Новости → Круглый стол «Культурно-просветительская Ассоциация «Библиотерапия» как новый вектор социального партнерства»

Круглый стол «Культурно-просветительская Ассоциация «Библиотерапия» как новый вектор социального партнерства»

16 декабря 2016 года в детской библиотеки имени М. Горького состоялся круглый стол «Культурно-просветительская Ассоциация «Библиотерапия» как новый вектор социального партнерства», организованный председателем Ассоциации Е.И. Кирсановой, председателем Ассоциации зам. директором по работе с детьми МБУК ЦБС г. Таганрога. Среди собравшихся: директор МБУК ЦБС Т.А. Михеева, заведующий детской библиотекой-филиалом № 13 Л.А. Третьяченко, ведущие методисты научно-методического центра Управления образования г. Таганрога канд. пед. наук В.Н. Лукьяненко, О.Ф. Говорова, руководитель Социально-психологического Центра МБУК «Дворец молодёжи» Т.М. Шутенко, педагоги-психологи ДОО, библиотекари школьных библиотек.

         Круглый стол был посвящен первым итогам деятельности Ассоциации с представлением опыта успешных проектов, основанных на социальном партнерстве. С базовым докладом «Культурно-просветительская Ассоциация «Библиотерапия» как новый вектор социального партнерства» выступила А.Ю. Кругликова, канд. психол. наук, педагог-психолог д/с «Здоровый ребенок», преподаватель ТИ имени А.П. Чехова. В докладе особое внимание уделялось освещению итогов семинара-практикума «Библиотерапия в работе педагога-психолога с детьми, родителями, педагогами», проведенного А.Ю. Кругликовой в 2015-2016 учебном году при поддержке ведущего методиста научно-методического центра Управления образования г. Таганрога канд. пед. наук В.Н. Лукьяненко. Отмечен опыт следующих дошкольных образовательных организаций: №№ 80, 64, 5, «Здоровый ребенок», 37, 59, 25 и др.

         Далее на круглом столе с сообщениями о результатах реализации проектов выступили:

- педагоги д/с «Здоровый ребенок»: А.С. Полякова, учитель-логопед, Е.В. Прокопец, воспитатель, Ю.В. Контарева, воспитатель, Ю.В. Крымова, воспитатель, с представлением опыта сказкотерапии с заикающимися дошкольниками;

- педагог по развитию речи Г.В. Фесенко и педагог-психолог Н.А. Колесникова ДОО № 80 с опытом работы по приобщению детей и родителей к чтению в форме семейного клуба «Читай-городок»;

- педагог-психолог ДОО № 64 О.В. Михайлова с опытом работы в группе родителей, воспитывающих детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, посредством наглядных форм «Читаем вместе»;

- педагог-психолог ДОО № 5 И.Б. Потапчук с опытом использования библиотерапии в работе с родителями, детьми и членами женского клуба.

         Сообщения были представлены с использованием презентаций и демонстрации наглядных форм работы – выставка специальной литературы, включая библиографическое сказкотерапевтическое пособие для родителей и педагогов «Сказка за сказкой», а также брошюр, буклетов, памяток, листовок и пр.

         Круглый стол прошел в доверительной и психологически комфортной обстановке в форме межпрофессионального общения, искреннего и делового обмена мнениями и обсуждения вопросов о новых планах деятельности Ассоциации «Библиотерапия» в будущем году.

         Е.И. Кирсанова сообщила о перспективах взаимодействия с Ассоциацией деятелей культуры, искусства и просвещения по приобщению детей к чтению «Растим читателя» Российской государственной детской библиотеки.

         Е.М. Волнистая объявила о Всероссийском конкурсе чтецов и предложила помочь осуществить видеозапись в стенах детской библиотеки имени М. Горького.

         В.Н. Лукьяненко высказала предложение о развитии взаимовыгодного социального партнерства  и проведении совместных мероприятий педагогов, педагогов-психологов ДОО со специалистами детских библиотек.

         Т.А. Михеева высказала предложение педагогам-психологам помочь в организации читательского клуба для взрослых на базе библиотеки имени А.П. Чехова.

         Главным итогом круглого стола стало коллективное решение о признании библиотерапевтического направления в рамках Ассоциации актуальным, востребованным и успешно развивающимся. Намечены интересные акции, проекты и другие мероприятия, расширяющие социальное партнерство коллег из учреждений образования и культуры.