ДокументыМуниципальное задание → ПРИКАЗ № 1989 от 30.12.2015 года Об утверждении методических указаний по расчету и применению базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов на оказание муниципальной услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и услуги по присмотру и уходу

ПРИКАЗ № 1989 от 30.12.2015 года Об утверждении методических указаний по расчету и применению базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов на оказание муниципальной услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и услуги по присмотру и уходу

 

Управление образования г. Таганрога

ПРИКАЗ

 

 № 1989                                                                                     30.12.2015 года

 

Об утверждении методических указаний по расчету и применению  базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов на оказание муниципальной услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и услуги по присмотру и уходу

 

В соответствии с постановлением Администрации города Таганрога от 25.12.2015 № 3855 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Таганрога и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания», руководствуясь приказами Управления образования г.Таганрога от 30.12.2015 № 1987 «Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг», от 30.12.2015 № 1988 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями города Таганрога, в отношении которых Управление образование г.Таганрога является учредителем»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. Утвердить Методические указания по расчету и применению  базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов на оказание муниципальной услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и услуги по присмотру и уходу.
  2. Приказ вступает в силу с 01.01.2016 года.
  3. Контроль  исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

 

Начальник Управления

образования г. Таганрога                                                         В.В.Бобнев

 

Исп.Воронина О.Ю.



Приложение к приказу № 1989

 

 

Приложение к приказу                              от _____________№__________

 

Методические указания

по расчету и применению  базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов на оказание муниципальной услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и услуги по присмотру и уходу

 

 

 

1.Общие положения

 

 

1.1. Методические указания по расчету и применению  базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов на оказание муниципальной услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и услуги по присмотру и уходу, (далее – Методика) определяют особенности расчета натуральных норм, необходимых для определения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, величины базовых нормативов затрат и значений корректирующих коэффициентов к величине базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг.

1.2. Настоящая Методика разработана и осуществляется в соответствии с требованиями и рекомендациями, установленными письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2014 № 08-1002 «О направлении методических рекомендаций», письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 29.06.2015 № 24/21-4169/м,   письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.10.2014 № 24/2.1-6751/м, постановлением Администрации города Таганрога от 25.12.2015 № 3855 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Таганрога и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания».

2. Методика исчисления базовых нормативов затрат

2.1. Базовые нормативы затрат рассчитываются согласно постановлению Администрации города Таганрога от 25.12.2015 № 3855 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Таганрога и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания» (далее - Постановление).

2.2. Базовый норматив затрат рассчитывается путем умножения натуральных норм на стоимость единицы натуральной нормы.

2.3. Базовый норматив рассчитывается для каждой услуги отдельно. При этом в рамках одной услуги расчет может осуществляться с учетом условий содержания и оказания услуги.

2.4. В отдельных случаях базовый норматив может определяться учреждению индивидуально.

2.5. Значение натуральной нормы и величина базового норматива на оказание муниципальной услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяются в порядке и по форме, предусмотренной в Постановлении, в том числе:

в разделе 1 «Натуральные нормы, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги» учитываются:

пункт 1.1. Работники, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги - расходы на оплату труда воспитателей (включая старших), прочих педагогических работников, с учетом требований примерных образовательных программ дошкольного образования,  административно-управленческого, учебно-вспомогательного  и обслуживающего персонала  (за исключением персонала, обеспечивающего создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми  и оказание услуг по присмотру и уходу за детьми, а также персонала, непосредственно связанного с обслуживанием зданий, сооружений,  систем,  оборудования,  содержанием территории  и обеспечением  сохранности имущества);

