Образовательные организацииДошкольное образованиеОбразовательная деятельность. → Образовательные программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Образовательные программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.

В целях исполнение приказа МО и ПО РО от 31.12.2013 года № 947 «Об       организации работы по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Ростовской области», постановления Администрации г. Таганрога от 30.04.2013г. № 1392 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты»),  и в целях обеспечения введения Федерального государственного дошкольного образования  в дошкольных образовательных организациях г.Таганрога Управлением образования был издан приказ об организации работы по введению ФГОС дошкольного образования (31.12.2013г. №1995).

В рамках внедрения ФГОС ДО прошло повышение квалификации руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций, методическое сопровождение педагогических работников, проведение конференций, круглых столов, семинаров, мастер-классов и других форм работы по проблемам введения ФГОС ДО.

На основании мониторинга в конце 2015 года доля дошкольных образовательных учреждений реализующих образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО составляла 44,4 % от общего количества учреждений. В конце 2016 года процент охвата составил 100%.

Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Современная дифференциация дошкольного образования, многообразие видов ДОУ предполагают значительную вариативность в использовании программ и педагогических технологий. В соответствии с п.5ст.14 закона РФ «Об образовании», каждому образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно разрабатывать или из комплекса вариативных выбирать те программы, которые наиболее полно учитывают конкретные условия работы ДОУ. В условиях новой образовательной политики вариативности образования, разработан ряд отечественных программ и педагогических технологий нового поколения. Все программы предусматривают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду.

Образовательные программы дошкольных образовательных организаций г. Таганрога разработаны в соответствии:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

 - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155),

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва),

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года No26 «Об утверждении СаНи ПиН» 2.4.3049-13).

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.

Программы направлены на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребѐнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

 

Программа «От рождения до школы»

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой,  М.А.Васильевой.

Программа "От рождения до школы" является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом  новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии с  ФГОС. Определены виды интеграции образовательных областей,  планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника, что позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях ДОУ.

Ведущие цели программы  -  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  •  уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы,      исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, исключая давление предметного обучения.  

В программе  описаны темы воспитания и организации жизни в ДОУ детей различного возраста (0-1,1-2,2-3,3-4,4-5,5-6,6-7л). Подробно описаны возрастные особенности каждой подгруппы, физкультурная деятельность, развитие игровой деятельности, развитие трудовой деятельности, формирование потребности в чтении и др. Заинтересовали рекомендуемая для прочтения литература, музыкальные произведения. В конце каждой главы приведены планируемые результаты освоения программы по каждой возрастной группе. Авторами разработана система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы. 

Рекомендована Министерством образования РФ.

 

Программа «Радуга»

Авторы: Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик, Е. В. Солошева и др.

Цели:

1.Сохранять здоровье детей и формировать привычку здорового образа жизни.

2.Обеспечить своевременное и полноценное физическое и психическое развитие детей.

3.Обеспечить каждому ребенку радостное и содержательное про­живание периода дошкольного детства.

В основу программы положена идея о том, что каждый год жизни ребёнка является решающим для становления определённых психических новообразований. Педагогическая работа, строится на основе теоретических позиций о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка и становлении его личности. Создание специальных условий открывает широкое поле для самостоятельных действий детей, стимулирует постановку новых целей, позволяет искать свои пути решения.

Существенным моментом в педагогической работе является также создание у детей мотивации, которые можно использовать и с их помощью побуждать детей охотно усваивать то новое, что им будут передавать взрослые.

На этой основе предлагаются 3 типа мотивации:

  • игровая мотивация,
  • мотивация общения
  • мотивация личной заинтересованности.

Авторы программы назвали её «Радуга» по аналогии с семицветной радугой, т.к. она включает 7 важных видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка: изобразительная деятельность, математика; развитие речи, конструирование, музыка, движение, ок­ружающий мир.

Программа имеет полный комплект методического обеспечения и представляет собой целостную систему воспитания, развития и обу­чения детей в условиях детского сада.

Авторы преследуют цель на протяжении дошкольного детства сформировать такие качества личности, как воспитанность, самосто­ятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой зада­чу и добиться ее решения и другие, которые позволяют ребенку, не по­теряв интереса к учению, полноценно овладевать знаниями не только в школе, а постоянно. В связи с этим решение воспитательно-образо­вательных задач в первую очередь направлено на воспитание и общее психическое развитие ребенка. При этом формирование знаний, уме­ний и навыков рассматривается не как самоцель, а как одно из средств развития ребенка.

