Новости → Методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов дошкольных и школьных образовательных организаций «Преемственность работы логопедической службы ДОО и ОО»

Методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов дошкольных и школьных образовательных организаций «Преемственность работы логопедической службы ДОО и ОО»

В рамках плана работы логопедической службы  в системе образования города Таганрога 22 февраля 2017 года в актовом зале Управления образования состоялось методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов дошкольных и школьных образовательных организаций по теме: «Преемственность работы логопедической службы ДОО и ОО».

Открыли работу методического объединения ведущий специалист сектора дошкольного образования Управления образования Разуменко Елена Анатольевна и директор муниципального бюджетного учреждения «Центр медико-психолого-педагогического сопровождения детей и подростков» Целуйко Елена Михайловна.

Тему, регламент совместной работы и выступающих представила Жданова Ольга Алексеевна – председатель методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов города Таганрога.

В своем докладе «Профилактика нарушений чтения и письма в ДОУ» Жданова О.А. раскрыла направления коррекционной работы учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций. Выступление сопровождалось презентацией, а также видеозаписями игр, используемых в данной работе.

/uploads/images/01.10.15/_______________2.jpg

Об основных сложностях, с которыми сталкивается первоклассник – вчерашний выпускник логопедической или коррекционной группы детского сада, рассказала учитель-дефектолог МБУ «ЦМППС» Марченко М.В. В своем  выступлении на тему «Логопедическое сопровождение детей в 1 классе» она обозначила «группу риска», т.е. выделила несколько категорий детей, на которых специалистам следует обратить особое внимание. Марина Валентиновна акцентировала внимание учителей-логопедов школ на важность своевременного выявления таких детей и скорейшего начала работы с ними. На слайдах презентации были кратко и лаконично сформулированы задачи и направления работы учителя-логопеда школы и примеры «веселых физминуток».

/uploads/images/01.10.15/_______________3.jpg

Учитель-логопед МОБУ СОШ № 31 Николаева Ольга Валерьевна конкретизировала формы и направления работы с детьми, получившими заключение «дисграфия» или «дислексия», представила свой опыт работы, познакомила с методиками других авторов, которые она использует в работе по преодолению дисграфии и дислексии у школьников начальных классов.

/uploads/images/01.10.15/_______________4.jpg

Далее методическое объединение продолжило свою работу в формате «Школы молодого логопеда». Для участия были приглашены учителя-логопеды детских садов и школ, имеющие стаж работы в должности учителя-логопеда не более 5 лет.

Возглавляет «Школу молодого логопеда» Самойленко Виктория Владимировна – учитель-логопед МБУ «ЦМППС».

/uploads/images/01.10.15/_______________5.jpg

В своем выступлении Виктория Владимировна подробно остановилась на документах, регламентирующих работу учителя-логопеда в образовательной организации (инструктивные письма, методические рекомендации, локальные акты и т.п.), а также предложила для ознакомления перечень литературы, в которой освещены методики обследования устной и письменной речи дошкольников и школьников.