пункт 1.2. Материальные запасы и особо ценное движимое имущество, потребляемые (используемые) в процессе оказания муниципальной услуги - расходы на приобретение и содержание средств обучения и воспитания (учебников, в том числе учебников с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературы и материалов в форме печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по всем учебным предметам, дополнительной литературы, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов, канцелярских принадлежностей и расходных материалов для занятий с обучающимися, приборов, оборудования и инвентаря, включая игровое и спортивное оборудование и инвентарь, инструментов (в том числе музыкальных), учебно-наглядных пособий, игр и игрушек, компьютеров, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств,  необходимых для организации всех видов учебной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды, в том числе специальных для детей с ограниченными возможностями здоровья);

 

пункт 1.3. Иные натуральные нормы, непосредственно используемые в процессе оказания муниципальной услуги - дополнительное профессиональное образование педагогических работников; текущие расходы, связанные с обеспечением осуществления образовательного  процесса, управлением образовательной организацией,  ведением бухгалтерского учета и финансовой деятельности (услуги связи, оплата широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,  используемого в учебном процессе,  оплата обязательных медицинских осмотров педагогических работников, подписка на периодические и справочные издания, техническое обслуживание и ремонт оборудования, включая приобретение комплектующих и расходных материалов, командировочные расходы,  программное обеспечение, приобретение канцелярских принадлежностей, бланков, хозяйственных материалов, услуги по установке и  обновлению баз данных,  иные расходы,   за исключением расходов на содержание зданий сооружений, систем, содержание территории  и обеспечение  сохранности имущества, приобретение и содержание основных средств, не относящихся к средствам обучения и воспитания, оплату коммунальных услуг и расходов на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми);

в разделе 2 «Натуральные нормы на общехозяйственные нужды» учитываются:

пункт 2.1. Коммунальные услуги, в том числе:

подпункт 2.1.1. Газ (с учетом его транспортировки);

подпункт 2.1.2. Электроэнергия;

подпункт 2.1.3. Теплоэнергия на отопление зданий, помещений и сооружений;

подпункт 2.1.4. Холодное водоснабжение;

подпункт 2.1.5. Водоотведение;

пункт 2.2. Содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания;

пункт 2.3. Содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания;

пункт 2.4. Услуги связи (если услуги связи финансируются из областных средств, то нормы по ним учитываются в пункте 1.3);

пункт 2.5. Транспортные услуги (если транспортные услуги финансируются из областных средств, то нормы по ним учитываются в пункте 1.3);

пункт 2.6. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;

пункт 2.7. Прочие общехозяйственные нужды.

2.6. Значения натуральных норм и величины базовых нормативов по оказанию услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части раздела 1 устанавливаются Министерством общего и профессионального образования Ростовской области и величина базовых нормативов по разделу 1 утверждаются Областным законом 22 октября 2005 года № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»  и финансируются из средств областного бюджета согласно Областному закону об областном бюджете Ростовской области и с учетом рекомендаций Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 29.06.2015 № 24/21-4169/м.

2.7. В разделе 2 предусматриваются Значения натуральных норм и величины базовых нормативов затрат, которые финансируются из средств бюджета города Таганрога.

2.8. Значение натуральной нормы и величина базового норматива на оказание муниципальной услуги по присмотру и уходу определяются в порядке и по форме, предусмотренной в Постановлении. При этом по присмотру и уходу нормативные значения и величины предусматриваются в пункте 1.3.Материальные запасы и особо ценное движимое имущество, потребляемые (используемые) в процессе оказания муниципальной услуги, - это расходы на приобретение расходных материалов, потребляемых в процессе осуществления присмотра и ухода, в том числе продуктов питания, бутилированной воды для организации питания детей, средств хозяйственно-бытового назначения (санитарно-гигиенических, моющих, чистящих, дезинфицирующих средств), используемого для организации присмотра и ухода за детьми, а также мягкого инвентаря.

