Новости → Информация о муниципальном (заочном) этапе регионального Всероссийского конкурса сочинений

Информация о муниципальном (заочном) этапе регионального Всероссийского конкурса сочинений

В соответствии с приказом минобразования Ростовской области от 23.08.2016 № 584   Управление образования  проводит муниципальный этап  конкурса  на лучшее сочинение.

Положение

о муниципальном (заочном) этапе регионального Всероссийского конкурса сочинений

  1. I.        Общие положения

1.1.         Настоящее Положение утверждает порядок организации, проведения муниципального (заочного) этапа регионального Всероссийского конкурса сочинений (далее - муниципальный конкурс сочинений), порядок участия в региональном конкурсе сочинений и определение победителей и призеров регионального конкурса сочинений.

1.2.         Цели регионального конкурса сочинений:

- возрождение традиций написания сочинений как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;

- обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной и региональной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.

1.3.         Задачи регионального конкурса сочинений:

-              создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;

-              выявить литературно одарённых обучающихся, стимулировать их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;

-  способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям; повышению в глазах молодёжи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

-            привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

-                продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;

-            получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем;

-            способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

1.4.         Участниками муниципального этапа регионального конкурса сочинений являются обучающиеся  общеобразовательных организаций, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Конкурс проводится среди 3 возрастных групп:

1 возрастная группа — обучающиеся 4-6 классов;

2 возрастная группа - обучающиеся 7-9 классов;

3возрастная группа - обучающиеся 10-11 классов;

1.5.         Участие в муниципальном конкурсе сочинений добровольное.

1.6.         Языком регионального конкурса сочинений является русский язык - государственный язык Российской Федерации.

1.7.         Организация и проведение муниципального конкурса сочинений регламентируются методическими рекомендациями по организации и проведению Всероссийского конкурса сочинений.

1.8.         Координатор и оператор муниципального  конкурса сочинений оставляет за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (репродуцировать в целях рекламы регионального конкурса сочинений, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия конкурсантов. Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на любых носителях по усмотрению координатора и оператора регионального конкурса сочинений с обязательным указанием авторства работ.

1.9.         Информация о проведении муниципального конкурса сочинений размещается на специальной странице официального сайта координатора и оператора муниципального  конкурса сочинений.

 

  1. II.               Тематические направления муниципального конкурса сочинений и жанры конкурсных работ

2.1.Тематические направления муниципального  конкурса сочинений:

1. Анатолий Калинин - писатель шолоховского притяжения (к   100-летию со дня рождения).

2.  Мое открытие Шекспира.

3. Донская литература на экране.

4. История света: от угольной лампочки до высоких световых технологий (Россия - страна современных технологий, богатых

энергоресурсов и бережного к ним отношения).

5. Дорога в Космос — мечта человечества.

 

В 2016 году широко отмечается столетие со дня рождения                       А.В. Калинина, поэтому с учетом предложенного на федеральном уровне тематического направления «Юбилейные даты писателей региона» включено тематическое направление регионального конкурса сочинений, посвященное жизни и творчеству А. В. Калинина.

Конкурсные работы в рамках тематического направления «Моё открытие Шекспира» могут быть посвящены как впечатлениям от прочитанных (при изучении в школе или самостоятельно) произведений

  1.  Шекспира, так и впечатлениям от постановок на сцене российских театров или экранизаций шекспировских пьес в российском кинематографе.

Поскольку 2016 год объявлен в России Годом кино, одно из тематических направлений муниципального конкурса сочинений посвящено переносу на экран произведений писателей, рождённых на Дону или связавшим с ним свою судьбу (А.П. Чехов, М.А. Шолохов, А.В. Калинин, В.А. Закруткин и др.).

Тематическое направление «История света: от угольной лампочки до высоких световых технологий (Россия - страна современных технологий, богатых энергоресурсов и бережного к ним отношения)» предполагает обращение к биографиям видных отечественных учёных и изобретателей, внёсших свой вклад в дело электрификации, к теме природных ресурсов Дона, обеспечивающих развитие энергетики (водные ресурсы, атомная энергия), к необходимости бережного к ним отношения.

Раскрывая тематическое направление «Дорога в Космос - мечта человечества», участник может обратиться как к историко-биографическим сведениям, связанным с пребыванием на донской земле Юрия Гагарина или с биографиями космонавтов-уроженцев Ростовской области (В. Корзун, Ю. Усачёв), так и к произведениям писателей Дона, посвящённым космической тематике (П.Г. Аматуни).