«Радуга» - это семь важнейших видов деятельности, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка.

Рекомендована Министерством образования РФ.

 

Программа «Детство»

Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.

Цель: обеспечение развития ребенка в период дошкольного дет­ства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравствен­ного, волевого, социально-личностного.

Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, приро­ды и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.). В программе Пред­ставлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России. Педаго­гу предоставляется право самостоятельно определять сетку занятий, содержание, способ организации и место в режиме дня. В программе

выделен новый важный раздел: «Отношение ребенка к самому себе» (самопознание).

«Детство» — комплексная образовательная программа, разработан­ная авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно - деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошколь­ника. Она включает три части в соответствии с тремя ступенями дош­кольного периода (младший, средний, старший дошкольный возраст).

В основу каждой части положены общие идеи, отражающие взгля­ды авторов на дошкольное детство, его значение в жизни человека, ус­ловия эффективного развития в дошкольные годы.

В наиболее близких и естественных для ребенка видах деятельности происходит интеллектуальное, физическое, эмоционально-нрав­ственное, волевое, социально-личностное развитие дошкольника.

Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни». Например, блок «Гуманное отношение» - ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отноше­ние к миру; назначение блока «Познание» — помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные способы познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.).

Особый акцент в программе сделан на приобщение детей к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам. Программа имеет полный комплект методического обеспечения.

Рекомендована Министерством образования РФ.

 

Программа «Детский сад — дом радости»

Авторы — кандидат педагогических наук Н.М. Крылова, воспитатель-новатор В. Т. Иванова. Основная цель научно-методической системы программы определяется авторами как содействие обогащению всестороннего развития неповторимой индивидуальности ребенка и его наставника. Специфика данной программы (ее идея начала разрабатываться и внедряться более 30 лет назад) заключается в том, что воспитатели впервые получили новую форму организации труда: план-сценарий с режимом двенадцатичасового пребывания детей, построенный с учетом общего биологического закона ритма — колебательного характера всех физиологических функций человека. В программе раскрываются условия и методические приемы такой организации, при которой ребенок непрерывно и разнообразно занят, но при этом ощущает себя свободным от внешнего воздействия, выполняет то, что для него значимо и интересно. Особое внимание должно быть направлено на обогащение и развитие игры, труда, познания и общения. Каждая минута жизни ребенка в «Детском саду — доме радости» должна воспитывать индивидуальность. Совместная работа В.Н. Логиновой, Н.М. Крыловой и В.Т. Ивановой привела к открытию методики формирования у детей системы знаний о любом виде деятельности посредством применения разработанного метода — моделирования структуры деятельности, представленного для ребенка образно в виде пальцев руки. Мизинец означает «цель» деятельности (что задумали, что хотим сделать), безымянный — «предмет» (из чего хотим сделать, что надо преобразовать), средний — «средства» (чем надо делать), указательный — «действия» (как делать по порядку), большой палец, поднятый вверх, — достигнут «результат» (что получилось, соответствует ли замыслу, удалось ли проявить заботу). Самовоспитание и самообразование осуществляются через создание условий для самоорганизации ребенком той деятельности, которую он освоил самостоятельно и творчески. Ведущей формой самовоспитания авторы программы считают игру, которая занимает центральное место в жизни «Детского сада — дома радости». Индивидуальная работа в программе ценится значительно выше, чем занятия. Авторы программы считают, что мы должны растить и воспитывать детей, учитывая их особенности, настроения, поведение, темп развития. Анализируя формы индивидуальной работы, представленные в программе, психолог может разработать, обсудить с воспитателями и предложить внедрить формы работы, учитывающие специфику данного ДОУ, группы, особенности личности каждого ребенка.

 

№ ДОУ

Руководитель

Основная образовательная программа дошкольного образования

МБДОУ

д/с  № 2

Лысенко

Марина Александровна

Программа «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,     М.А. Васильевой

 

Программа дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи

под редакцией Г.В.Чиркиной, Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»

МБДОУ

д/с № 3

Лебедева

Елена Игоревна

Программа «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,     М.А. Васильевой

МБДОУ

д/с № 5

Полтавченко

Дина Михайловна

Программа «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,     М.А. Васильевой

МАДОУ

д/с № 7

Сенина

Оксана Михайловна

Программа «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,     М.А. Васильевой

МБДОУ

д/с № 9

Меркулова

Валентина Николаевна

Программа «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,     М.А. Васильевой

Коррекция нарушений  речевого развития осуществляется по Программам     дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи  под ред. Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.