2.9. В части оказания услуги по присмотру и уходу величины базовых нормативов затрат, которые финансируются из средств бюджета города Таганрога, В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ постановлением Администрации города Таганрога может устанавливаться размер родительской платы за присмотр и уход за детьми, а также категории детей и их родителей, по которым родительская плата не взимается либо устанавливается в меньшем размере. В этом случае часть затрат по присмотру и уходу может оплачиваться из средств, поступающих от родительской платы. При этом если родительская плата меньше стоимости услуги по присмотру и уходу, в том числе за счет снижения или не взимания родительской платы, разница финансируется из средств бюджета города Таганрога.

2.9. Затраты по присмотру и уходу, кроме указанных в пункте 2.9. настоящей методики, осуществляются согласно рекомендациям Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2014 № 08-1002 «О направлении методических рекомендаций» в рамках оказанию услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2.10. С целью приведения к средней нормативной величине отдельных направлений расходов установлены Нормы натуральных и стоимостных затрат на 1-го обучающегося в год, применяемые при определении затрат на финансовое обеспечение муниципального учреждения в части некоторых товаров, услуг, работ согласно приложению к настоящей Методике. Затраты в части товаров, услуг, работ, не предусмотренных в приложении, устанавливаются согласно иным нормам материальных, технических и трудовых ресурсов, установленным нормативными правовыми актами, или на основе анализа и усреднения показателей деятельности наиболее эффективного муниципального учреждения.

2.11. В случае отсутствия расшифровки Министерства общего и профессионального образования Ростовской области по базовой нормативной величине расходов, учитываемых в составе средств областного бюджета, по усмотрению учредителем для использования в работе могут рассчитываться примерные натуральные и стоимостные нормативы.

 

 

 

3.Особенности расчета и применения корректирующих коэффициентов корректирующих коэффициентов к величине базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг

 

 

3.1. Согласно Постановлению к базовым нормативам затрат могут предусматриваться корректирующие коэффициенты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, на коммунальные услуги, на содержание недвижимого имущества, а также учитывающие показатели отраслевой специфики.

3.2. Настоящей методикой  для расчета нормативов финансового обеспечения муниципального задания с целью учет особенностей деятельности учреждений установлены следующие корректирующие коэффициенты:

- на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, учитывающий уровень средней заработной платы педагогических работников. Учитывает наличие в бюджете учреждения средств, выделенных дополнительно для реализации указов Президента Российской Федерации. Рассчитывается по каждому учреждению. Определяется путем деления фонда оплаты труда с учетом дополнительных средств на реализацию указов на фонд оплаты труда без учета этих дополнительных средств. При отсутствии дополнительно выделенных средств коэффициент равен 1,0.;

- на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, учитывающий особенности штатной структуры и оплаты труда работников учреждения. Предусматривает общий уровень квалификации работников учреждения, стажа работы, наличия званий и ученых степеней, зависимость от количества ставок работников в части содержания имущества, зависимость от количества зданий, площадей уборки, наличие бассейнов и других особенностей штатной структуры. Коэффициент может рассчитываться по каждому учреждению. Определяется путем деления планового фонда оплаты труда работников учреждения (оптимально необходимый для работы учреждения) на основе штатного расписания на фонд оплаты труда, рассчитанный по базовому нормативному значению;

 

- на коммунальные услуги, учитывающий особенности регулирования цен (тарифов) и объемов потребления коммунальных услуг. Учитывает объем потребления топливно-энергетических ресурсов, ресурсов водоснабжения и водоотведения, в том числе утвержденные лимиты, плановые значения на предстоящий период с учетом фактического потребления за прошедший период, различную цену (тариф) за единицу коммунальной услуги  в зависимости от поставщика, объем потребления в зависимости от количества зданий, площадей (объемов) и других особенностей. Коэффициент может рассчитываться по каждому учреждению. Определяется путем деления планового (оптимально необходимого для работы учреждения) объема затрат на коммунальные услуги на объем, рассчитанный по базовому нормативному значению.

