗ», на подготовку потенциальных кадров для развития высокотехнологической инновационной экономики в Ростовской области и внедрение в систему внеурочной деятельности элементов технологического предпринимательства.

Научно-исследовательская деятельность лицеистов организуется уже на начальной ступени обучения и на уроках, и в рамках внеурочных курсов: «Индивидуальный проект», «Я-исследователь», «Робототехника» - в процессе активного сотрудничества с ВУЗами и высокотехнологичными предприятиями региона.

Систематическая работа в данном направлении помогает лицеистам  становится призерами и победителями всевозможных конкурсов и олимпиад естественно-научной и инженерной направленности: Всероссийской олимпиады школьников, олимпиады школьников Санкт-Петербургского государственного университета, «Высшая проба», «Звезда», «ФИЗТЕХ», турнира имени М.В. Ломоносова, Всесибирской открытой олимпиады школьников, марафона программирования юга России Hackathon Cyber Garden, турниров по программированию, «Я – бакалавр», всероссийской конкурсной образовательной программы Школьной Лиги РОСНАНО «Школа на ладони» и многих  других.   

Обучающиеся лицея – ежегодные призеры и победители всевозможных научно-практических конференций: «IT-Будущее», «Первые шаги в науку», «Открой в себе ученого», «Шаг в будущее», «Мир вокруг нас», а также, проводимых образовательным центром «Сириус»,  Южным научным центром Российской академии наук, Донской академии наук юных исследователей, сетевой научно-практической конференции и конкурсной программы Школьной Лиги РОСНАНО.

Лицеисты не только получают высокие баллы на ГИА, но успешно проходят Всероссийский конкурсный отбор в авиационную смену ПАО «ОАК» на базе МДЦ «Артек», Летний лагерь НАНОГРАД «Школьной лиги РОСНАНО», физико-математические школы Москвы, образовательный центр «СИРИУС», «Иннополис», становятся Лауреатами премии Губернатора (Балышев Олег, 2017 г., Беседовский Макар, 2020 г.), выигрывают гранты на  развитие своих инновационных проектов (Кондратов Вадим, 2020 г.)

Ежегодно более 70% выпускников лицея поступают в престижные ВУЗы страны, выбирая естественно-научный и технический профиль обучения, где успешно продолжают свою научную деятельность.

Опыт участия учителей лицея в сетевых научно-исследовательских лабораториях «Школьной лиги РОСНАНО», результаты их педагогических научных исследований,  ежегодно представляется на региональном и всероссийском уровне:

  • ежегодной межрегиональной научно-практической конференции по вопросам естественнонаучного, технологического и технопредпринимательского образования «КРОНА», Всероссийской конференции «Перспективы развития системы образования», г.Санкт-Петербург;
  • Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции - выставке «Информационные технологии в образовании», Донском образовательном фестивале-выставке «Образование. Карьера. Бизнес», «Педагогической ассамблее инноваторов, «Ярмарке педагогических инноваций»;
  • на мастер-классах, вебинарах, семинарах для педагогов области и России, при проведении стажёрской практики на курсах повышения квалификации ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.

В 2018 году опыт работы лицея в рамках проекта «Школа, открытая инновациям» был представлен на Московском международном салоне образования.

Личностный рост учеников неразрывно связан  с профессиональным ростом их педагогов - победителей значимых педагогических конкурсов и проектов всероссийского и регионального уровня: «Лучшие учителя России» (ПНПО), фестиваль-конкурс «Учитель профильной школы»; «Ярмарка социально - педагогических инноваций»; Учитель года Дона;  «Электронный учебник на уроке».

Педагоги лицея имеют почетные звания и ведомственные награды: Почетные грамоты Министерства образования и науки РФ, дипломы лауреата премии губернатора Ростовской области, медали губернатора РО «За доблестный труд на благо Донского края», «Мастер образования», «Отличник просвещения РФ», Почетный работник общего образования РФ, директор лицея Т.Н. Терновая награждена  также медалью ордена «За заслуги перед отечеством II степени».