МБДОУ

д/с № 10

Лебедь

Ирина Степановна

Программа «От рождения до школы» под ред.

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А.Васильевой

(1младшая группа –2-3 года.)

 

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад - Дом радости», автор Н.М. Крылова

(дошкольный возраст 3 – 7 лет)

МАДОУ

д/с № 11

Герасимова

Марина Ивановна

Программа «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,     М.А. Васильевой

МБДОУ

д/с № 12

Тараканова

Ирина Михайловна

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад - Дом радости», автор Н.М. Крылова

МБДОУ

д/с № 15

Алексенко

Ольга Николаевна

Программа «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,     М.А. Васильевой

МБДОУ

д/с № 17

Гусева

Марина Николаевна

Программа «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,     М.А. Васильевой

МБДОУ

д/с № 20

 

Чернышева

Наталья Николаевна

Программа «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,     М.А. Васильевой

 

Программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3-7 лет, автор Н.В. Нищева

МБДОУ

д/с № 24

Цитрина

Ольга Георгиевна

Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;

 

Программа «Детский сад-дом радости», автор Н.М.Крылова;

 

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой

МБДОУ

д/с № 25

Подлущак

Галина Юрьевна

Программа «Детство». Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина

МБДОУ

д/с № 29

Чередниченко

Елена Валерьевна

Программа «Детство». Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина

МБДОУ

д/с № 31

Лаптева

Юлия Николаевна

Программа «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,     М.А. Васильевой

МБДОУ

д/с № 32

Стребкова

Валентина Ивановна

Программа «Радуга» . Авторы: Т. Н. Доронова,  В. В. Гербова, Т. И. Гризик, Е. В. Солошева

 

МБДОУ

д/с № 36

Сергеева

Татьяна Ивановна

Программа «Детский сад - Дом радости», автор Н.М. Крылова

МБДОУ

д/с № 37

Андронова

Елена Николаевна

«Программа специальных коррекционных образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения)» - В.А.Бельмер, Л.И.Плаксина;

 

«Программа воспитания и обучения в д/с для детей с нарушением зрения (слабовидящих и детей с косоглазием и амблиопией)» - Л.И.Плаксина, Л.П.Гладких;

 

«Программа обучения и воспитания детей в д/с» - М.А.Васильева

МБДОУ

д/с № 13/38

Шевченко

Клавдия Андреевна

Программа «Детство». Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина

МБДОУ

д/с № 39

 

Дегтярь

Ольга Васильевна

Программа «Радуга» . Авторы: Т. Н. Доронова,  В. В. Гербова, Т. И. Гризик, Е. В. Солошева

МБДОУ

д/с № 41

 

Поршнева

Тамара Михайловна

Программа «Радуга» . Авторы: Т. Н. Доронова,  В. В. Гербова, Т. И. Гризик, Е. В. Солошева

МБДОУ

д/с № 43

Антоненко

Татьяна Алексеевна

Программа «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,     М.А. Васильевой;

 

«Программа логопедической работы  по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» под редакцией                Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;

 

 «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» под редакцией Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой;

 

«Программа логопедической работы  по преодолению общего недоразвития речи детей»

под редакцией Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой

МБДОУ

д/с № 44

Лаптева

Наталья Николаевна

Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

МБДОУ

д/с № 45

Байбакова

Людмила Анатольевна

Программа «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,     М.А. Васильевой

МБДОУ

д/с № 46

Мироненко

Ирина Анатольевна

Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

МБДОУ

д/с № 47

 

Раскита

Людмила Игоревна

Программа «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,     М.А. Васильевой

МБДОУ

д/с № 48

Рыбкина

Олеся Юрьевна

Программа «Детство». Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина

МБДОУ

д/с № 51

Ершова

Ирина Владимировна

Программа «Детство». Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина

МБДОУ

д/с № 52

 

Кривосудова

Юлия Викторовна

Программа «Радуга» . Авторы: Т. Н. Доронова,  В. В. Гербова, Т. И. Гризик, Е. В. Солошева

МБДОУ

д/с № 55

Савина

Ольга Алексеевна

Программа «Детство». Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина

МБДОУ

д/с № 59

 

Притчина

Ольга Леонидовна

Программа «Детство». Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина

МБДОУ

д/с № 62

Доронина

Ирина Алексеевна

Программа «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,     М.А. Васильевой

МБДОУ

д/с № 63

Бугара

Екатерина Николаевна

Программа «Детство». Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина

МБДОУ

д/с № 64

Катерова

Татьяна Николаевна

Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ в возрасте от 2 до 7 лет:

 

Программа «Детство». Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина;

 

Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста»;

 

Н. Ефименко «Малый театр физического воспитания и оздоровления детей первых трех лет жизни (ранний возраст)»;

 

«Программа обучения и воспитания детей  с фонетико – фонематическим развитием речи под ред. Т.Б.Филичевой, Г. В. Чиркиной

МБДОУ

д/с № 65

Воробьева

Наталья Адамовна

Программа «Радуга» . Авторы: Т. Н. Доронова,  В. В. Гербова, Т. И. Гризик, Е. В. Солошева

МАДОУ

д/с № 66

Пахомова Надежда Алексеевна

Программа «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,     М.А. Васильевой;

 

Программа «Детский сад - Дом радости», автор Н.М. Крылова

 

МБДОУ

д/с № 67

Лисицына

Елена Ивановна

Программа «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,     М.А. Васильевой;

 

Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Авторы: Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. П. Зарина, Н. Д. Соколова;

 

 «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева;

 

«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т. Б. Филичевой,                    Г. В. Чиркиной;

 

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой

МАДОУ

д/с № 68

 

Кокаева

Ирина Алексеевна

Программа «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,     М.А. Васильевой

МБДОУ

д/с № 71

Баранникова

Наталья Сергеевна

Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;  

Программа «Школа 2100»

МБДОУ

д/с № 73

Забурненко

Светлана Васильевна

Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

МБДОУ

д/с № 76

 

Ершова

Алла Николаевна

Программа «Радуга» . Авторы: Т. Н. Доронова,  В. В. Гербова, Т. И. Гризик, Е. В. Солошева

МБДОУ

д/с № 77

Маренечева

Любовь Васильевна

Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (в первой младшей группе – дети до 3-х лет);

Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольников «Детский сад – Дом радости» Н.М. Крыловой (в группах дошкольного возраста – дети 3-7 лет)

 

МБДОУ

д/с № 78

Алипова

Наталья Алексеевна

Программа «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,     М.А. Васильевой

МБДОУ

д/с № 80

Долгова

Ирина Васильевна

Программа «Детство». Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина

МБДОУ

д/с № 83

Логачева

Юлия Николаевна

Программа «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,     М.А. Васильевой

МБДОУ

д/с № 84

Титоренко

Надежда Валентиновна

Программа «Детство». Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина

МБДОУ д/с «Здоровый ребенок»

 

Соловьева

Татьяна Александровна

Программа «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,     М.А. Васильевой;

 

Примерная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи Нищевой Н.В. (в группах компенсирующей направленности)

МБДОУ

д/с № 92

Бокарева

Анжела Александровна

Программа «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,     М.А. Васильевой;

 

Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с задержкой психического развития под редакцией   Е.Т. Логиновой, Л.Б.Баряевой;

 

Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи под редакцией профессора Л.В. Лопатиной

МБДОУ

д/с № 93

Каданова

Татьяна Валерьевна

Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

МБДОУ

д/с № 94

Кобцева

Марина Наумовна

Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;

Программа «Детский сад – Дом радости»   

Н.М. Крыловой

 

 

МБДОУ

д/с № 95

Луптакова

Ирина Владимировна

Программа «Детство». Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина (для групп общеразвивающей направленности);

 

Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (для групп компенсирующей направленности);

 

Программа дошкольного образования "Программа коррекционно-развивающего воспитания и подготовки детей с ЗПР к школе" под редакцией С.Г. Шевченко (для коррекционных групп)

МБДОУ

 д/с № 97

Чернова

Антонина Фёдоровна

Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;

Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольников «Детский сад – Дом радости»   Н.М. Крыловой

МБДОУ

д/с № 99

 

Почтарь

Юлия Николаевна

Программа «Детство». Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина

МБДОУ

д/с № 100

Госсар

Ольга Николаевна

Программа «Детство». Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина( для групп общеразвивающей  направленности);

Примерная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи Нищевой Н.В. (для групп компенсирующей направленности)

МБДОУ

д/с № 101

Саврасова

Людмила Николаевна

Программа «Детство». Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина

( для групп общеразвивающей  направленности);

Примерная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи Нищевой Н.В. (для групп компенсирующей направленности)

 

МБДОУ

д/с № 102

Фесенко

Наталья Юрьевна

Программа «Радуга»/ С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.; науч. рук. Е.В. Соловьева (для групп общеразвивающей  направленности);

Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.

Автор Н.В. Нищева ( для групп компенсирующей направленности)