ДокументыМуниципальное задание → ПРИКАЗ № 1990 от 30.12.2015 года Об утверждении методических указаний по расчету и применению базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов на оказание муниципальной услуги по реализации основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

ПРИКАЗ № 1990 от 30.12.2015 года Об утверждении методических указаний по расчету и применению базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов на оказание муниципальной услуги по реализации основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

 

Управление образования г. Таганрога

ПРИКАЗ

 

 № 1990                                                                                     30.12.2015 года

 

Об утверждении методических указаний по расчету и применению  базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов на оказание муниципальной услуги по реализации основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

 

В соответствии с постановлением Администрации города Таганрога от 25.12.2015 № 3855 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Таганрога и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания», руководствуясь приказами Управления образования г.Таганрога от 30.12.2015 № 1987 «Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг», от 30.12.2015 № 1988 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями города Таганрога, в отношении которых Управление образование г.Таганрога является учредителем»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. Утвердить Методические указания по расчету и применению  базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов на оказание муниципальных услуг по реализации основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
  2. Приказ вступает в силу с 01.01.2016 года.
  3. Контроль  исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Начальник Управления

образования г. Таганрога                                                         В.В.Бобнев

 

 

 

 

Исп.Воронина О.Ю.

 
Приложение к приказу № 1990

 

Приложение к приказу                              от _____________№__________

 

 

 

Методические указания

по расчету и применению  базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов на оказание муниципальной услуги по реализации основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

 

 

1.Общие положения

 

 

1.1. Методические указания по расчету и применению  базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов на оказание муниципальной услуги по реализации основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, (далее – Методика) определяют особенности расчета натуральных норм, необходимых для определения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, величины базовых нормативов затрат и значений корректирующих коэффициентов к величине базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг.

1.2. Настоящая Методика разработана и осуществляется в соответствии с требованиями и рекомендациями, установленными письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 29.06.2015 № 24/21-4169/м,  письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.10.2014 № 24/2.1-6751/м, постановлением Администрации города Таганрога от 25.12.2015 № 3855 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Таганрога и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания».

 

 

2. Методика исчисления базовых нормативов затрат

 

 

2.1. Базовые нормативы затрат рассчитываются согласно постановлению Администрации города Таганрога от 25.12.2015 № 3855 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Таганрога и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания» (далее - Постановление).

2.2. Базовый норматив затрат рассчитывается путем умножения натуральных норм на стоимость единицы натуральной нормы.

2.3. Базовый норматив рассчитывается для каждой услуги отдельно. При этом в рамках одной услуги расчет может осуществляться с учетом условий содержания и оказания услуги.

2.4. В отдельных случаях базовый норматив может определяться учреждению индивидуально.

2.5. Значение натуральной нормы и величина базового норматива на оказание муниципальной услуги по реализации основной общеобразовательной программы определяются в порядке и по форме, предусмотренной в Постановлении, в том числе:

в разделе 1 «Натуральные нормы, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги» учитываются:

пункт 1.1. Работники, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги - расходы на оплату труда учителей,  прочих педагогических работников, с учетом требований примерных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования,  административно-управленческого, учебно-вспомогательного  и обслуживающего персонала  (за исключением персонала, непосредственно связанного с обслуживанием зданий, сооружений,  систем,  оборудования,  содержанием территории  и обеспечением  сохранности имущества);

пункт 1.2. Материальные запасы и особо ценное движимое имущество, потребляемые (используемые) в процессе оказания муниципальной услуги - расходы на приобретение и содержание средств обучения и воспитания (учебников, в том числе учебников с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературы и материалов в форме печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по всем учебным предметам, дополнительной литературы, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов, канцелярских принадлежностей и расходных материалов для занятий с обучающимися, приборов, оборудования и инвентаря, включая игровое и спортивное оборудование и инвентарь, инструментов (в том числе музыкальных), учебно-наглядных пособий, компьютеров, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств,  необходимых для организации всех видов учебной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды, в том числе специальных для детей с ограниченными возможностями здоровья);

пункт 1.3. Иные натуральные нормы, непосредственно используемые в процессе оказания муниципальной услуги - дополнительное профессиональное образование педагогических работников; текущие расходы, связанные с обеспечением осуществления образовательного  процесса, управлением образовательной организацией,  ведением бухгалтерского учета и финансовой деятельности (услуги связи, оплата широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,  используемого в учебном процессе,  оплата обязательных медицинских осмотров педагогических работников, подписка на периодические и справочные издания, техническое обслуживание и ремонт оборудования, включая приобретение комплектующих и расходных материалов, командировочные расходы,  программное обеспечение, приобретение канцелярских принадлежностей, бланков, хозяйственных материалов, услуги по установке и  обновлению баз данных,  иные расходы,   за исключением расходов на содержание зданий сооружений, систем, содержание территории  и обеспечение  сохранности имущества, приобретение и содержание основных средств, не относящихся к средствам обучения и воспитания, оплату коммунальных услуг);