Таким образом, в лицее обеспечиваются условия для воспитания будущего исследователя, изобретателя, учёного. Одним из основных направлений развития научной деятельности лицея № 28 как РРЦ Ростовской области и ММРЦ является создание инновационно-образовательной среды Региона для вовлечения молодёжи и детей в активную деятельность, направленную на модернизацию экономики и социальной жизни в регионе.

У людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.

М. Горький

 

МАОУ СОШ № 37 – территория науки

 https://www.youtube.com/watch?v=-rOF5Re1324

  1. Организованная научно-исследовательская деятельность обучающихся и педагогических работников в МАОУ СОШ № 37 началась в 2003 году с образованием школьного ученического научно-исследовательского общества (УНИО). Членами УНИО становятся обучающиеся 1-11 классов. Работа УНИО организована по возрастным группам и предметным кафедрам: кафедра начальных классов, кафедра английского языка, кафедры предметов естественно-научных и гуманитарно-эстетических предметов. Ежегодно УНИО объединяет от 70 до 114 обучающихся, которые работают под руководством более чем 30 педагогов, за год разрабатываются более 30 авторских и коллективных исследовательских проектов. Работы обучающихся начальных классов из УНИО результативно участвуют в международных научно-практических конференциях для младших школьников «Первые шаги в науку», в экологических чтениях и фестивалях.
  2. Исследовательские проекты членов УНИО 7-11 классов в течение 10 лет участвуют в конференциях Ассоциации ученических научных обществ в сотрудничестве с ТИ имени А.П. Чехова. Первые и призовые места получали участники конференций в секциях русского языка, литературы и литературоведения, иностранных языков, истории и краеведения, экологии, культурологии.
  3. Обучающиеся школы, члены УНИО, более 10 лет по итогам конкурсного отбора приглашаются к участию в научно-практических конференциях Донской Академии наук юных исследователей имени ДАНЮИ имени Ю.А. Жданова (Ростов-на-Дону). Ежегодно тезисы работ-побе дител ей публикуются в сборниках по итогам конференций ДАНЮИ.
  4. С 2010 года обучающиеся и педагоги школы принимают участие в региональном Фестивале-конкурсе «Учитель профильной школы», где представляют опыт педагогической деятельности в классах профильного обучения на уровне среднего общего образования, результаты исследовательской деятельности по предметам углублённого изучения (английский язык, изобразительное искусство, мировая художественная культура) в номинации «Лучший образовательный продукт».
  5. В соответствии с ФГОС СОО научная деятельность старшеклассников стала обязательной составляющей обучения всех старшеклассников в рамках предмета «Индивидуальный проект». 

 

МОБУ СОШ № 26 – территория науки

 https://www.youtube.com/watch?v=jytC6BN5JCQ

 На протяжении последних пяти лет коллектив МОБУ СОШ №26 работал над проблемой обогащения метакогнитивного опыта обучающихся. С этой целью с 2015 по 2021 г.г. совместно с научным руководителем площадки доктором псх. наук, профессором ЮФУ И.А. Кибальченко была организована работа областной сетевой инновационной площадки по проблеме «Развитие метапредметности в дополнительном и общем образовании как фактор модернизации муниципального образовательного пространства», объединившей 5 муниципальных общеобразовательных учреждений и 2 учреждения дополнительного образования.

(Приказ Минобразования РО от 26.06.2015 № 474 «О признании организаций областными инновационными площадками», Приказ Минобразования РО от 29.06.2018 № 512 « Об областных инновационных и пилотных площадках»).

В метакогнитивном опыте ребёнка, в сотрудничестве с ним развиваем понятийное мышление, непроизвольный интеллектуальный контроль, метакогнитивную осведомленность относительно качеств, препятствующих и способствующих успешности учебной деятельности; открытую познавательную позицию, способы самоконтроля в учебной деятельности, учитываем индивидуальный когнитивный стиль. Эта работа содержательно дополняет понятие метапредметности во ФГОСе и позволяет системно достигать метапредметных результатов в освоении ООП НОО, ООП ООО.