2.2.         Выбор тематического направления осуществляется участником муниципального конкурса сочинений. Тему конкурсной работы участник формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

Примеры формулировок тем в разных жанрах по некоторым тематическим направлениям включены в методические рекомендации по организации и проведению Всероссийского конкурса сочинений.

2.3            Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе, рецензия.

2.4.         Выбор жанра конкурсной работы участник осуществляет самостоятельно.

 

  1. III.          Сроки проведения  муниципального конкурса сочинений

3.1.         Муниципальный  конкурс сочинений проводится в заочной форме с 12.09.2016 по 16.09.2016 (определение победителей и призеров).

3.2.          От  образовательной организации направить на муниципальный этап 3 конкурсные работы  (по одной  от каждой возрастной группы: 4-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы) в НМЦ УО           (ул. Свободы,42, кабинет №3, Говоровой О. Ф., Сапроненко Т.А.) на бумажном и электронном носителях  до 12 сентября 2016 года.

3.3.         Не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления.

 

IV.Организация проведения регионального конкурса сочинений

4.1.Для оценки работ участников муниципального конкурса сочинений и определения победителей и призёров муниципального конкурса сочинений создаётся жюри конкурса сочинений (список прилагается).

         4.2.Победители и призёры муниципального конкурса сочинений определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри муниципального конкурса сочинений.

 

V. Порядок проведения муниципального конкурса сочинений и

требования к конкурсным работам

         5.1.Порядок проведения муниципального конкурса сочинений определяется положением о муниципальном конкурсе сочинений, разработанным на основе федерального положения.

5.2. Школьный этап Всероссийского конкурса сочинений — очный, проводится на базе образовательных организаций. Работы выполняются обучающимися в письменном виде. Образец оформления конкурсной работы, порядок проведения, комментарии к критериям и оцениванию конкурсных работ представлен в методических рекомендациях по организации и проведению Всероссийского конкурса сочинений (далее-конкурс).

5.3. Каждый участник имеет право представить на конкурс одну работу.

5.4. Участники конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.

5.5. Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник (по определённому тематическому направлению). Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку.

5.6. 2 (муниципальный) этап конкурса проводится в заочной форме.

5.7. На 2 этап конкурса принимаются 3 работы от образовательной организации (по одной работе от каждой возрастной группы: 4-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы), занявших первые позиции рейтинговых списков 1 (школьного) этапа конкурса.

5.8.Конкурсные работы, представляемые на муниципальный  конкурс сочинений, принимаются в сканированном виде в формате PDF (тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объёмом не более 3 МБ). К отсканированной работе участника прилагается копия, набранная на компьютере и сохраненная в формате Word (.doc или .docx).

Конкурсные работы должны быть проверены на плагиат.

5.9.Оценка конкурсных работ на всех этапах конкурса проводится жюри соответствующего этапа конкурса по определённым федеральным положением критериям. Образцы оформления протоколов работы жюри предлагаются в методических рекомендациях по организации и проведению конкурса. Члены рабочей группы соответствующего этапа конкурса на основании протоколов работы жюри составляют рейтинговые списки участников по возрастным группам. На основании полученных результатов выявляются победители и призеры соответствующего этапа конкурса.

5.10. Определение победителей и призеров муниципального конкурса сочинений осуществляется рабочей группой муниципального конкурса сочинений в соответствии с протоколами работы жюри муниципального конкурса сочинений.

 

 

VI. Критерии оценивания конкурсных работ

 

6.1.Оценивание конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:

-                     соответствие сочинения выбранному тематическому направлению конкурса и формулировке темы сочинения;

-                     соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра;

-                     композиция сочинения;

-                     выражение в сочинении авторской позиции;

-                     художественное своеобразие и речевое оформление сочинения;

-                     грамотность сочинения.

6.2.Конкурсные работы участников каждой возрастной группы оцениваются отдельно.

 

VII. Подведение итогов муниципального конкурса сочинений

7.1.Победители муниципального конкурса сочинений определяются рабочей группой муниципального конкурса сочинений в соответствии с протоколами работы жюри муниципального конкурса сочинений.

7.2.Победителями муниципального конкурса сочинений становятся 3 участника муниципального конкурса сочинений (по 1 участнику от каждой возрастной группы), занимающие первые позиции рейтингового списка в своей возрастной группе.

7.3.Призерами муниципального конкурса сочинений становятся не менее 6 участников муниципального этапа (не менее 2 участников от каждой возрастной группы), занимающие вторые и третьи позиции рейтингового списка в своей возрастной группе.

7.4.Победители муниципального конкурса сочинений награждаются дипломами муниципального конкурса сочинений.