ДокументыМониторинги → ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ТАГАНРОГ» ЗА 2015 ГОД

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ТАГАНРОГ» ЗА 2015 ГОД


СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

1.Вводная часть

1.1. Общая социально-экономическая характеристика муниципального образования

Таганрог – крупный индустриальный, научный и культурно-исторический центр, один из ведущих морских портов на южных рубежах России.

Основные отрасли промышленности, представленные в городе, обладают высокими инновационными возможностями, формируют устойчивый спрос на продукцию таганрогских предприятий, как на внутреннем, так и международном рынках, а также создают возможность оптимального использования рабочей силы:

- металлургическое производство;
- производство автомобилей, прицепов и полуприцепов;
- производство готовых металлических изделий;
- производство машин и оборудования;
- производство судов, летательных аппаратов и др.;
- производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратов;
- производство аппаратуры для радио, телевидения и связи;
- производство кожи, изделий из кожи и производство обуви;
- производство пищевых продуктов;
- производство прочих неметаллических минеральных продуктов;
- производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона;
- издательская и полиграфическая деятельность;
- производство мебели и прочей продукции;
- производство электрических машин и электрооборудования;
- производство резиновых и пластмассовых изделий.

Таганрог занимает второе место по объему отгруженных товаров собственного производства среди городов Ростовской области. За январь-сентябрь 2015 года крупными и средними предприятиями города всех видов деятельности отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 48033,3 млн. рублей, что составило 115,8% к уровню аналогичного периода 2014 года.

Увеличение объемов отгруженных товаров относительно соответствующего периода прошлого года отмечено в следующих видах экономической деятельности: «Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования» (темп - 182,6% к уровню января-сентября 2014 года); «Транспорт и связь» (137,5%); «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» (130,1%); «Гостиницы и рестораны» (127,2%); «Обрабатывающие производства» (113,2%); «Образование» (109%); «Здравоохранение и предоставление социальных услуг» (108,1%); «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» (105,8%); «Строительство» (103,9%); «Государственное управление, социальное страхование» (101,6%).

Снижение объемов отгруженных товаров зафиксировано по видам деятельности: «Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг» (80,2%); «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» (55%).

Определяющую роль в промышленности города играют обрабатывающие производства, обеспечивающие 74,6% общего объёма продукции, реализованной предприятиями города.

По состоянию на 01.10.2015 в городе Таганроге функционирует 35 крупных и средних предприятий обрабатывающих производств.

Географически город Таганрог находится в центре богатейших сельскохозяйственных районов России и Украины, где выращиваются зерновые культуры, подсолнечник, овощи, фрукты, производится мясо и молоко в промышленных объемах.

Торговая отрасль города насчитывает более 3,3 тысяч объектов; оптовой торговли – 108 объектов; общественного питания – 428 объектов на 17,5 тыс. посадочных мест; бытового обслуживания – 725 объект; 5 розничных рынков на 3,6 тыс. торговых мест. Таганрог занимает второе место в области по объёмам оборота розничной торговли и оборота общественного питания.

Таганрог активно строится и благоустраивается. Администрация города принимает активное участие в реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Финансовая инфраструктура Таганрога включает в себя 36 финансово-кредитных учреждений, а также фондовые, аудиторские, страховые компании.

На территории города уделяется внимание развитию таких инвестиционных процессов, как венчурные инвестиции, лизинг, ипотечное кредитование, трастовое управление.

Сегодня Таганрог – современный красивый и многонациональный город с высокоразвитой социальной сферой. Численность населения города Таганрога на 2015 год составила 253 040 тыс. человек.

Демографическая ситуация характеризуется положительными тенденциями, что предопределяет возможности динамичного развития потребительского рынка, сферы услуг, рынка жилья и т.п.

За последние пять лет достигнуты высокие показатели экономического роста следствием, которого является увеличение заработной платы и повышение производительности труда.

Подготовку специалистов высшей квалификации для предприятий города и области, прежде всего, осуществляют Инженерно-технологическая академия Южного федерального университета (ИТА ЮФУ), Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ), Таганрогский институт управления и экономики (ТИУЭ).

Система профессионального образования представлена в Таганроге 11 учреждениями среднего профессионального образования. Кроме этого на территории города расположены образовательные учреждения областного подчинения: 2 специальные (коррекционные) школы 1 школа-интернат, 1 педагогический лицей, 3 детских дома.

Муниципальная система образования г. Таганрога представлена следующим образом: дошкольные учреждения – 55; средние общеобразовательные школы – 26; гимназии - 2; общеобразовательные лицеи – 4; учреждения дополнительного образования детей – 7; МБУ «Центр медико-психолого-педагогического сопровождения детей и подростков» – 1.

Здравоохранение города Таганрога представлено 17 муниципальными бюджетными лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ).

Таганрог имеет статус межрайцентра и в ЛПУ города медицинская помощь оказывается населению 3-х прилегающих районов: Неклиновского, Матвеево-Курганского, Куйбышевского.

Муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения на территории города оказывается скорая медицинская, первичная медико-санитарная помощь в поликлинических и больничных учреждениях по всем профилям кроме нейрохирургического и кардиохирургического; медицинская помощь женщинам в период беременности и родов. На территории города функционирует ГБУ РО «Онкологический диспансер» в г. Таганроге, а также филиалы областных учреждений для оказания специализированной медицинской помощи:

Оказание бесплатной медицинской помощи жителям г. Таганрога осуществляется в рамках территориальной программы, утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2013 № 869 «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ростовской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

На территории муниципального образования размещено 331 спортивное сооружение, из них – 207 муниципальных.

Политика Администрации г. Таганрога направлена на удовлетворение потребностей жителей и повышение уровня и качества их жизни.

2. Анализ состояния и перспектив развития системы образования

2.1.  Переход на новые образовательные стандарты.

Обеспечение реализации перехода на новые образовательные стандарты осуществляется в рамках Муниципальной программы города Таганрога «Развитие образования», утвержденной постановлением Администрации города Таганрога от 17.10.2013 № 3280, которая разработана с учетом необходимости решения комплекса задач, определенных в проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Финансовое обеспечение реализации инициативы осуществляется в рамках Муниципальной программы города Таганрога «Развитие образования», утвержденной постановлением Администрации города Таганрога от 17.10.2013 № 3280, которая разработана с учетом необходимости решения комплекса задач, определенных в проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Финансовое обеспечение перехода на новые образовательные стандарты из средств субвенций осуществлялось в рамках нормативно-подушевого финансирования в соответствии с Областным законом Ростовской области от 22.10.2005 №380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области», а также согласно объемов средств областного бюджета, выделенных в соответствии с Областным законом Ростовской области  «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» от 25.12.2014 №283-ЗС.