в разделе 2 «Натуральные нормы на общехозяйственные нужды» учитываются:

пункт 2.1. Коммунальные услуги, в том числе подпункт 2.1.1. Газ (с учетом его транспортировки), подпункт 2.1.2. Электроэнергия, подпункт 2.1.3. Теплоэнергия на отопление зданий, помещений и сооружений, подпункт 2.1.4. Холодное водоснабжение, 2.1.5. Водоотведение;

пункт 2.2. Содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания;

пункт 2.3. Содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания;

пункт 2.4. Услуги связи (если услуги связи финансируются из областных средств, то нормы по ним учитываются в пункте 1.3);

пункт 2.5. Транспортные услуги (если транспортные услуги финансируются из областных средств, то нормы по ним учитываются в пункте 1.3);

пункт 2.6. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;

пункт 2.7. Прочие общехозяйственные нужды.

2.6. Значения натуральных норм и величины базовых нормативов по оказанию услуги по реализации общеобразовательных программ в части раздела 1 устанавливаются Министерством общего и профессионального образования Ростовской области и величина базовых нормативов по разделу 1 утверждается Областным законом 22 октября 2005 года № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»  и финансируется из средств областного бюджета согласно Областному закону об областном бюджете Ростовской области и с учетом рекомендаций Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 29.06.2015 № 24/21-4169/м.

 

2.7. В разделе 2 предусматриваются Значения натуральных норм и величины базовых нормативов затрат, которые финансируются из средств бюджета города Таганрога.

2.8. Значение натуральной нормы и величина базового норматива на оказание муниципальных услуг по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и услуги по присмотру и уходу в общеобразовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, осуществляется в соответствии с Методические указания по расчету и применению  базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов на оказание муниципальной услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и услуги по присмотру и уходу, утвержденными приказом Управления образования г.Таганрога.

2.9. С целью приведения к средней нормативной величине отдельных направлений расходов установлены Нормы натуральных и стоимостных затрат на 1-го обучающегося в год, применяемые при определении затрат на финансовое обеспечение муниципального учреждения в части некоторых товаров, услуг, работ согласно приложению к настоящей Методике. Затраты в части товаров, услуг, работ, не предусмотренных в приложении, устанавливаются согласно иным нормам материальных, технических и трудовых ресурсов, установленным нормативными правовыми актами, или на основе анализа и усреднения показателей деятельности наиболее эффективного муниципального учреждения.

2.10. В случае отсутствия расшифровки Министерства общего и профессионального образования Ростовской области по базовой нормативной величине расходов, учитываемых в составе средств областного бюджета, по усмотрению учредителем для использования в работе могут рассчитываться примерные натуральные и стоимостные нормативы.

 

 

3.Особенности расчета и применения корректирующих коэффициентов корректирующих коэффициентов к величине базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг

 

 

3.1. Согласно Постановлению к базовым нормативам затрат могут предусматриваться корректирующие коэффициенты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, на коммунальные услуги, на содержание недвижимого имущества, а также учитывающие показатели отраслевой специфики.

3.2. Настоящей методикой  для расчета нормативов финансового обеспечения муниципального задания с целью учет особенностей деятельности учреждений установлены следующие корректирующие коэффициенты:

 

- на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, учитывающий уровень средней заработной платы педагогических работников. Учитывает наличие в бюджете учреждения средств, выделенных дополнительно для реализации указов Президента Российской Федерации. Рассчитывается по каждому учреждению. Определяется путем деления фонда оплаты труда с учетом дополнительных средств на реализацию указов на фонд оплаты труда без учета этих дополнительных средств. При отсутствии дополнительно выделенных средств коэффициент равен 1,0.;

- на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, учитывающий особенности штатной структуры и оплаты труда работников учреждения. Предусматривает общий уровень квалификации работников учреждения, стажа работы, наличия званий и ученых степеней, зависимость от количества ставок работников в части содержания имущества, зависимость от количества зданий, площадей уборки и других особенностей штатной структуры. Коэффициент может рассчитываться по каждому учреждению. Определяется путем деления планового фонда оплаты труда работников учреждения (оптимально необходимый для работы учреждения) на основе штатного расписания на фонд оплаты труда, рассчитанный по базовому нормативному значению;

