Новости → Постояннодействующий семинар «Реализация технологий познавательно-исследовательской и проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

Постояннодействующий семинар «Реализация технологий познавательно-исследовательской и проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

В течение 2015-2016 учебного года продолжит работу постояннодействующий семинар по организации познавательного развития детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Семинар был организован в 2014 году в рамках совместной деятельности кафедры дошкольного образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО и НМЦ Управления образования города на базе МБДОУ д/с № 63 (заведующий Бугара Е.Н.).

В этом учебном году работа семинара будет направлена на внедрение технологий познавательно-исследовательской и проектной деятельности в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения. Ежемесячные занятия семинара будут проводится Глазыриной Ольгой Вячеславовной, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры дошкольного образованияГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО и Момотовой Анной Владимировной, ведущим методистом НМЦ УО.

Первое занятие семинара состоялось 12 октября,  и было посвящено анализу методического обеспечения, разработанного педагогами МБДОУ д/с № 63. Методический материал был представлен тремя блоками: события социальной жизни, живая и неживая природа.

Ольгой Вячеславовной было отмечено, что проблемы, в основном, возникают у педагогов при планировании деятельности блока «социальные отношения». Вопросы социализации актуальны не только для детей, но и для взрослых. Найти механизмы наиболее эффективной социализации для воспитанников дошкольного образовательного учреждения наиболее сложно оказалось большинству воспитателей.

На занятии особое внимание было уделено использованию различных источников информации (энциклопедии, сайты, видео, встречи со взрослыми-профессионалами, виртуальные экскурсии, картины и т.п.) при организации познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками.

Кроме того, актуальными остаются вопросы использования различных видов мотиваций при вовлечении воспитанников в исследовательскую деятельность.

Участниками семинара был рассмотрен, созданный коллегами, очень содержательный центр для организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми с ОВЗ, наполненный всем необходимым дидактическим и игровым оборудованием.

авр

вапв