С 1 сентября 2011 года в школах города введены новые федеральные государственные образовательные стандарты, в соответствии с которыми в начальных классах дополнительно организована внеурочная деятельность (10 часов). Расходы на оплату труда преподавателей осуществляются в рамках подушевого финансирования из средств областного бюджета.

Оплата труда работников общеобразовательных учреждений г.Таганрога осуществляется на основании постановления Администрации города Таганрога от 05.02.2014 №305 «О системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Таганрога». В соответствии с данным постановлением все образовательные учреждения с 01.01.2009 года перешли на новую систему оплаты труда, которая ориентирована на результат, в том числе на повышение качества оказываемых услуг.

За 2015 год исполнение мероприятий Муниципальной программы города Таганрога «Развитие образования» в части полномочий Управления образования г.Таганрога составило 2 228 066,8 тыс.руб., в том числе из средств федерального бюджета – 129 971,5 тыс.руб., из средств областного бюджета – 1 397 984,8 тыс.руб., из средств бюджета города – 700 110,5 тыс.руб.

Программа 2015 года состоит из подпрограмм:

1)           Развитие общего и дополнительного образования, исполнение – 2 097 351,6 тыс.руб.;

2)           Социальная политика, исполнение – 68 240,1 тыс.руб.;

3)           Строительство, капитальный ремонт и реконструкция образовательных учреждений (полномочия Управления капитального строительства г. Таганрога);

4)           Обеспечение реализации муниципальной программы города Таганрога «Развитие образования» и прочие мероприятия, исполнение – 62 475,2 тыс.руб.

Освоение выделенных денежных средств по подпрограмме  «Развитие общего и дополнительного образования» осуществлено в 2015 году по основным мероприятиям:

- Финансовое обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных дошкольных образовательных учреждений, исполнение – 799 423,5 тыс.руб.;

- Финансовое обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных общеобразовательных учреждений, исполнение – 893 210,2 тыс.руб.;

- Финансовое обеспечение деятельности (оказание услуг)  муниципальных учреждений дополнительного образования детей, исполнение – 100 040,7 тыс.руб.;

- Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие и совершенствование образования, укрепление здоровья детей, исполнение – 37 295,2 тыс.руб.;

- Организация отдыха и оздоровления детей в лагерях на базе муниципальных образовательных учреждений, исполнение – 17 443,0 тыс.руб.;

- Организация и проведение мероприятий, направленных на расширение сети дошкольных образовательных учреждений, исполнение - 23 705,8 тыс.руб.;

- Мероприятия по содержанию имущества и расходы, не связанные с выполнением муниципального задания муниципальными образовательными учреждениями, исполнение – 4 203,3 тыс.руб.;

- Приобретение модульных детских садов, исполнение – 222 030,0 тыс.руб.

 

Эффекты реализации направления в 2015 году.

Для реализации ФГОС в ОУ города созданы следующие условия:

-        во всех ОУ пищеблоки оснащены современным технологическим оборудованием, охват горячим питанием школьников составляет 96%;

-        100% учреждений имеют возможность доступа в сеть Интернет по технологии широкополосного доступа;

-        проводится планомерная работа по лицензированию медицинских кабинетов;

-        созданы условия для развития воспитательной работы по основным  направлениям деятельности;

-        педагогические кадры осваивают идеологию новых образовательных стандартов;

-        проведен психолого-педагогический  мониторинг, который позволил оценить интенсивность психического развития обучающихся, тенденции развития их личностных качеств, творческую самостоятельность, инициативность, коллективизм, наблюдательность. Результаты мониторинга объективной оценки уровня развития социальной компетентности обучающихся показал обоснованность дальнейшего внедрения ФГОС во внеурочной деятельности на ступени начального обучения.

В школах разработаны рабочие образовательные программы для организации внеурочной деятельности  учащихся. В ОУ налажена совместная внеурочная деятельность с учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры. Проведена паспортизация муниципальных общеобразовательных учреждений, в рамках которой осуществлен анализ соответствия общеобразовательных учреждений требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения к условиям образовательной деятельности.

ЕГЭ и Г(И)А 2015 года проведены в условиях, отраженных в проекте ФГОС общего образования.

Концепция духовно-нравственного воспитания является составной  частью ФГОС. В целях совершенствования духовно-нравственного воспитания детей, профилактики негативных проявлений в подростковой и молодежной среде реализован комплекс мер по обеспечению условий для введения в деятельность ОУ курса «Основы православной культуры». 100% родителей приняли участие в анкетировании по выбору модулей ОРКСЭ для преподавания в школе и остановили свой выбор на модуле «Основы Православной Культуры».

 

Проблемные вопросы реализации направления.

-                    несовершенство нормативно-правовой базы для взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования;

-                   необходимость дальнейшего обновления материально-технического  оснащения   общеобразовательных организаций в части основного общего образования для приведения в соответствие с современными требованиями к введению ФГОС ООО;

-                   работа школ в 2-х сменном режиме;

недостаточность качественных измерительных материалов для оценки достижений учащихся. 

Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

-                   обеспечить привлечение общественности к решению вопросов по реализации ФГОС;

-                   создать условия для организации односменной работы ОУ;

-                    обеспечить 100% готовность руководителей работать в условиях введения ФГОС;

-                    организовать мониторинг деятельности общеобразовательных организаций по введению ФГОС ООО;

-                   продолжить переход на ФГОС ООО;

-                   организовать работу по повышению качества разработки междисциплинарных программ, отслеживанию их целевых результатов.

 

Анализ количественный показателей мониторинга

Переход на новые образовательные стандарты находится в центре внимания Администрации и педагогического сообщества города.  В 2015    числообщеобразовательных организаций, реализующих ФГОС – 32 (100%), в каждой из них  разработана и утверждена основная образовательная программа с учетом перехода на ФГОС ООО.

 Количество школьников, обучающихся по ФГОС НОО – 10268 (100%), по  ФГОС ООО(5 классы) – 2580 (100%). В «пилотном» режиме 136 учеников 6-8 классов МАОУ гимназии № 2 имени А.П. Чехова обучаются по ФГОС ООО.  735  педагогов осуществляют обучение  по технологиям ФГОС, 87, 3%  прошли курсы повышения квалификации  по направлению

  муниципальные общеобразовательные учреждения оснащены в соответствии с требованиями ФГОС:

-         учебниками  на 98 % (не хватает учебников по физической культуре, музыке, ИЗО).

