Прием граждан
Прием граждан начальником Управления Образования
Четверг: 14:00 - 17:00
Предварительная запись - понедельник с 14:00
Для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в Ростовской области создана сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений с различными формами организации помощи детям. Данная сеть включает 30 специальных (коррекционных) образовательных учреждений восьми видов: для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших детей, для незрячих и слабовидящих детей, для детей с тяжелыми нарушениями речи, детским церебральным параличом и нарушениями опорно-двигательного аппарата, для умственно отсталых детей и детей с задержкой психического развития.
В г.Таганроге функционируют две специальные школы: для глухих и слабослышащих детей и для детей с ментальными нарушениями.
В городе сформирована система консультирования, обследования и сопровождения образовательного маршрута детей с проблемами в развитии, обучении и воспитании. В состав системы входят связанные между собой структурные единицы: 32 консилиума образовательных учреждений, психолого-медико-педагогическая комиссия, 13 учреждений организуют обучение детей, имеющих задержку в развитии.
Развиваются различные формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе интегрированное и инклюзивное обучение. В целях эффективной реализации указанных форм обучения на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната II вида № 48 г. Ростова-на-Дону создан Ресурсный центр по сопровождению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
По результатам мониторинга предоставления образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья специальным (коррекционным) образованием в среднем по городу охвачено 95 %детей от количества выявленных психолого-медико-педагогическими комиссиями.
Для дистанционного обучения детей-инвалидов на базе государственного образовательного оздоровительного учреждения Ростовской области санаторной школы-интерната № 28 г. Ростова-на-Дону в 2009 году центр дистанционного образования детей-инвалидов.
С 01.09.2016 вступают в силу стандарты обучения детей с ОВЗ.
Первый вариант СФГОС (цензовый уровень). Ребенок получает цензовое образование, сопоставимое по уровню с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки, при этом среда и рабочее место ребенка должны быть организованы в соответствии с особенностями ограничений его здоровья. Полноценное освоение первого варианта СФГОС возможно при создании условий для реализации особых образовательных потребностей, включая специальную систематическую помощь в формировании полноценной жизненной компетенции. Обязательной является подготовка педагогического и детского коллектива к включению в него ребенка с ОВЗ, способного освоить первый вариант СФГОС. Невозможность в полной мере освоить отдельный предмет школьной программы не является препятствием для выбора или продолжения освоения ребенком с ОВЗ первого варианта СФГОС.
Второй вариант СФГОС (цензовый уровень). Ребенок получает цензовое образование, в более пролонгированные сроки, в среде сверстников со сходными проблемами здоровья. Допускается введение 1-2 учащихся с иными проблемами здоровья, но сходными возможностями в получении цензового образования в данных условиях. Среда и рабочее место организуются в соответствии с составом учащихся класса. Полноценное освоение второго варианта стандарта возможно при создании специальных условий для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей всех обучающихся детей. Второй вариант стандарта отличается от первого усилением внимания к формированию полноценной жизненной компетенции, использованию полученных знаний в повседневной жизни. В связи с неизбежной вынужденной упрощенностью среды обучения и воспитания, максимально приспособленной к особенностям детей, ограничивающей их жизненный опыт и взаимодействие со здоровыми сверстниками, предусматривается специальная работа по введению ребенка в более сложную социальную среду - поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов. Обязательной является организованная интеграция, выбор ее формы должен отвечать индивидуальным потребностям каждого учащегося.
Третий вариант СФГОС (не цензовый) предусматривается для детей с ОВЗ, не способных к освоению цензового уровня начального школьного образования даже в пролонгированные сроки и при наличии специальных условий обучения. Этот вариант СФГОС ориентирован на детей с умеренной умственной отсталостью или детей с множественными нарушениями развития, чьи возможности в получении образования сопоставимы с ними. Ребенок получает начальное школьное образование, по уровню соответствующее возможностям ребенка с умеренной умственной отсталостью в группе детей со сходными образовательными потребностями. Обязательной является организация специального обучения и воспитания. В структуре основной образовательной программы при неизбежном значительном редуцировании «академического» компонента кардинально расширяется область развития жизненной компетенции. В связи с вынужденной упрощенностью среды специального обучения и воспитания, максимально адаптированной к особенностям таких детей, но ограничивающей их жизненный опыт и взаимодействие со здоровыми сверстниками, предусматривается специальная работа по введению ребенка в более сложную социальную среду с целью расширения опыта контактов и максимально возможной для него социальной интеграции.
Четвертый вариант СФГОС (индивидуальный уровень конечного результата школьного образования) предусматривается для детей, в силу выраженности и тяжести проблем здоровья, находившихся до настоящего времени вне системы образования, фактически признаваемых «необучаемыми». Ребенок получает начальное школьное образование, уровень которого определяется исключительно его индивидуальными возможностями, резко ограниченными состоянием здоровья. Обязательной и единственно возможной является индивидуальная основная образовательная программа. В структуре индивидуальной основной образовательной программы при неизбежном и существенном редуцировании «академического» компонента кардинально расширяется область развития жизненной компетенции. Предусматривается специальная организация всей жизни ребенка для реализации его особых образовательных потребностей в условиях школы и дома. Программой предусматривается специальная работа по включению ребенка в детский коллектив, введение в более сложную предметную и социальную среду. Поэтапно и планомерно расширяется жизненный опыт и повседневные социальные контакты в доступных для ребенка пределах. Исключается изоляция от образовательной системы и замыкание в условиях дома или учреждения социальной защиты.
Категория детей с ОВЗ |
Варианты СФГОС |
|||
Глухие дети |
1 |
2 |
3 |
4 |
Слабослышащие дети |
1 |
2 |
3 |
- |
Слепые дети |
1 |
2 |
3 |
4 |
Слабовидящие |
1 |
2 |
3 |
- |
Дети с речевыми нарушениями |
1 |
2 |
3 |
- |
Дети с двигательными нарушениями |
1 |
2 |
3 |
4 |
Дети с ЗПР |
1 |
2 |
3 |
- |
Умственно отсталые дети |
|
|
3 |
4 |
Дети с расстройствами аутистического спектра |
1 |
2 |
3 |
4 |
По всем вопросам, касающимся обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, рекомендуем обращаться в Управление образования г. Таганрога (каб.№ 14) или по телефону 8(8634)643515.
347923, Ростовская область, г. Таганрог,
пер. Красногвардейский, дом № 1
Четверг: с 14:00 до 17:00
Предварительная запись: понедельник с 14:00
Часы работы: 09:00 - 18:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные дни: Суббота, воскресенье
Морозова Ольга Львовна