- учитывающий особенности регулирования цен и объемов потребления материальных запасов, работ и услуг, кроме коммунальных услуг. Учитывает объем потребления всех прочих товаров, работ и услуг (кроме фонда оплаты труда и коммунальных услуг), в том числе в зависимости от их количества (объема), цены поставщика, периода потребления и других особенностей. Может рассчитываться по каждому учреждению. Определяется путем деления планового (оптимально необходимого для работы учреждения) объема затрат на объем, рассчитанный по базовому нормативному значению.

3.3. С учетом особенностей и возможностей бюджета, утвержденного Решением Городской Думы города Таганрога, в том числе по ограничению объема бюджетных средств, не позволяющего в полной мере обеспечить финансирование муниципальных услуг по установленному базовому нормативу, корректирующие коэффициенты, указанные в пункте 3.2 настоящей Методики, могут рассчитываться также путем деления минимально необходимого объема плановых назначений к расчетному базовому нормативному значению.

3.4. С учетом особенностей предоставления лимитов за счет областных средств Министерством общего и профессионального образования Ростовской области могут применяться иные корректирующие коэффициенты, в том числе коэффициент секвестирования.

3.5. Корректирующие коэффициенты, указанные в пункте 3.2 настоящей Методики, могут устанавливаться и применяться учредителем к подведомственным учреждениям как в отношении затрат, финансируемых из средств бюджета города, так и из областного бюджета.

 

 

 

  1. Изменение базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов

 

 

4.1. Базовый норматив затрат может изменяться учредителем в случае:

- изменения цены единицы товара, работы, услуги;

- дополнения перечня единиц потребления в рамках утвержденного норматива товарами, работами и услугами, ранее не предусмотренными в нормативе

- иными существенными изменениями.

 

4.2. Корректирующие коэффициенты могут изменяться в случае:

- внесения изменений в плановые назначения (план финансово-хозяйственной деятельности) учреждения по финансовому обеспечению муниципальной услуги;

- внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств и нормативы, утвержденными областными законами, постановлениями Администрации города Таганрога, решениями Городской Думы города Таганрога и иными нормативными правовыми актами.

4.3. Все изменения базовых нормативов и корректирующих коэффициентов утверждаются приказом начальника Управления образования г.Таганрога на основе служебных записок от руководителей структурных подразделений  или ответственных лиц на имя курирующего должностного лица.

 

 

 

  1. Особенности 2016 года

 

 

5.1.На 2016 год дошкольным образовательным учреждениям были утверждены:

- муниципальное задание в соответствии с ожидаемой численностью детей на 01.01.2016 (по оперативной информации от 29.12.2015 для отчета 85-к  за 2015 год);

- плановый объем субсидии на выполнение муниципального задания в части средств, финансируемых из областного бюджета, рассчитан в рамках объемов, выделенных Министерством общего и профессионального образования Ростовской области, в соответствии с численностью детей на 01.01.2015;

- применен корректирующий коэффициент к базовым нормативам затрат в связи с отсутствием ассигнований областного бюджета для финансового обеспечения услуг в полном объеме. Изменение корректирующих коэффициентов будет произведено после внесения изменений Министерством общего и профессионального образования Ростовской области в расчет субвенций согласно численности детей на 01.01.2016 и в областной закон о областном бюджете на 2016 год;

- плановый объем субсидии на выполнение муниципального задания в части средств, финансируемых из местного бюджета, рассчитан в рамках объемов, выделенных Решением Городской Думы города Таганрога, в соответствии с ожидаемой численностью детей на 01.01.2016 (по оперативной информации от 29.12.2015 для отчета 85-к  за 2015 год);

- применен корректирующий коэффициент к базовым нормативам затрат в связи с отсутствием ассигнований местного бюджета для финансового обеспечения услуг в полном объеме. Изменение корректирующих коэффициентов будет произведено в случае внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств.

 

 

  1. Заключительные положения

 

6.1. По вопросам, не урегулированным настоящей Методикой, руководствоваться иными нормативными правовыми актами.

 

 

Начальник Управления

образования г. Таганрога                                                         В.В.Бобнев

 

 

Подготовила: О.Ю.Воронина