-         печатными пособиями на 64%;

-         информационно-коммуникативными средствами на 82%;

-         экранно-звуковыми пособиями на  59,4%;

-         техническими средствами обучения на 75%;

-         учебно-практическим и лабораторным оборудованием на 62%;

-         специализированной мебелью на 53,5%.

 Оснащенность предметных кабинетов составляет в среднем по городу 75-80%, оснащенность  спортивным оборудованием и инвентарем -100%.

 Деятельность по оснащению образовательных организаций продолжается.

Внеурочная деятельность в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, развития их творческих способностей организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др. При организации внеурочной деятельности обучающихся общеобразовательными организациями города Таганрога  используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. Общеобразовательные учреждения также используют часы, отведенные на внеурочнуюдеятельность, и в каникулярное время в рамках деятельности лагерных смен.  По данным мониторинга среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в 1-5 классах, обучающихся по ФГОС, за счет  бюджетного   финансирования по итогам 2015 года составило 10 часов.   100% педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений  прошли  повышение квалификации для работы по новым ФГОС.

2.2 Развитие системы поддержки талантливых детей.

В 2015 году в Муниципальной программе города Таганрога «Развитие образования» в подпрограмме  «Развитие общего и дополнительного образования» были предусмотрены ассигнования на сумму 11,4 тыс.руб. на основное мероприятие «Организация и проведение мероприятий, направленных на выявление, поддержку и сопровождение одаренных детей».

Эффекты реализации направления в 2015 году

Мероприятия плана первоочередных действий по реализации инициативы выполнены в полном объеме.

В рамках мероприятий, направленных на поддержку талантливых детей организовано участие обучающихся во всех этапах Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, олимпиадах, проводимых высшими учебными заведениями (МГУ, СПбУ, МФТИ, Академии имени Г.В. Плеханова, ЮФУ).

Администрацией города проведены мероприятия, направленные на популяризацию научных знаний. Деятельность научных обществ учащихся, поддержка и поиск одаренных учащихся, развитие инноваций в образовании,   что позволит провести качественную  подготовку кадров для передовой науки и высокотехнологичных производств.

Основными направлениями работы Администрации города  в рамках выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы «Наша новая школа» (поддержка и сопровождения талантливых детей)
 в 2015 году являлись:

  • предоставление возможности обучения в заочных, очно-заочных, дистанционных школах;
  • обеспечение возможности участия обучающихся в различного рода  олимпиадах и конкурсах;
  • развитие системы научно-исследовательской деятельности школьников.

Старшеклассникам города  предоставлена возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах: 93 учащихся ОУ города занимаются в очно-заочных (дистанционных) школах. 

В 2015 году в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по образовательным предметам для учащихся 7-11 классов приняли участие 1799 учащихся. Предметными комиссиями определен 531 победитель и призер олимпиад.

В 2015 году в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 206 учащихся, из которых победителями  и призерами стали 28 (из них 8 победителей, 20 призеров).

           На заключительный этап всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам приглашены 5 таганрогских школьников  по физике 2 участника, по астрономии – 1, по искусству и МХК – 1, по физической культуре – 1.  В 2015 году победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников среди участников из г.Таганрога нет.

Приоритетным направлением в работе с талантливыми детьми является научно-исследовательская деятельность.

В настоящее время в 28 общеобразовательных учреждениях города осуществляют деятельность научные общества, в которых занимается около 900 учащихся 5-11 классов.

Направления деятельности самые разнообразные: гуманитарное   («Гимназическая Академия наук»- МАОУ гимназия № 2 им.   А.П. Чехова; НОУ «Мудрая сова» - МОБУ СОШ № 3); лингво-страноведческое («Творческая лаборатория «Лингвист» - МОБУ СОШ № 9 с углубленным изучением английского языка); математическое («Творческая лаборатория «Факториал» - МОБУ СОШ № 9 с углубленным изучением английского языка); естественно-научное («Плеяды» - МОБУ СОШ № 6;«Естествоиспытатель» - МАОУ СОШ № 12; Общество юных биологов «Лидер», Общество юных химиков  «Поиск» - МОБУ СОШ № 21»  «Мир, в котором мы живем» - МОБУ СОШ № 26; «Эрудит» - МОБУ СОШ № 30); правоведческое («Творческая лаборатория «Гражданин» - МОБУ СОШ № 9 с углубленным изучением английского языка; «Эрудит» - МОБУ СОШ № 30);  краеведческое («Творческая лаборатория «Краевед» - МОБУ СОШ № 9 с углубленным изучением английского языка); информационно - технологическое («Творческая лаборатория «Кибернетик» - МОБУ СОШ № 9 с углубленным изучением английского языка);   психологическое(«Эрудит» - МОБУ СОШ № 30); межпредметное:(«Умники и умницы» - МОБУ СОШ № 5;  «Первые шаги в науку» - МОБУ лицей № 7,  «Мы = ХХI век» – МАОУ СОШ № 10;  УНИО» - МАОУ гимназия «Мариинская»;  «Поиск юных» - МОБУ СОШ № 24; «Клуб юных исследователей» - МАОУ СОШ № 25/11; «Шаг в науку» - МАОУ СОШ № 27; НОУ «Эврика» - МАОУ лицей № 28;  «Искатель» -  МОБУ   СОШ № 29; «Хочу все знать» - МОБУ СОШ № 35; УНИО «Первые шаги человечества в XXI  веке» -    МАОУ СОШ № 37 с углубленным изучением искусств и английского языка; УНО МОБУ СОШ № 38; «Научное общество лицеистов» - МАОУ лицей №4(ТМОЛ).

          В  2010 году  создана Городская Ассоциация ученических научных обществ. 8 апреля 2015 года в Таганрогском институте имени А.П. Чехова состоялась VI городская конференция Ассоциации ученических научных обществ Таганрога, в которой со своими докладами участвовали 140 школьников.  Конференция была организована Управлением образования г. Таганрога совместно с ТИ имени А.П. Чехова.

        В ходе конференции работали следующие секции: «Русский язык и теория языка», «Литература и литературоведение», «Иностранные языки, страноведение», «Английский язык (филология)», «Математика», «Информатика», «Физика», «Биология», «Экология», «Экология города, география», «Химия», «История», «Культурология», «Краеведение», «Социальные инициативы школьников».

    По итогам работы секций в торжественной обстановке состоялось награждение школьников, занявших 1, 2, 3 места, с вручением грамот победителей и призеров,  все участники были награждены грамотами за участие в конференции.

 

С каждым годом в г. Таганроге увеличивается количество детей, участвующих в различных очных и заочных, в федеральных и региональных конкурсах, телекоммуникационных проектах, интернет-конференциях. Общее количество участников составляет 3012 человек, из них 287стали победителями данных проектов.