Промежуточными результатами стали:

 - разработка участниками творческой группы инновационного проекта субтестов «Категориальное обобщение» (произвольная категоризация)», «Понятийный синтез», «Непроизвольная категоризация», «Когнитивный состав концепта» на материале школьных предметов;

- проведение диагностики когнитивных и метакогнитивных структур обучающихся, анализ и обсуждение результатов диагностики на III Всероссийской научно-практической конференции «Безопасность и развитие личности в образовании» (секция «Интеллектуально-личностные ресурсы субъектов образования»). 19-21 мая 2016 г. – ИКТИБ ИТА ЮФУ, Таганрог;

 - повышение квалификации педагогов – инноваторов по проблеме «Диагностика и развитие метапредметных способностей обучающихся» в ФГАОУ ВО « ЮФУ», октябрь 2017 г.;

- выступление Г.Н.Андриановой с докладом «Технология конструирования заданий для развития понятийного мышления на уроках русского языка» на Третьем международном симпозиуме «Ментальные ресурсы личности: теоретические и прикладные исследования», г. Москва, Институт психологии РАН, 2016 г.

С 2015 года МОБУ СОШ № 26 стала участником регионального инновационного кластера (РИК) «Формирование регионального инновационного кластера эффективных образовательных систем модернизации образования» и членом Координационного совета РИК ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО (Письмо Управления образования г. Таганрога от 29.12.2015 № 7993). В составе РИК творческая группа учителей школы работает над проектом «Развитие понятийного мышления обучающихся на основе учебно-научных задач (текстов)». Результатами работы являются:

 - конструирование методики «Продолжи задачу» на материале русского языка в начальной школе (Г.Н.Андрианова, К.К.Чегодаева. Конструирование методики «Продолжи задачу» на материале русского языка в начальной школе. Журнал «Современная наука: актуальные проблемы теории и практики». Серия: Познание № 6 июнь 2018 г. – М: изд-ль ООО «Научные технологии». - С.58-64.;

- создание диагностико-развивающих учебных текстов по русскому языку для подростков (Г.Н.Андрианова, И.А.Кибальченко. Диагностико-развивающие учебные тексты по русскому языку для подростков. Журнал «Современная наука: актуальные проблемы теории и практики». Серия: Познание № 9 август 2018 г. – М: изд-ль ООО «Научные технологии». - С.34-40.);

- разработка инструментария для оценки метапредметных результатов на материале русского языка (Г.Н.Андрианова. Разработка инструментария для оценки метапредметных результатов на материале русского языка. Всероссийская научная конференция «Педагогическая диагностика: история, теория, современность» 30 октября 2020 г. Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»)

С 2012 года на базе МОБУ СОШ № 26 проходит ежегодная межрайонная научно-практическая конференция «Региональная история Великой Отечественной войны» совместно с кафедрой общественных дисциплин ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО и Министерством общего и профессионального образования РО. С 2020 года конференция приобрела статус региональной и проводится в дистанционном формате (Письмо Минобразования РО № 24/31-19977 от 24.12.2020). Результатом является участие педагогов и учащихся Ростовской области в научно-исследовательской работе, сохранение исторической памяти.

Выпущено 2 школьных сборника научно-практических работ: «Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся как условие реализации ФГОС и достижения нового образовательного результата»,2015 г.,

 «Учебно-исследовательские работы победителей и призёров III межрайонной конференции «Региональная история Великой Отечественной войны», 2016 г.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важная информация

Контактная информация

Адрес

347923, Ростовская область, г. Таганрог,
пер. Красногвардейский, дом № 1

Телефон

+7 (8634) 648-235

Часы приема и консультаций

Четверг: с 14:00 до 17:00
Предварительная запись: понедельник с 14:00

График нашей работы

Часы работы:

понедельник - четверг: 09:00 - 18:00

пятница: 09:00 - 17:00

Перерыв: 13:00 - 13:48

Выходные дни: суббота, воскресенье

Начальник Управления образования

Морозова Ольга Львовна