Новости → Занятие постоянно-действующего семинара-практикума «Реализация технологий познавательно-исследовательской и проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

Занятие постоянно-действующего семинара-практикума «Реализация технологий познавательно-исследовательской и проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

         11 декабря на базе МБДОУ д/с № 63 (заведующий Екатерина Николаевна Бугара) состоялось очередное занятие постоянно-действующего семинара «Реализация технологий познавательно-исследовательской и проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста».

        Основной целью данного занятия была практическая отработка этапов технологии И.А. Савенкова «Организация познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками».

           Педагогический состав МБДОУ разделился на подгруппы (в каждой из подгрупп кроме воспитателей работал кто-то из специалистов: учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФК). Каждая из подгрупп разрабатывала свой вариант реализации технологии И.А. Савенкова на занятии с детьми. Особые затруднения практически в каждой из подгрупп вызывает 1-ый этап – мотивация (начало занятия, включенность воспитанников). Понимание важности данного этапа занятия сформировано у каждого члена коллектива, но достаточных умений наиболее эффективно его организовать – недостаточно.

          Одной из важных проблем в организации занятий семинара является поиск эффективных механизмов обучения педагогов навыкам применения полученных теоретических знаний на семинаре в практической деятельности с детьми. Пример: использование игровой ситуации (игровое упражнение, игровое действие, игровой прием, дидактическая игра и т.д.). От умения педагога в конкретной образовательной ситуации выбрать наиболее эффективное средство зависит не только весь ход занятия с воспитанниками, но и результат.

         Еще один трудно решаемый аспект – недостаточно используемый педагогами арсенал методик оценки детской деятельности и технологий общения с дошкольниками. Найти самый маленький успех в деятельности ребенка, акцентировать на нем внимание и определить перспективу дальнейшего взаимодействия педагога и воспитанника – пока еще большинству участников семинара-практикума не удается.

        Решению данных проблем будет посвящено следующее занятие семинара-практикума.