Приоритетными направления работы с одаренными детьми в городе являются:

1. Эксклюзивное образование одаренных детей через создание инфраструктуры образовательных учреждений для одаренных детей и детей, способных и мотивированных к получению качественного образования, которая включает:

-        воскресную математическую школу (ВМШ), работает на базе МАОУ лицея №4 (ТМОЛ). Обучение осуществляется по следующим программам: «Занимательная математика 5-8 класс», «Информатика для начинающих 6-8 класс», «Физика вокруг нас 7-8 класс»;

-        муниципальные гимназии, лицеи, школы (классы) с углубленным изучением отдельных предметов (всего 8 учреждений);

-        муниципальные учреждения дополнительного образования (всего 8), реализующие программы для интеллектуально одаренных,  художественно одаренных, коммуникативно  одаренных и спортивно одаренных детей

-        летние школы  инновационных проектов (на базе пришкольных лагерей) для одаренных детей ;

  1. Инклюзивное образование (процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. Инклюзивное образование – процесс интеграции, подразумевающий доступность образования для всех и создание образовательного пространства, соответствующего различным потребностям всех детей) одаренных детей в условиях общеобразовательной школычерез:

-        реализацию в  общеобразовательных учреждениях специальных образовательных программ факультативных, элективных курсов для  одаренных детей  (гимназия «Мариинская - спецкурсы «Одаренный ученик», МАОУ лицей № 28 - обучение по технологии индивидуальных учебных планов для учащихся  с повышенным уровнем восприятия учебного материала (8 – 9 классы); МАОУ гимназия № 2 им. А.П. Чехова введение в учебные планы развивающих курсов  (2-7 классы), исследовательской и проектной деятельности по лингвистике, литературе, физике, математике (10-11 классы);

-        организацию профильного образования на старшей ступени (МАОУ гимназия № 2, гимназия «Мариинская»,  лицей № 7, лицей № 4 (ТМОЛ),   СОШ №  8, 10, 21, 24, 27, 37, 38, выделение физико-математического и естественнонаучного профилей в качестве приоритетных;

-        использование дифференциации и индивидуализации обучения одаренных школьников (дифференцированные задания; индивидуальные образовательные маршруты, программы, учебные планы – МОБУ СОШ  №№ 25/11 , 27, лицея № 28, гимназии «Мариинская»);

-        реализацию программ дополнительного образования для одаренных детей (учреждения дополнительного образования Центр внешкольной работы, Станции юных техников № 1 и № 2);

Участие в работе конференции Донской Академии Наук Юных Исследователей (г. Ростов-на-Дону) в течение последних  лет  стало традицией для школьников Таганрога, каждый год таганрогские исследователи  в числе призеров и победителей.

В 2015 году учащиеся города приняли участие в конкурсах интеллектуального, творческого и спортивного направления, вошедших                           в федеральный перечень. В 26 ОУ функционируют детские общественные организации и ассоциации (советы старшеклассников, школьных музеев, отделения  школьного парламента).

Проблемные вопросы реализации направления.

- невозможность участия в межрегиональных и федеральных мероприятиях, проводимых негосударственными фондами из-за отсутствия финансирования;

- недостаточность технической инфраструктуры для дистанционного образования.

 

Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

-        создать муниципальное педагогическое сообщество преподавателей, работающих  с одаренными учащимися;

-        развитие системы адресного мониторинга и сопровождения учащихся – победителей олимпиад, конкурсов различного уровня;

-        способствовать увеличению доли одаренных учащихся, получающих дистанционные формы образования, внедрение системы электронного обучения, доступа к информационным электронным ресурсам.

Анализ количественный показателей мониторинга по направлению.

Обеспечение перехода работы с одаренными детьми и молодежью в новое качественное состояние, создание условий для развития талантливых детей и молодежи на основе взаимодействия всех  субъектов ее реализации в условиях использования потенциала муниципального образования – одна из задач работы в 2015 году.

Школьникам были созданы условия для участия во всех видах олимпиад: общая численность участников всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам на школьном этапе  проведения составила 10460 чел., на муниципальном этапе - 1799 чел.,                     на региональном этапе 206 чел. 5 школьников приняли участие в заключительном этапе ее проведения.

Общая численность школьников участников всех видов олимпиад на всех этапах их проведения 12465 чел.

18 % обучающихся была  оказана поддержка в рамках программ поддержки одаренных детей и талантливой молодежи и предоставлена заниматься в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах.

В большинстве образовательных учреждений созданы условия для гармоничного развития личности обучающихся: удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность получать по выбору                (не менее трех доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности) доступные качественные услуги дополнительного образования, составляет  93,03 %.

2.3  Совершенствование учительского корпуса.

Одним из первоочередных вопросов реализации комплекса мер модернизации общего образования является повышение заработной платы учителей.

Оплата труда работников общеобразовательных учреждений г.Таганрога осуществляется на основании постановления Администрации города Таганрога от 05.02.2013 №305 «О системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Таганрога».

В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» Администрацией города Таганрога принято постановление от 18.12.2012 №4510 «О мерах по повышению заработной платы отдельным категориям работников» о поэтапном повышении уровня заработной платы до 2018 года.

Общий объем средств, предусмотренных в 2015 году для выплаты надбавки с целью доведения заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений до уровня средней заработной платы по Ростовской области из средств областного бюджета составил 44795,8 тыс.руб.

Мониторинг оплаты труда в 2015 году показал, что согласно отчету                «ЗП-образование» средняя заработная плата педагогических работников в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила 22834,00 руб. при прогнозном целевом показателе 24707,5 руб. (не менее 100% среднемесячной заработной платы по Ростовской области), выполнение 92,4%.

Целевые показатели средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений общего образования города Таганрога в 2015 не были достигнуты, в связи с тем, что потребность в денежных средствах на исполнение указа превысила выделенные средства.

Управление образования г. Таганрога ежемесячно направляло в Министерство общего и профессионального образования Ростовской области информацию о заработной плате педагогических работников в отчете                        «ЗП-образование». Кроме того, в Министерство общего и профессионального образования Ростовской области были направлены письма о дополнительной потребности в средствах субвенций для муниципальных учреждений дошкольного и общего образования от 25.05.2015 № 60.5.1/99, от 12.11.2015 № 60.5.1/1580 и от 12.11.2015 № 60.5.1/1593.

Дополнительные ассигнования на реализацию указа были выделены общеобразовательным учреждениям в июне в сумме 23480,0 тыс.руб., в ноябре-декабре дополнительные ассигнования для общеобразовательных учреждений не предоставлялись.