- на коммунальные услуги, учитывающий особенности регулирования цен (тарифов) и объемов потребления коммунальных услуг. Учитывает объем потребления топливно-энергетических ресурсов, ресурсов водоснабжения и водоотведения, в том числе утвержденные лимиты, плановые значения на предстоящий период с учетом фактического потребления за прошедший период, различную цену (тариф) за единицу коммунальной услуги  в зависимости от поставщика, объем потребления в зависимости от количества зданий, площадей (объемов) и других особенностей. Коэффициент может рассчитываться по каждому учреждению. Определяется путем деления планового (оптимально необходимого для работы учреждения) объема затрат на коммунальные услуги на объем, рассчитанный по базовому нормативному значению.

- учитывающий особенности регулирования цен и объемов потребления материальных запасов, работ и услуг, кроме коммунальных услуг. Учитывает объем потребления всех прочих товаров, работ и услуг (кроме фонда оплаты труда и коммунальных услуг), в том числе в зависимости от их количества (объема), цены поставщика, периода потребления и других особенностей. Может рассчитываться по каждому учреждению. Определяется путем деления планового (оптимально необходимого для работы учреждения) объема затрат на объем, рассчитанный по базовому нормативному значению.

3.3. С учетом особенностей и возможностей бюджета, утвержденного Решением Городской Думы города Таганрога, в том числе по ограничению объема бюджетных средств, не позволяющего в полной мере обеспечить финансирование муниципальных услуг по установленному базовому нормативу, корректирующие коэффициенты, указанные в пункте 3.2 настоящей Методики, могут рассчитываться также путем деления минимально необходимого объема плановых назначений к расчетному базовому нормативному значению.

3.4. С учетом особенностей предоставления лимитов за счет областных средств Министерством общего и профессионального образования Ростовской области могут применяться иные корректирующие коэффициенты, в том числе коэффициент секвестирования.

3.5. Корректирующие коэффициенты, указанные в пункте 3.2 настоящей Методики, могут устанавливаться и применяться учредителем к подведомственным учреждениям как в отношении затрат, финансируемых из средств бюджета города, так и из областного бюджета.

 

 

  1. Изменение базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов

 

 

4.1. Базовый норматив затрат может изменяться учредителем в случае:

- изменения цены единицы товара, работы, услуги;

- дополнения перечня единиц потребления в рамках утвержденного норматива товарами, работами и услугами, ранее не предусмотренными в нормативе

- иными существенными изменениями.

4.2. Корректирующие коэффициенты могут изменяться в случае:

- внесения изменений в плановые назначения (план финансово-хозяйственной деятельности) учреждения по финансовому обеспечению муниципальной услуги;

- внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств и нормативы, утвержденными областными законами, постановлениями Администрации города Таганрога, решениями Городской Думы города Таганрога и иными нормативными правовыми актами.

4.3. Все изменения базовых нормативов и корректирующих коэффициентов утверждаются приказом начальника Управления образования г.Таганрога на основе служебных записок от руководителей структурных подразделений  или ответственных лиц на имя курирующего должностного лица.

 

 

  1. Особенности 2016 года

 

 

5.1.На 2016 год общеобразовательным образовательным учреждениям были утверждены:

- муниципальное задание в соответствии с численностью обучающихся на 01.09.2015;

- плановый объем субсидии на выполнение муниципального задания в части средств, финансируемых из областного бюджета, рассчитан в рамках объемов, выделенных Министерством общего и профессионального образования Ростовской области, в соответствии с численностью обучающихся на 01.09.2015;

- применен корректирующий коэффициент к базовым нормативам затрат в связи с отсутствием ассигнований областного бюджета для финансового обеспечения услуг в полном объеме;

- плановый объем субсидии на выполнение муниципального задания в части средств, финансируемых из местного бюджета, рассчитан в рамках объемов, выделенных Решением Городской Думы города Таганрога, в соответствии с численностью детей на 01.09.2015;

- применен корректирующий коэффициент к базовым нормативам затрат в связи с отсутствием ассигнований местного бюджета для финансового обеспечения услуг в полном объеме. Изменение корректирующих коэффициентов будет произведено в случае внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств.

 

 

  1. Заключительные положения

 

6.1. По вопросам, не урегулированным настоящей Методикой, руководствоваться иными нормативными правовыми актами.

 

 

Начальник Управления

образования г. Таганрога                                                         В.В.Бобнев

 

 

 

 

 

Подготовила: О.Ю.Воронина