Новости → Итоги областного этапа ежегодного конкурса «За успехи в воспитании»

Итоги областного этапа ежегодного конкурса «За успехи в воспитании»

В соответствии с государственной программой Ростовской области «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013г. № 596, приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 22.04. 2015 года № 249, а также в целях организации исполнения постановления Правительства Ростовской области от 24.11. 2011 года № 155 «О премиях и стипендиях Губернатора Ростовской области в сфере образования» с 26 августа по 15 сентября 2015 года прошел областной этап ежегодного конкурса «За успехи в воспитании» среди педагогических работников и руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций Ростовской области. Конкурс проводился по следующим номинациям: «Лучший классный руководитель», «Лучший воспитатель дошкольной образовательной организации», «Лучший педагог дополнительного образования», «Лучший директор или заместитель директора по воспитательной работе (учебно-воспитательной работе) общеобразовательной школы», «Лучший директор или заместитель директора по воспитательной работе (учебно-воспитательной работе) организации дополнительного образования».

Конкурс проводился в целях выявления и поддержки талантливых педагогов и руководителей государственных и образовательных организаций муниципальных образований Ростовской области, распространения их инновационного опыта.

В номинации «Лучший воспитатель дошкольной образовательной организации» победу одержала Алифанова Елена Григорьевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 9» г. Таганрога.  Ее воспитательная «Модель патриотического воспитания детей дошкольного возраста в культурно – воспитательном пространстве города, среде духовно нравственного и гражданского развития личности ребёнка» признана одной из лучших среди конкурсных материалов.

Предлагаемая автором модель разработана на основе использования достижений отечественной науки и практики в рамках нравственно-духовного воспитания, включения культурно-воспитательного пространства города в образовательный процесс.

Разработка включает в себя 4 основных независимых модуля (мини-проекта) и свыше десятка дополнительных. Каждый модуль имеет собственные цели, направления деятельности, рекомендуемые мероприятия и прогнозируемые результаты. Именно модульность обеспечивает достижение целей и задач, как всего комплекса, так и задач отдельно взятого проекта. Воспитателем предлагается определяющая модель и педагогические условия эффективности взаимосвязи общего и особенного, дана характеристика патриотического воспитания как одного из аспектов воспитания с позиций системного подхода, выявлена взаимосвязь с другими аспектами воспитания и установлено, что патриотическая воспитанность есть своеобразный синтез нравственной, интеллектуальной, трудовой и эстетической воспитанности личности, проявляющаяся в социальной среде.

В разработке отражены условия для совместной деятельности детей и педагога, основанные на интеграции образовательных областей педагогического процесса в МБДОУ д/с № 9, реализуемые в процессе патриотической и образовательной работы с дошкольниками в группе компенсирующей направленности. Актуальность работы заключается в востребованности изменений ключевых ориентиров современного дошкольного образования, становлении базиса личностной культуры детей, включающих приобщение к общечеловеческим ценностям.

Поздравляем Алифанову Елену Григорьевну, коллектив МБДОУ д/с № 9 и заведующего – Меркулову Валентину Николаевну с блестящей победой!