С целью достижения установленных параметров общеобразовательными учреждениями в 2015 году также использовались средства подушевого нормативного финансирования 21315,8 тыс.руб.

В финансовом нормативе на 2016 год областные средства для доведения средней заработной платы педагогических работников до установленного уровня не предусмотрены. Для обеспечения выплаты надбавки за результативность и качество работы по организации образовательного процесса педагогическим работникам общеобразовательных учреждений за счет подушевого нормативного финансирования выделены средства в объеме24262,3тыс.руб.

Согласно постановлению Администрации г.Таганрога от 17.02.2011 №516 «О внесении изменений в постановление Мэра г.Таганрога от 31.10.2008 №5840 «О системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений г.Таганрога» начиная с 2011 года производится ежемесячная доплата молодым специалистам - педагогическим работникам, выпускникам учреждений высшего и среднего профессионального образования соответствующего профиля, в течение 1 года. В 2011 году ежемесячная доплата составляла 1000 рублей, с 2012 года ее размер был увеличен до 2000 рублей. По состоянию на 01.01.2016 года количество молодых специалистов муниципальных общеобразовательных учреждений составило 41 человек.

 

Эффекты реализации направления в 2015 году.

В течение года были проведены инструктивно-методические совещания для административных групп ОУ и учителей по проблемам внедрения федеральных образовательных стандартов дошкольного, начального  и основного общего образования.

Проведены муниципальные этапы Всероссийских конкурсов: «Учитель года -2015»,  «Сердце отдаю детям», «Лучший педагогический работник дошкольного образования», «Лучший педагогический работник системы дополнительного образования».

Пополнены муниципальные банки данных:

-  элективных курсов;

-  курсов по выбору;

-  учителей, работающих в профильных классах.

Создан банк данных о молодых специалистах, работающих в образовательных организациях города (стаж работы специалистов менее 3-х лет). Работала городская Школа молодого специалиста.

Средняя заработная плата работников  образования составляет 19 535,524 рублей.

Удельный вес учителей в образовательных учреждениях города Таганрога составляет 62,12% от общей численности сотрудников.

В 2015 г.  1207 педагогических работников и руководителей образовательных организаций г. Таганрога прошли курсы повышения квалификации на базе  Ростовского областного ИПК и ПРО, Таганрогского филиала ИПК и ПРО, АПК и ППРО, Таганрогского государственного педагогического института, Таганрогского института управления и экономики, Таганрогского филиала Московского социально-гуманитарного  института, ТТИ ЮФУ.

В 2015 году 8 учителей муниципальных общеобразовательных учреждений г. Таганрога приняли участие в конкурсе на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание. Стали победителями профессионального конкурса: Берия Кэтино Германовна – учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии «Мариинская» (у педагога по результатам конкурса - самый высокий рейтинг в Ростовской области), Якуша Лиана Станиславовна – учитель информатики и ИКТ МОБУ СОШ № 23. Лауреатами премии Губернатора области стали: Лукьянченко Юлия Николаевна, учитель русского языка МАОУ СОШ № 25/11 и Кравцова Виктория Александровна, учитель русского языка МОБУ СОШ № 35. Денежные поощрения поступили на лицевые счета победителей и лауреатов.

На областном конкурсе «Учитель года Дона - 2015» приняли участие 4 педагога. Победителем конкурса в номинации «Педагогический дебют» стала Клименко К.П., учитель русского яыка и литературы МАОУ гимназии «Мариинская». Победителем в номинации «Учитель года» стала Бобнева О.И.. учитель истории и обществознания МОБУ СОШ №38. Эти учителя стали лауреатами Премии Губернатора Ростовской области.

Клименко К.П. стала лауреатом Премии по поддержке талантливой молодежи в рамках ПНПО.

6 человек стали лауреатами  премии Губернатора области. Отраслевые награды получили 26 педагогов. 

Проблемные вопросы реализации направления.

- нехватка педагогов  по предметам естественно-научного цикла;

- нехватка педагогических работников дошкольного образования;

- отсутствие полноценных социальных пакетов для молодых учителей (жильё, дошкольные учреждения для детей);

- процент соотношения педагогов до 30 лет в общей численности учителей Таганрога составляет 20,0%.

Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

-        создать условия для подготовки управленческих и педагогических кадров образовательных учреждений города к масштабной модернизации содержания образования;

-        создать условия для овладения педагогами современными технологиями оценки качества образования.

Анализ количественный показателей мониторинга по направлению.

Процессы совершенствования и обновления системы образования      г.Таганрога в рамках реализации ННШ требуют от педагогов и руководителей непрерывного профессионального роста. Он достигается в результате самообразования и повышения квалификации. С этой целью проводится аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений города, побуждающая к совершенствованию профессиональной деятельности, поиску и нахождению в своей профессии оптимальных, интересных и удачных решений.

Введение новой системы оплаты труда и проведение мероприятий по повышению заработной платы в соответствии с Указом Президента РФ №597 позволило за 5 лет увеличить среднюю заработную плату педагогических работников общеобразовательных учреждений на 1,92 раза с 11878 руб. в 2010 году до 22834 руб. в 2015 году.

Численность учителей в общей численности персонала образовательных учреждений составляет 62,2 %. Учительский персонал образовательных учреждений на 98,3% укомплектован педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование. В школах работает 22,3%. учителей в возрасте до 35 лет.

 

2.4. Изменение школьной инфраструктуры

В системе муниципального образования уделяется большое внимание здоровьесберегающим условиям пребывания в учреждениях обучающихся и воспитанников.

В рамках муниципальной программы города Таганрога «Развитие образования» (утверждена постановлением Администрации города Таганрога от 17.10.2013 № 3280)  реализуются мероприятия, направленные на обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности муниципальных образовательных организаций». В 100 %образовательных организаций установлена пожарная сигнализация со звуковым оповещением о пожаре, кнопки тревожной сигнализации. Из средств бюджета города на противопожарные мероприятия направлено 2494,5 тыс.руб., на мероприятия по обеспечению антитеррористической безопасности – 163,7тыс.руб.

На оснащение общеобразовательных учреждений современным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения, учебной литературой  в 2015 году  израсходовано 324,00  тыс. руб.  приобретение модуля  на сумму 16 116,40  тыс.руб.  из местного бюджета  и  22 396,05 тыс. руб.  из областного бюджета. Из них:

- за счет средств резервного фонда бюджета г.Таганрога общеобразовательными учреждениями приобретено оборудование для медкабинета, стройматериалы, школьная мебель на сумму 246,7 тыс.рублей.

