Новости → Методическое объединение учителей биологии г. Таганрога

Методическое объединение учителей биологии г. Таганрога

 24 марта 2016 года на базе МАОУ лицей № 28 (рук.Т.Н. Терновая) состоялось открытое  методическое объединение учителей биологии г. Таганрога, в рамках которого был проведен научно-практический семинар.  Тема семинара «Деятельностный подход к обучению биологии в условиях перехода на новые стандарты образования» была представлена открытым уроком и презентациями урочной и внеурочной деятельности преподавателями лицея.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Н.В. Ченцова  осветила аспекты реализации естественно-научного образования в лицее,  результаты деятельности  и стратегию дальнейшего развития, подчеркнув, что особое внимание в работе отводится реализации новых подходов к всестороннему развитию личности, обеспечению высококачественного образования на основе индивидуальных образовательных траекторий, установлении партнёрских связей со Школьной  лигой РОСНАНО.

 

Урок-исследование в 5-м классе представила вниманию участников семинара учитель биологии 1-й квалификационной категории О.Н. Кокенко. Тема урока «Забота о здоровье» предполагает рассмотреть не только необходимость соблюдения гигиены, но и выбор оптимальных средств. Была поставлена задача: определить, какое мыло наиболее безопасно в использовании с точки зрения воздействия на кожу человека.

Для выполнения задания класс был поделён  на группы. Юные исследователи продемонстрировали навыки совместной работы, умение пользоваться лабораторным оборудованием, проводить эксперимент, наблюдать, обобщать результаты, делать вывод.

 

 В конце урока все присутствующие узнали, что твердое мыло «DOVE» предпочтительнее в использовании,  т.к. показатель его рН более благоприятен для кожи.

 

Преемственность  начального и основного общего образования во внеурочной деятельности показали в своих презентациях учитель начальных  классов 1-й квалификационной категории Н.А. Ус

и учитель биологии 1-й квалификационной категории Н.П. Бычкова.

 

Интерес к поиску удивительного в природе в начальной школе, по мере взросления ученика перерастает в потребность приблизится к раскрытию её загадок: познавая многообразие жизненных форм, умение организмов приспосабливаться к различным средам существования человек создал различные машины и механизмы, погрузился в глубины океана, покорил небо. Немаловажное значение придается экологическому воспитанию, уникальности всех живых существ, важности каждого из них для поддержания равновесия в природе.  В этом направлении приоритет отдается развитию творческого потенциала личности, её фантазии, неординарному подходу к решению вопросов. Работы, выполненные во внеурочное время, наглядно показывают индивидуальность мировосприятия каждого человека.

Учитель биологии высшей квалификационной категории О.К. Кириллина представила форму исследовательской работы со старшеклассниками на уроке и во внеурочное время, основанную на технологии моделирующего обучения -  проект исторической реконструкции научного открытия на примере опыта Л. Спалланцани. Выполняя эту работу, проходя путём  первооткрывателей, завтрашние выпускники имеют возможность прочувствовать свою сопричастность великим открытиям, а значит, убедится в том, что мыслительная деятельность человека ничем не ограничена.  

 

                  Семинар был интересен, все присутствующие на нём высоко оценили работу коллег. Несомненно, их идеи получат продолжение и пополнятся новыми находками.