-  за счет средства резервного фонда Правительства Ростовской области общеобразовательными

учреждениями приобретены конструктор модульных станков, вычислительная и оргтехника, компьютер, проектор, оборудование для кондиционирования воздуха, стройматериалы, светильники,  настенная доска, школьная мебель на сумму 1818,5  тыс. руб.

В рамках нормативно-подушевого финансирования общеобразовательных учреждений на оплату труда учителей за индивидуальное обучение больных детей на дому по медицинскому заключению в 2015 году направлено 34111,9 тыс.руб.

Эффекты реализации направления в 2015 году.

По результатам мониторинга состояния зданий и сооружений общеобразовательных учреждений создана база данных недвижимого имущества учреждений, подлежащих текущему, капитальному или аварийному ремонту.

Все учреждения оснащены кнопками реагирования на сигнал тревоги, автоматической пожарной сигнализации, во всех учреждениях работает радиосигнал «01» на пульт пожарной охраны.

 

Проблемные вопросы реализации направления.

Проблемными вопросами остаются недостаточное оснащение общеобразовательных учреждений спортивными сооружениями, свободными помещениями для занятий детей во внеурочное время по программам дополнительного образования.

Требует обновления компьютерный парк общеобразовательных учреждений.

Необходим капитальный ремонт зданий МОБУ лицея № 4 и гимназии «Мариинская», МАОУ лицея № 28 (корпус Б), МАОУ СОШ № 10.

Требуется дальнейшее внедрение энергосберегающих технологий.

 

Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

-      завершить работу по лицензированию медицинских кабинетов;

-      осуществлять программу реализации  мероприятий  энергосбережения и  повышения энергетической эффективности.

 

Анализ количественный показателей мониторинга по направлению.

Средняя наполняемость старшей ступени в муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях составила 76,969  чел.

Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными библиотеками и медиатеками, то есть имеющих все нижеперечисленные условия составляет 98,7 %.

  - имеют доступ в читальный зал 98,7 %;

  - имеют доступ в читальный зал с числом рабочих мест не менее 25- 42,9 %

- есть медиатека         98,7 %;

- в библиотеке можно работать на стационарных или переносных компьютерах 98,7 %;

- обеспечен выход в Интернет с компьютеров, расположенных в библиотеке – 98,7 %;

- обеспечена контролируемая распечатка бумажных материалов (есть доступ к принтеру) в 98,7 % учреждений;

- обеспечено контролируемое копирование бумажных материалов (есть доступ к ксероксу) в 93,18 % учреждений.

        

            2.5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

В городе в рамках подпрограммы «Развитие общего и дополнительного образования» муниципальной программы «Развитие образования» реализуются оздоровительные мероприятия.

По основному мероприятию «Организация отдыха и оздоровления детей в лагерях на базе муниципальных образовательных учреждений» оплата услуг по набору продуктов питания произведена в рамках софинансирования на сумму 13 717,7 тыс. руб. (3786,1 тыс. руб. из местного бюджета, 9931,6 тыс. руб. из областного бюджета). Запланированные средства освоены на 100%. Из средств бюджета города оплата наценки на стоимость продуктов питания, услуг и работ  по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий, приобретению бутилированной воды и одноразовых стаканов составила  3741,5,0 тыс.руб.

По основному мероприятию «Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие и совершенствование образования, укрепление здоровья детей» произведена:

- оплата услуг по организации бесплатного питания учащихся отдельных категорий осуществлена на сумму 30 335,7 тыс.руб.

- оплата дополнительного питания учащихся 1-4-х классов в части предоставления молока осуществлена на сумму 3 725,3 тыс. руб.;

- организация бесплатного проезда (оплата проездных билетов) учащихся, проживающих в примиусских поселках, осуществлена на сумму 122 тыс.руб.

В 2015 году осуществлялась реализация проекта "Всеобуч по плаванию», объем предусмотренных средств составил  3 112,2 тыс.рублей, в  том числе: из средств областного бюджета – 2 253,2 тыс.рублей, из средств местного бюджета – 859,0 тыс.рублей. В период оказания услуг с сентября по октябрь плаванию обучено 1500 учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений. Финансирование в 2015 году составило 100%.

Эффекты реализации направления в 2015году.

Мероприятия раздела «Сохранение и укрепление здоровья школьников» плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2015 году выполнены в полном объеме.

Проведены:

-  мониторинг организации питания обучающихся в МОУ;

-  мониторинг оснащения медицинских кабинетов;

-  состояния спортивной базы ОУ.

В соответствии с планом  проводились мероприятия по профилактике злоупотребления ПАВ в детской и подростковой среде.

«Пилотными» площадками по реализации проекта по здоровьесбережению являются МОБУ СОШ № 24, 38, МАОУ СОШ № 10, 22, 25/11, 27, МОБУ лицей № 33. В указанных учреждениях установлены и подключены к сети Internet аппаратно-программные комплексы «АРМИС».  Совместно с Региональным центром здоровьесбережения в сфере образования (РЦ ЗСО)  разработаны графики, согласно которым  проводится обследование школьников.

С целью увеличения двигательной активности учащихся 100%  образовательных учреждений города реализуют трехчасовую программу по физической культуре. Спортивно-массовые мероприятия в общеобразовательных учреждениях проведены в соответствии                                    с утвержденным графиком. Ведется мониторинг физического развития обучающихся.

В течение 2015 года проведена информационно-пропагандистская кампания по пропаганде здорового образа жизни среди подростков. Продолжается дальнейшее внедрение и реализация в ОУ города образовательных программ, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни.

В целях организации профилактической работы по улучшению физического, нравственного, духовного здоровья и качества жизни населения с 22.01.2015 по 28.02.2015 проведен ежегодный городской конкурс среди общеобразовательных учреждений на лучшую организацию работы по пропаганде здорового образа жизни в подростковой среде.

В целях совершенствования деятельности общеобразовательных учреждений по охране и укреплению здоровья подрастающего поколения, пропаганды здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса Управлением образования г. Таганрога с 2011 года  проводится ежегодный городской конкурс-фестиваль «Здоровые истины».

В 2015 году различными формами физкультурно-оздоровительных мероприятий: Дни здоровья, спортивные соревнования и фестивали, занятия в спортивных кружках и секциях, спартакиады охвачено 100%.

В 2015 году в городе продолжилась реализация городских проектов «Школьная баскетбольная лига», «Школьная волейбольная лига», «Мини-футбол – в школу», 12-часовая программа обучения плаванию учащихся                  2-х классов в бассейнах города.

Ежегодно в сентябре во всех МОУ проводится мониторинг физического развития обучающихся.

В 2008-2009 году город Таганрог стал участником экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся, что позволило повысить культуру и качество питания.

В результате реализации проекта все обучающихся общеобразовательных учреждений имеют возможность получать качественное горячее питание: завтраки и обеды.

5106 учащимся из малообеспеченных семей предоставлялось бесплатное двухразовое питание на сумму 42 руб. в день. Учащиеся начальных классов ОУ дополнительно бесплатно обеспечиваются молоком.

В соответствии с приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от  30.03.2015 № 173 «О проведении в 2015 году социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и  профессиональных образовательных организациях» проведено социально-психологическое  тестирование обучающихся (обучающиеся общеобразовательных организаций и учреждений профессионального образования) на предмет склонности к употреблению психоактивных веществ (координатор –  МБУ «Центр медико-психолого-педагогического сопровождения детей и подростков»). 

Тестирование в режиме он-лайн прошли 1985 подростков, заполнил анкеты на бумажном носителе 7221 подросток. По итогам обработки  данных 6 % опрошенных можно отнести к группе риска по  склонности к употреблению психоактивных веществ.

 

Проблемные вопросы реализации направления.

Основными проблемами в реализации инициативы в сфере организации полноценного питания школьников является отсутствие массовой культуры «здорового питания» среди части родителей и школьников.

Отсутствие спортивных залов в ОУ №№ 25/11, 26, 32 затрудняет организацию и проведение уроков физической культуры и  спортивных мероприятий.

В сфере профилактики негативных явлений среди части обучающихся основными проблемами являются:

-      недостаточное внимание со стороны родителей к проблеме здорового образа жизни детей;

-      непопулярность среди учащихся и их родителей элективных и факультативных курсов по проблемам здорового образа жизни;

-      негативное влияние СМИ и сети Internet на формирование жизненных ценностей подрастающего поколения.

 

Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

-      повысить уровень компетентности участников образовательного процесса по вопросам здорового питания через систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников системы школьного питания;

-      реализовать комплекс мер по пропаганде здорового питания среди обучающихся и их родителей;

-      оснастить медицинские кабинеты (пункты) в соответствии с нормативными требованиями и получить лицензии на осуществление медицинской деятельности всех медицинских кабинетов (пунктов);

-      провести информационно-пропагандистскую кампанию по вопросу здорового образа жизни с участием известных спортсменов, общественных деятелей, предпринимателей, представителей Таганрогского благочиния, работа с родительской общественностью;

-      внедрить и реализовать в ОУ города образовательные программы, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни.

 

Анализ  количественный показателей мониторинга по направлению.

Удельный вес числа зданий общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья от общего числа зданий общеобразовательных учреждений 53,1 %.

Удельный вес общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми, т.е. выполнены все нижеперечисленные требования 100%:

- собственная (на условиях договора пользования) столовая или зал для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН    100 %;

- современное технологическое оборудование       100 %;

-наличие сотрудников, квалифицированных для работы на современном технологическом оборудовании 100 %;

- отремонтированное помещение столовой 100 %;

- современное оформление зала для приема пищи 100 %;

- реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания 100 %;

53,03% учащихся обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами со следующими характеристиками:  

- спортивный зал (собственный или на условиях договора пользования) 100 %;

- площадь зала не менее 9х18 м – 89,7 %;

- высота зала не менее 6 м – 89,7 %;

- оборудованные раздевалки  - 96,27 %;

- действующие душевые комнаты -  53,03 %;

- действующие туалеты -60,84 %.

Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортивными площадками для реализации программы «Легкая атлетика» со следующими характеристиками составляет 56,7%:

- собственная оборудованная территория или на условиях договора пользования – 96,76%;

- размеченные дорожки для бега – 91,18 %;

- дорожки для бега со специальным покрытием -91,18 %;

- оборудованный сектор для метания – 56,7%;

- оборудованный сектор для прыжков в длину      96,76 %.

Удельный вес численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных (лицензионных) медицинских кабинетов и не менее                                 1 квалифицированного медицинского работника – 78,12 %, в том числе:         

- в учреждениях, где есть в наличии медицинский (лицензированный) кабинет – 78,12 %;

- в учреждениях, где постоянно присутствует не менее                                       1 квалифицированного медицинского работника –100 %.

 

           2.6. Развитие самостоятельности школ.

С целью упразднения сметного принципа финансирования для всех подведомственных образовательных учреждений Управление образования г.Таганрога с 01.01.2010 года согласно постановлению Администрации города Таганрога от 16.12.2009 № 6186 «О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания муниципальным учреждениям города Таганрога» осуществлен переход от финансирования муниципальных учреждений к финансированию предоставления муниципальных услуг в соответствии с установленным муниципальным заданием.

При планировании бюджета на очередной финансовый год используются показатели муниципального задания, а также их качественный состав с учетом затрат целевого назначения на развитие и содержание образовательных учреждений, утвержденных в долгосрочных целевых программах г.Таганрога. С 2012 года формирование муниципального задания и финансового обеспечения муниципального задания образовательных учреждений осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Таганрога от 30.12.2011 года № 5063 «О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания муниципальным учреждениям города Таганрога».

Во исполнение положений Закона «Об образовании в Российской Федерации» 29 декабря 2012  № 273-ФЗ с 2014 года финансирование оплаты труда педагогических работников осуществляется из областного бюджета в соответствии с подушевым нормативом, утвержденным Областным законом от 22 октября 2005 года № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области».

В 2015 году исполнение финансового обеспечения предоставления услуг по общему образованию в рамках муниципального задания составило 108 236,9 тыс. руб. из средств местного бюджета и 766 867,1 тыс. руб. из средств областного бюджета.

Эффекты реализации направления в 2015 году.

Все общеобразовательные учреждения г. Таганрога предоставили общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения и разместили его на сайтах образовательных учреждений в сети Интернет.

Проблемные вопросы реализации направления.

Проблемными остаются имущественные вопросы, регистрация права собственности, нет единого решения по определению особо ценного имущества. 

Острым остается кадровый вопрос в области административно-хозяйственного и экономического управления учреждением (отсутствие в штатном расписании ОУ заместителей директора по экономическим вопросам, квалифицированных специалистов по вопросам эксплуатации зданий и сооружений).

Необходимо повышение квалификации руководителей по экономическим вопросам.

Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

-      способствовать организации  платных образовательных услуг в ОУ;

-      активизировать  деятельность органов общественного  управления в ОУ.

Анализ количественный показателей мониторинга по направлению.

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на нормативное подушевое финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России составляет 100 %.

В соответствии с образовательной инициативой Президента РФ 100% общеобразовательных учреждений, ежегодно представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения, из них 100 % размещают его в сети Интернет  

Доля управленческих кадров по отношению к общей численности работников общеобразовательных учреждений – 9,1 %.

3. Выводы и заключения

Устойчивое функционированиесистемы образования в г. Таганроге в 2015 году во многом предопределено  условиями, которые были созданы в муниципальной системе образования в ходе реализации Приоритетного национального проекта «Образование» и Комплексного проекта модернизации образования до 2020 года.

Вопрос системных изменений в школе является основным направляющим вектором работы всей системы муниципального образования  района. От того, как будет устроена школьная действительность, система отношений школы и общества, зависит во многом успешность получения образования и вся система гражданских отношений.

4. Показатели мониторинга системы образования .

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД ТАГАНРОГ”

ЗА 2015 ГОД

 

Раздел/подраздел/показатель

Единица измерения

I. Общее образование

 

1. Сведения о развитии дошкольного образования

 

1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование:

 

1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования).

100%

1.1.2. Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях).

70,4%

1.1.3. Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

0,5%

1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования

 

1.2.1. Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

1,2%

1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников

 

1.3.1. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника.

10,5 человек

1.3.2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям)[1].

98,5%

1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций

 

1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника

7,0 кв. м.

1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водоснабжение, центральное отопление, канализацию, в общем числе дошкольных образовательных организаций:

 

    водоснабжение;

100%

    центральное отопление;

100%

    канализацию.

100%

1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

51%

1.4.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

1,8%

1.4.5. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников дошкольных образовательных организаций.

0,5 ед.

1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 

1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

7,3%

1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

0,6%

1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования

 

1.6.1. Пропущено дней по болезни одним ребенком в дошкольной образовательной организации в год.

18 дн.

1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 

1.7.1. Темп роста числа дошкольных образовательных организаций.

101,7%

1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций

 

1.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного воспитанника.

90,4 тыс. руб.

1.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций.

0,4%

1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

 

1.9.1. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

0

1.9.2. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

1,8

2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

 

2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование

 

2.1.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7 - 17 лет).

100%

2.1.2. Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

53%

2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

 

2.2.1. Удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую или третью смены, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

29,4%

2.2.2. Удельный вес численности лиц, углубленно изучающих отдельные предметы, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

10,7%

2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников

 

2.3.1. Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника.

15,1

2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций.

22,3%

2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации:

 

    педагогических работников - всего;

92,4%

    из них учителей.

94,8%

2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

2.4.1. Общая площадь всех помещений общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося.

6,3кв.м.

2.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций:

 

    водопровод;

100%

    центральное отопление;

100%

    канализацию.

100%

2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций:

 

    всего;

9,8

имеющих доступ к Интернету.

7,3

2.4.4. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети Интернет.

100%

2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 

2.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях.

1%

2.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях.

93,4%

2.6. Результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

 

2.6.2. Среднее значение количества баллов по ЕГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы среднего общего образования:

 

    по математике;

50,54(профильный уровень )

4,28(базовый уровень)

    по русскому языку.

70,41

2.6.3. Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования:

 

    по математике;

3,8

    по русскому языку.

4,06

2.6.4. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, получивших количество баллов по ЕГЭ ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, сдававших ЕГЭ:

 

    по математике;

0,51

    по русскому языку.

0

2.6.5. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, получивших количество баллов по ГИА ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, сдававших ГИА:

 

    по математике;

0

    по русскому языку.

0

2.7. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

2.7.1. Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.

92%

2.7.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций.

31,2%

2.7.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе общеобразовательных организаций.

100%

2.7.4. Удельный вес числа организаций, имеющих плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций.

0

2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 

2.8.1. Темп роста числа общеобразовательных организаций.

100%

2.9. Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

2.9.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося.

39,4 тыс. руб.

2.9.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций.

2,5%

2.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях

 

2.10.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций.

100%

2.10.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе общеобразовательных организаций.

100%

2.10.3. Удельный вес числа организаций, имеющих "тревожную кнопку", в общем числе общеобразовательных организаций.

100%

2.10.4. Удельный вес числа организаций, имеющих охрану, в общем числе общеобразовательных организаций.

100%

2.10.5. Удельный вес числа организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций.

100%

2.10.6. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе общеобразовательных организаций.

0

2.10.7. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе общеобразовательных организаций.

9,38%

III. Дополнительное образование

 

5. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых

 

5.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам

58%

5.2.1. Структура численности обучающихся в организациях дополнительного образования по видам образовательной деятельности (удельный вес численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различных видов, в общей численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы).

87%

- работающие по всем видам образовательной деятельности

51.73 %

- художественная

7.11 %

-эколого-биологическая

3.64 %

-туристско-краеведческая

1.19 %

-техническая

8.27 %

-спортивная

26.4 %

-военно-патриотическая и спортивно-техническая

1.66 %

5.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

 

5.3.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации.

82,2%

5.4. Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

 

5.4.1. Общая площадь всех помещений организаций дополнительного образования в расчете на одного обучающегося.

1,7 м2

5.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования:

 

    водопровод:

100 %

    центральное отопление;

100 %

    канализацию.

100 %

5.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций дополнительного образования:

 

    всего;

0,28 ед

имеющих доступ к Интернету.

0,25 ед

5.5. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 

5.5.1. Темп роста числа образовательных организаций дополнительного образования.

99 %

5.6. Финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации дополнительныхобщеобразовательных программ

 

5.6.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации дополнительного образования, в расчете на одного обучающегося.

10,1тыс рублей

5.6.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств образовательных организаций дополнительного образования.

2,2 %

5.7. Структура организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (в том числе характеристика их филиалов)

 

5.7.1. Удельный вес числа организаций, имеющих филиалы, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

25 %

5.8. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

 

5.8.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

50 %

5.8.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

100 %

5.8.3. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

0 %

5.8.4. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

0 %

 

6. Сведения о развитии дополнительного профессионального образования (сотрудников образовательных организаций в муниципальном образовании)

 

6.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным профессиональным программам

 

6.1.3. Удельный вес численности работников организаций, получивших дополнительное профессиональное образование, в общей численности штатных работников организаций.

23,6%

6.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным профессиональным программам

 

6.2.1. Удельный вес численности лиц, получивших дополнительное профессиональное образование с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности работников организаций, получивших дополнительное профессиональное образование.

7%

 

И.о. начальника Управления образования г.Таганрога      О.Л. Морозова